Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?

  • 20 Ответов
  • 8199 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина

Шатуны проверяли в "Механике",

  Пока не перепроверите расстояние между верхней и нижней головкой шатунов--дальнейшие разговоры бессмысленны. Также проверить прогиб шатунов на поверочной линейке . Для проверки расстояния между головками шатунов есть крестьянский способ. Но довольно точный и надёжный. Для этого надо штангельцыркуль длиной 350-400мм. Но обязательно с острыми(ножевидными) верхними губками. И чтобы на подвижной губке была пристроена планка с микрометрическим винтом. Для точного подведения подвижной губки. Берёте шатун,и штангель подгоняеш плотно между верхним и нижним отверстием шатуна. Чтобы входил и выходил плотно , без люфта.  Винтики на штангеле все затянуты. Если теперь этот штангель вставить в другой шатун (или равный или короче) , то люфта на шатунном отверстие или не будет или появится покачивание (на отверстие под палец не мерить--маленький диаметр). В шатун ,который вдруг длиннее Вы штангель не вставите физически. Вот это покачивание (его длина в мм.) и будет косвенно показывать разницу расстояния между головками шатунов. По теореме Пифагора подсчитал , для шатуна ФВ при диаметре отверстия под шат. вкладыш прим. 50мм. и расстоянии между губками штангеля прим. 100мм. расскачивание губки на 4-5мм соответствует укорочению шатуна на 0,02мм. Для домашней сборки вполне допустимая точность измерения. Сам применяю 12лет. PS  напишите  шат. шейки имеют размер STD или нет.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Шейки - STD. А что надобно проверить шатуны, мне и самому ясно. Может, их подменили? :D

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Еще народный метод- вставить поршневой палец в проверяемый и  заведомо годный шатун и посмотреть на соосность нижних головок шатунов.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
 Или собрать нижними головками на проточенную болванку в размер, плотно прижать плоскостями и попробовать вставить в верхнюю головку поршневой палец. В идеале он должен пройти  через все шатуны.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина
Шейки - STD. А что надобно проверить шатуны, мне и самому ясно. Может, их подменили? :D
  Ага , подменили. И самый короткий опять попал в цилиндр №1  ;D

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
  Ага , подменили. И самый короткий опять попал в цилиндр №1  ;D
Ну, что шатун из первого цилиндра не менялся, это 100%. Допустим, в первом цилиндре произошла когда-то встреча поршня с клапанами, и шатун "сел". А вот откуда взялись разброд и шатания остальных трех? Ведь до разборки они были в рядок! Уж больно не хочется выбрасывать одноразовые болты шатунов, но, похоже, придется шатуны снять и промерить!