Честное слово вопрос вроде неоднозначный - в момент заправки в бак заливают ДТ при температуре 0 градусов, и не вина заправки что оно уже после охладится до -40 - адекватный ответ с ихней стороны будет звучать "не давайте остыть топливу и у вас будут те саме литры".А с другой стороны лето - заправка заливает ДТ например 10 градусов а в баке топливо может нагреться например до 50, это мы заправщиков получится "наказуем" ?
В данном контексте не вина заправки как таковой, а некорректность учёта топлива в литрах. Если бы учёт вёлся в килограммах, то и вопросов бы не возникало: 1 килограмм - он и при -40, и при +50 - 1 килограмм. Летом даже при экстремальных температурах перепады, как правило, заметно меньше, чем зимой, так что заправщиков не накажешь...
Добавлено спустя некоторое время "Наказать" их тяжело... У меня товарищ купил новый автомобиль в салоне, ему залили 10л ДТ и он через 3км заехал на заправку где залил полный бак, под горлышко. Каково было его удивление, когда подсчитав он понял, что его бак оказывается слегка больше чем в описании... Литров на 12!! Т.е в бак залили больше чем он сам! Вот это расширение....
Сие лично для меня не новость. Дело было давно, ещё на Жигуляторе ездил. Номинальный объём бака - 40 л., полный - то ли 42, то ли 43. Заморгал "резерв" - заехал на заправку, и тут выяснилось, что бак у меня заментно объёмнее, нежели указано в ТТХ: вошло под горло(именно так, а не до сработки отсекателя) 48 литров. С учётом того, что я приехал на заправку своим ходом, а лампочка только-только подмаргивать начала, в баке было никак не менее 5 литров. Таким образом, минимум 48-(43-5)=10 литров ушло "в пользу МОПРа". Спорить бесполезно - ответ один: "Бак не является измерительным прибором". Оно, конечно, правильно, но разумею я, что если б даже был сертифицированный и поверенный мерник, легче б не стало,а, скорее, наоборот: могли б и по тыкве заехать...
Добавлено спустя некоторое время проблема не в том, что вас обманывают. Понятие "под горлышко" слишком растяжимо.
Пример на личном автомобиле. Подъезжаю на заправку, вставляю пистолет и заправляю до момента отщелкивания пистолета. После этого начинаю медленно закачивать в бак маленькой струйкой. Входит еще приблизительно 8 -10 литров. Постоянно использую этот метод перед длительными поездками, чтобы было минимальное количество промежуточных заправок, особенно если не предвидится в дороге больших городов и приличных заправок.
Данный факт известен. Заправляюсь точно так же.
Добавлено спустя некоторое время Вот интересная ссылка:
http://zal.azsportal.ru/Default.aspx?tabid=50По табличке получается недолив даже бОльший, чем по моей оценке, и это официальные данные... Хороший способ делать деньги из воздуха