Как ремонтировать шатуны и нужно ли?

  • 23 Ответов
  • 11334 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #15 : 18 Февраля 2012, 14:12:47 »
Вот это мне не под силу. Там зазоры единицы микрон, а деление моего нутромера 0.01мм(10микрон)

Единицы микрон-это сильно сказано,а сотка-нормально.

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #16 : 18 Февраля 2012, 20:53:07 »
Буквально в соседнем гараже был найдены шатуны по 15 у.е. штука. По вертикали нутромер уверенно показал 0. Только вот крышка и шатун смешены по горизонтали на 0.1мм. Я склоняюсь, что крышки перепутали местами. Продавец местами менять пока не разрешил. Что мне делать?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #17 : 18 Февраля 2012, 21:15:29 »
Не покупать у этого продавца, или убедить его проверить. Крышки могут быть перепутаны по шатунам, а могут быть просто перевернуты на шатуне. Пользуйтесь следующими приемами:
- на притянутой нормальным усилием крышке не должно ощущаться ногтем никакой ступеньки с шатуном;
- фаски по бокам постели под вкладыш выполняют без особой точности, поэтому они ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. Именно по совпадению ширины и угла фасок с обеих сторон шатуна легче всего найти пару и правильное её расположение
- у ФВ на одной стороне шатуна иногда выбивают букву Z, которая накрывает обе половинки шатуна. Поскольку буква бьется произвольно, то по совпадению частей буквы Z тоже можно определить пару, но уже не столь достоверно как по фаскам. Однако вкупе, все выходит вполне достоверно....
Только после подбора пар, можно заняться измерениями. Измерять надо в трех плоскостях: вдоль оси шатуна, а также чуть выше и чуть ниже плоскости разъема.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #18 : 18 Февраля 2012, 21:26:45 »
И еще добавлю, у шатуна с родной крышкой четко прослеживаются риски от хонинговального станка, и они продолжаются по всей поверхности как на крышке, так и на самом теле шатуна. Они как своеобразная картина, у шатуна с неродной крышкой риски начинающиеся на шатуне не будут иметь продолжения на крышке.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #19 : 18 Февраля 2012, 21:53:48 »
+100

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #20 : 19 Февраля 2012, 21:22:18 »
  Первичный осмотр это люфт пальца и втулки,изгиб шатуна хорошо виден при надевании на один палец 3 шатунов,впоследствии поворачиваем  крайние на 180 гр и проверяем опять визуально

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #21 : 19 Февраля 2012, 21:49:55 »
изгиб шатуна хорошо виден при надевании на один палец 3 шатунов,впоследствии поворачиваем  крайние на 180 гр и проверяем опять визуально
Опередил ;D ;D ;D Еще с утра хотел дописать, да домашними делами отвлекали и забывал ;D ;D ;D

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #22 : 19 Февраля 2012, 22:44:41 »
Смотрел сегодня шатуны. По рискам хона все видно идеально. Крышки все стояли на своих местах. Но гуляли они просто ужасно. Как оказалось все дело было в растянутых болтах. Диаметр в начале болта и вверху отличался на отдельных болтах аж на 14 соток! С новыми болтами все станет на свои места. И сразу спрошу на будущее. С VW болтами все понятно: М8Х1, стоят в оригинале от 22у.е. за комплект, доставка от 2 дней. На самый крайняк такие болты можно купить в обычных автозапчастях, главное чтобы класс прочности был не меньше.  А вот у Опеля с этими болтами все много сложнее: только оригинал, М9Х1.5, 60 у.е. комплект и доставка 16 дней, еще и не факт что привезут. Смотрел на экзисте. Можно ли такие болты в крайнем случае изготавливать самому(заказывать у токаря на крупном предприятии), класс прочности 10.9?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Как ремонтировать шатуны и нужно ли?
« Reply #23 : 19 Февраля 2012, 23:17:23 »
Я бы такие вещи никогда неоригинал не стал бы покупать, а уж самодельные , даже и не мыслил бы. Слишком ответственная деталь.. Это только кажется, что там пустяковые нагрузки. При подходе к ВМТ на шатун действуют ТАКИЕ инерционные силы что при неблагоприятных условиях ШАТУНЫ РАСТЯГИВАЕТ ТАК, что поршень бьется в голову и гнет растянутый шатун. Т.е. необратимое растяжение шатуна превышает 1 мм. Что там о болтах говорить....! Они и живут-то тем, что работают как пружина. Потому-то они и разовые.