Цепь привода распредвала-рвется

  • 22 Ответов
  • 16447 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #15 : 02 Февраля 2009, 19:30:08 »
С грустью подписываюсь под каждым словом.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #16 : 02 Февраля 2009, 21:35:22 »
 Добрый Вечер Всем. Прочитал про розетку и вспоминаю диалог в магазине электротоваров. Впереди меня покупают лампочки два парня 20-ти лет. Продавец девушка. Пар.(глядя в бумажку) --Дайте нам 4 лампочки на 220 вольт. Дев.--Вам на сколько ватт?. Пар. --На 220. Дев--Я понимаю . Какой мощности Вам нужны лампы? Пар.(показывает ей бумажку)--Ну вот же ,ясно написано 220 вольт. Дев.--Куда лампы будете ставить ? Пар.--в настенные светильники. Дев. --Тогда думаю , берите 2 по 60 ватт и 2 по 100 ватт. Вам цоколь обычный или Миньйон? Парни улыбаются и недоумённо смотрят друг на друга. Один немного покраснел.  Я думаю услышал какое-то знакомое слово.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #17 : 02 Февраля 2009, 22:06:57 »
Сегодня абсолютно случайно увидел на eBay комплект для замены цепи на этом двигателе и решил добавить фотографию.

ЗЫ По поводу ИТ специалистов было бы смешно если бы не было так грустно. Одна маленькая зарисовка в тему форума. При мне один программист самостоятельно сменил летние колёса на зимние и все 16!!! гаек завернул конусами наружу.

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #18 : 03 Февраля 2009, 07:23:21 »
Александр Юрьевич! Проблемы нашего общества, я думаю решатся не скоро. Развалить потенциал, накопленный годами, мы умудрились лет за десять, особо не стараясь. Просто поменяли идеологию, круче не тот, кто работает, а тот, кто умеет крутиться, как говорят. Реклама, пропаганда западного образа жизни и прочее.  У многих из старшего поколения просто опустились руки, кто-то не выдержал, спился и т.п. Я не говорю, что среди подрастающего поколения нет нормальных пацанов, есть они, но намного меньше, чем в 80х. Ладно, это все разговоры про жизнь. А тема была про цепь двигателя, которая рвется. Александр Юрьевич! Может это происходить из-за того, что была поменена одна звездочка коленвала, хотя на ней большого износа не было. Просто со всеми мастерами с кем встречался и разговаривал про эту проблему, выносят вердикт - менять звездочки все. Т.е. при замене цепи необходима замена звездочек. Я понимаю, что износ звездочек за 250 т км должен быть, но на этих звездочках какого-то критического износа не видно. Чисто теоритически можно допустить, что шаг цепи на новой и бывшей в работе звездочках не совпадает, что вызывает биение цепи, а дальше ее разрушение. Или все это дебри куда и не стоить лезть. Может взять и тупо поменять их все за исключением вакуумного насоса.?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #19 : 03 Февраля 2009, 13:31:17 »
Проверка соответствия цепи и звездочки (оценка износа) производится очень просто.  Цепь оборачивается вокруг звездочки и натягивается руками, как показано синими стрелками. Если у натянутой цепи можно приподнять ее звено над звездочкой в направлении красной стрелки хотя бы немного - то цепь вытянута. Если звездочку внутри цепи или цепь по звездочке можно пошевелить хоть чуть-чуть, звездочка или и звездочка+цепь изношены. Тогда надо одеть новую цепь на звездочку и попробовать шевельнуть звездочку в новой цепи. Если в новой цепи звездочка шевельнется, то звездочка изношена.
     Цепь на этом моторе довольно слабая и 250 т.км для нее явно не мало, хотя официальных данных у меня нет.
     При обрыве цепи могло погнуть вал вакуумного насоса, про носок коленвала сильно сомневаюсь, но проверить не грех и его. Однако, все кроме одного, случаи обрыва цепи, с которыми нам приходилось иметь дело, происходили вскорости после попыток замены цепи самостоятельно или у знакомых. В Питере отпугивает цена работы. Официалы почему-то запрашивают за работу 20-25 т.р без стоимости деталей.  Мое сугубо личное мнение, что причина обрыва цепи в ошибках сборки и/или в некачественных деталях (хотя установка некачественных деталей, это тоже ошибка сборки).
     Проверьте положение звездочки на КВ, т.к. она сидит без шпонки.

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #20 : 03 Февраля 2009, 14:15:03 »
Александр Юрьевич! По данной методике проверяю звездочки с новой цепью. Результат: перемещения зведочек по цепи нет совсем, сидят без всякого люфта. Но при перемещении цепи в вертикальном положениии звено цепи (одно любое) относительно  звездочки имеет люфт около 1 мм, независимо новая звездочка или нет. Я имею ввиду перемещение втулки цепи с осью вверх, вниз. Звездочка на коленчатом валу после растяжения цепи осталась на своем месте, проверил с помощью сверла на 4,2 мм, т.е. затянута была прочно. Биение конца коленчатого вала проверю завтра. Вал вакуумного насоса тоже самое посмотрю. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #21 : 03 Февраля 2009, 16:13:19 »
Настораживает возможность подъема новой цепи над звездочкой. Возможно что звездочка изношена тоже. Измерьте шаг цепи и диаметр роликов (можно приближенно, поскольку шаги и диаметры роликов стандартизированы) , а также измерьте диаметр звездочки наружный и диаметр впадин. Если у звездочки нечетное число зубьев, то измеряют наибольшую хорду впадин, т.е. размер между самыми удаленными впадинами звездочки. Эти диаметры надо измерять точно. Тогда можно будет математически определить износ звездочки. Правда при малом числе зубьев может быть неудача из-за невозможности оценить коррекцию зуба.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #22 : 03 Февраля 2009, 17:29:13 »
С велосипедными и мотоциклетными цепями я обычно использовал следующие колхоз-способы:
1. Натягиваем обе ветви цепи и пытаемся поднять звено цепи на звёздочке. Если это удалось на высоту половины зуба, то ещё ездим до первой возможности замены. Иначе проблемы. Сваливается, ускоренный износ звёздочек.
2. Смотрим внимательно на форму зубьев звёздочки. Если появилась даже малозаметная саблевидность, меняем.
Предельный износ цепи составляет порядка 2% удлинения. Но это уже такой износ, что на велосипеде, например, заметно трудно крутить педали. На приводе ГРМ, наверно, будут проблемы посерьёзней.