Большой расход масла

  • 23 Ответов
  • 8214 Просмотров
*

LEONID 69

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Иркутск РФ
Re: Большой расход масла
« Reply #15 : 10 Января 2013, 19:12:20 »
После снятия головы,нутромер покажет какая выработка.Существуют допуски на элипс или нет?

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Большой расход масла
« Reply #16 : 10 Января 2013, 19:51:49 »
После снятия головы,нутромер покажет какая выработка.Существуют допуски на элипс или нет?

 Выработку меряют в разных по высоте местах цилиндра, допуски естественно существуют, для каждого мотора свои. Для среднего дизельного двигателя подобного объёма критической считается выработка более 0.2 мм от номинального размера.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Большой расход масла
« Reply #17 : 10 Января 2013, 20:31:06 »
Цитировать
критической считается выработка более 0.2 мм
0,12 мм.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла
« Reply #18 : 10 Января 2013, 21:51:42 »
Мне непонятно выражение "критическая выработка".Скажем выработка не превышает 0,12 и равна 0,10 ,и что делать если разобрали?Менять только кольца и потом пару раз в месяц на протяжении года слушать жалобы на жор масла?Даже если износ абразивный,и ниже диаметр близок к первоначальному,и масло жрать не будет,но сапунить будет все равно со всеми дальнейшими наворотами(гон масла из ТКР и пр.).Верхнее кольцо заходя в зону износа делает жим-жим,стирается само и разнашивает канавку,потом в этих местах прогорает.Кому это надо?Мотористу точно нет.
Если подумать,то приемлимой можно считать выработку,которую можно убрать хоном,чтобы поставить рабочие поршни и новые кольца,т.е. 2-3 сотки от номинала по всей высоте,ну и в зоне остановки колец если останутся легкие следы,то ещё плюс сотка-две.Выходит до 0,05 (говорим о диаметрах 85-95 мм). :)Дальше расточка,расточники тоже кушать хотят.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Большой расход масла
« Reply #19 : 10 Января 2013, 22:36:33 »
Для среднего дизельного двигателя подобного объёма критической считается выработка более 0.2 мм от номинального размера.
Кроме износа существуют овал и конус, корректно было бы указывать все параметры.

0,12 мм.
Александр Юрьевич, не претендую на "истину в последней инстанции", но для втулок ТД42 предельные зачения: износ-0,2 овал-0,07 и конус-0,2.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Большой расход масла
« Reply #20 : 10 Января 2013, 22:50:39 »
Кроме износа существуют овал и конус, корректно было бы указывать все параметры.

 Вы абсолютно правы, постараюсь быть точнее  :)

*

LEONID 69

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Иркутск РФ
Re: Большой расход масла
« Reply #21 : 11 Января 2013, 17:20:49 »
Я думаю, что тему пока можно прикрыть.Сниму голову ,сделаю замеры,вот тогда можно будет поговорить.Всем большое спасибо. :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9336
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: Большой расход масла
« Reply #22 : 11 Января 2013, 18:16:19 »
Цитировать
Мне непонятно выражение "критическая выработка". Скажем выработка не превышает 0,12 и равна 0,10 ,и что делать если разобрали?
Ремонтирующие дизеля прекрасно знают определяющее место износа цилиндров - это зона остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ. Критический износ - понятие не нормированное, скорее бытовое. Когда я  выявляю износ в зоне ВМТ 1 кольца больший, чем 0,1-0,12 мм, то сообщаю владельцу, что при любых ухищрениях с хонами замена колец является крайне рискованной и может закончиться поломкой верхних колец при первом же пуске мотора. Эта критическая величина износа десятилетиями выстрадана мотористами. При несколько меньших износах можно, расшлифовав верхнюю часть цилиндра на конус, обойтись заменой колец. Но владелец должен знать, что он получает машину крайне сомнительной надежности. В моей практике был случай, когда мы на 616 или 615 моторе при износе в ВМТ порядка 0,25 или даже более, мы расшлифовали верхнюю часть цилиндров на конус, и мотор проехал на моих глазах более 50 т.км, хотя я не обещал хозяину и 10. дальнейшую судьбу мотора не знаю. Но это старый мерсовский мотор и кольца там у него, если кто помнит, 4 мм высотой и с напыленным молибденовым покрытием. Эти моторы прощали многое...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла
« Reply #23 : 11 Января 2013, 19:42:21 »
Эта критическая величина износа десятилетиями выстрадана мотористами.
Как красиво сказано!Поэзия!А считается что мотористы чёрствые и грубые. :)