забыл добавить, лучшее время для поездки - август. К этому времени почти все дороги залатают, во всяком случае я не встречал того, про что вы здесь упоминали - все дороги в ямах. Такое видел обычно в конце весны-начале лета. Может быть причина еще в другом - выбирали в основном магистрали, а не мелкие дороги областного значения, даже если по последним километраж был меньше. И еще - старайтесь планировать поездку таким образом, чтобы основные участки движения с напряженным движением выпадали на субботу и воскресенье. Это в разы сократит транспортный поток, а следовательно, вы несопоставимо реже будете идти в колоннах грузовиков, что значительно повысит среднюю скорость движения и сократит усталость.
Добавлено спустя некоторое время В одно лицо Кемерово-С.Пб. менее трех суток 4500км,а на обратный путь батарейки сели такой темп держать,А 20 лет назад этот же маршрут преодолевал два раза в месяц на камазе,и нормально было,усталости не чуствовал
до нас на Камазе три года назад (1500 км) и за двое суток не доехали бы.
Были участки, где фуры ехали тише, чем человек идет. Серьезно, от силы два-три километра в час. Не от балды говорил, когда писал, что прямо посреди дороги можно было стоять в глиняной яме чуть не в полметра глубиной, а рядом эту же глину выдавливало над уровнем общей дороги почти на метр. И такие участки были порой до километра. А участков этих - не перечесть.
И все это - дорога союзного значения, единственная, что соединяет Москву и Владивосток.
Сейчас, конечно, даже и близко нет того. А вот помню конец девяностых, мы с женой ехали из Барнаула, везли распылители с восстановления на своем маленьком грузовичке. У нее зуб по страшному разболелся и мне нужно было как можно скорее добраться до любого населенного пункта. Дороги, как таковой тогда практически не было. Максимальная скорость, с которой можно было тогда ехать в этих местах, не превышала 20-30 км\час, только на отдельных участках чуть выше. Я ввалил все шестьдесят. Жена попыталась со мной говорить - не получилось. Прыжки такие, что зубами при разговоре можно было язык откусить. Когда доехали до ближайшего населенного пункта - зубы у нее уже не болели, массаж от дороги помог.
Решили ехать до дому, до Иркутска.
Так что ваши дороги с "бомбометанием" - это для нас все равно, что по европейским автобанам ехать.
Естественно, что условия улучшаются и очень даже неплохо, но все равно вам бы проехать по нашим некоторым участкам дороги "общесоюзного значения", и вы скажете, что к некоторым колхозам дороги лучше.