ОМ 612,неопознанный стук

  • 25 Ответов
  • 16403 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #15 : 15 Апреля 2012, 10:21:03 »
Столкнулся с тем же 612962  Приехал со стуком , при отключении 5 форс вроде тише Разобрал ,5 поршень задиры, зазор 0.3 выработки по блоку не чрезмерные Все измерялось , а не царапалось ногтем Заменены 5 новых поршней,вкладыши, новая головка, форсунки проверены, 2 заменены , турбина восстановлена,электроника проверена и приведена в порядок Через 3000 пробега такой же стук Причина ?
Была установлена причина задира при первом ремонте?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #16 : 15 Апреля 2012, 11:04:34 »
Двигатель до меня разбирался, Цилиндр без дефектов Я решил что была воткнута бу поршневая от другого двигателя Я поставил новую поршневую и предупредил хозяина  о том ,что экстремальные стили вождения не для этого мотора И сейчас мне нужно -ПРАВИЛЬНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ЭТОТ СТУК
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2012, 11:16:02 от автомаг »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #17 : 15 Апреля 2012, 11:51:16 »
Цитата: автомаг

И сейчас мне нужно -ПРАВИЛЬНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ЭТОТ СТУК


Не хотел Вам отвечать , если честно. Есть метод определить место стука именно в цилиндро-поршневой группе. При увеличившихся зазорах .Отбросив при этом остальные механизмы. Это метод создания (попеременно) давления-ваккума в подозреваемом цилиндре. Подключается через свечное(форсуночное ) отверстие. При закрытых клапанах . И кол. вал --на стопорение. В советское время была такая приспособа. С использованием компрессора , трёх шлангов , и трёхходового крана с рукояткой. При работе компрессора , с помощью крана . можно было быстро соединять полость цилиндра (попеременно) , то с выходом компр. , то со входом (вместо возд. фильтра компрессора). Проблемный цилиндр заметно отличался по характерным , звонким щелчкам . В отличие (на исправном цилиндре) --тихих и глухих. Если нет возможности создать ваккуум , можно использовать (в крайнем случае ) одно давление. А ваккуум симулировать принудительным , ручным , небольшим (неск. мм.) растяжением . С помощью ключа , сдвинув кол. вал.

Заранее извините , если мой совет Вам не подходит.



*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #18 : 15 Апреля 2012, 12:14:51 »
Не хотел Вам отвечать , если честно. Есть метод определить место стука именно в цилиндро-поршневой группе. При увеличившихся зазорах .Отбросив при этом остальные механизмы. Это метод создания (попеременно) давления-ваккума в подозреваемом цилиндре. Подключается через свечное(форсуночное ) отверстие. При закрытых клапанах . И кол. вал --на стопорение. В советское время была такая приспособа. С использованием компрессора , трёх шлангов , и трёхходового крана с рукояткой. При работе компрессора , с помощью крана . можно было быстро соединять полость цилиндра (попеременно) , то с выходом компр. , то со входом (вместо возд. фильтра компрессора). Проблемный цилиндр заметно отличался по характерным , звонким щелчкам . В отличие (на исправном цилиндре) --тихих и глухих. Если нет возможности создать ваккуум , можно использовать (в крайнем случае ) одно давление. А ваккуум симулировать принудительным , ручным , небольшим (неск. мм.) растяжением . С помощью ключа , сдвинув кол. вал.
Метод интересен,но мне кажется,что биение поршня по юбке покажет при смещенной оси бобышек?Может сработать при повышенных зазорах в ВГШ и разбитом шатунном вкладыше?Я для себя задумал сообразить эндоскоп или микрокамеру.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #19 : 15 Апреля 2012, 14:17:39 »
Можно сняв поддон и выставив поршень подозреваемого цилиндра в ВМТ(НМТ) покачать к.в вправо-влево и посмотреть что происходит.Вчера таким способом нашел стучащий поршень на Рено Мастер 2.5

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #20 : 15 Апреля 2012, 18:05:17 »
Только на мерсе вдобавок к поддону нужно снять переднюю балку и изобретать с вывешиванием двигателя Проще снять в сборе  Я не хочу ничего разбирать , пока правильно не диагностирую звук на работающем двигателе, Как это сделать?

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #21 : 15 Апреля 2012, 18:59:44 »
Таки без труда не выловишь рыбку из пруда ;) Теоретически можно на каждый цилиндр повесить датчик и анализировать осциллограммы, а можно придумать еще чего-нибудь, но лучше увидеть своими глазами чем опиратся на косвенные данные.
 З.Ы. А еще можно обратится к экстрасенсу...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #22 : 15 Апреля 2012, 19:27:17 »
Я не хочу ничего разбирать , пока правильно не диагностирую звук на работающем двигателе, Как это сделать?
Есть такие варианты:
1.Сравнить звук с имеющимися в фонотеке(в памяти),на крайний случай записать и выложить.
2.Дать максимум информации по стуку:частота(совпадает с оборотами КВ или кратна им?или не зависит от оборотов),высота звука,одиночный или сдвоенный,на что похож("газонокосилка","колокольный","тракторный звук","палкой по штакетнику","металлический" и др.),слышен при разгоне или при сбрасывании оборотов,сильнее на горячую или на холодную,в нагрузку или без,исчезание при прекращении подачи в движении(торможение двигателем),локализация(если не точно,то хоть примерно-сверху,снизу и т.п.),исчезновение звука при снятии многоклинового ремня,другие характеристики и особенности звука(стука).
3.Дать информацию по работе мотора:дымление,равномерность работы,картерные газы,компрессия,давление масла и наличие примесей и др.
4.Сделать диагностику старом и выложить данные.
Если это(первое,что пришло на ум) плюс то,что было сказано ранее в этой теме,покажется несущественным и недостаточным(философствование и теоретизирование :) ) -есть ещё два варианта:
5.Можно найти указания по диагностированию стуков в двигателе,изучить и дополнить нашу отсебятину(или может раскритиковать и не оставить камня на камне,и заменить своей).
И пункт 6,контрольный.Можно найти специалиста по диагностированию стуков в двигателе,заплатить по результату и не марать руки и не корячиться с поддоном. ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Четвёртый не задранный цилиндр. Видны следы ОЖ.


Пятый цилиндр после хонингования. Снято две сотки. Видна кольцевая коррозия.


Добавлено спустя некоторое время 
Вот иллюстрации к ранее описаному словесно.Сегодня проверил маслофорсунку пятого цилиндра-продувается и свистит нормально-значит она не виновата.Прихожу к выводу,что наличие коррозии в цилиндре(от поступившей ОЖ и длительного простоя авто до снятия ГБ)явилось причиной задира.На мой взгляд механизм таков:вначале шло царапанье поршня продуктами коррозии,затем сам поршень начал драть цилиндр вдавленными в алюминий острыми частицами,а может это шло одновременно.При этом повышалась температура пары трения.До тех пор,пока перегретый поршень не выбрал зазор,тогда произошел прихват.Слабый стук,со слов водителя,появился примерно после часа-двух непрерывной довольно интенсивной езды,но без груза.Сегодня удалось получше рассмотреть четвертый цилиндр,в котором тоже есть следы коррозии,так в нем также есть мелкие частые довольно длинные вертикальные риски внизу цилиндра,хотя поршень цел.Т.е. тут тоже шел тот же процесс,но не с такой интенсивностью как в пятом,видимо ржавчины было меньше.Ещё надо проверить масляный насос,тем более что на нем пластиковый маслоприемник,трубка которого отвалилась при снятии поддона.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 00:04:27 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #23 : 18 Апреля 2012, 15:07:46 »
Цитата: gambsi
.
Не встречался износ по диаметру вдоль оси цилиндров при отсутствии поперек,и при целой втулке ВГШ.Это можно объяснить начальной коррозией и боковыми усилиями на поршень,возникающими после потери геометрии вследствие задира.


Нашёл научное объяснение такому износу поршня вдоль оси кол. вала. При отсутствии изноза в поперечном направлении. Это происходит при наличии смазки. Но при малом зазоре между поршнем и цилиндром(в Вашем случае перекосом поршня , и наличием раковин от коррозии). И впоследствии перегревом поршня. Повреждения появляются , если зона крепления поршн. пальца сильно нагревается. Поскольку в этой зоне поршень отличается довольно высокой жёскостью, то возникает повышенное тепловое расширение в этой зоне и зазор между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра сужается. А вот относительно тонкостенная , и тем самым эластичная , направляющая часть поршня может компенсировать повышенное тепловое расширение своей эластичностью. На переходе к жёстким бобышкам пальца материал , однако , с большим усилием давит на стенку цилиндра. Что , в конечном счёте , приводит к прерыванию масляной плёнки , и к возникновению трения на поршне.

Взято из этого руководства от KS . "Повреждения поршней " стр. 6 и 12.

http://www.fayloobmennik.net/1799683

 Выложил на файлообменник. Форум не хочет принимать размер 3,3 Мб.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 15:21:35 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #24 : 18 Апреля 2012, 22:30:15 »
Руководство ещё не смотрел,попозже скачаю,гляну, спасибо.Но с вашей мыслью,Сергей,во многом согласен.Четыре зоны жесткого прихвата находятся именно на переходе от тонкостенной части к плоскости бобышек,т.е.под углом 45 град,хотя там диаметр поршня меньше,а в зоне бобышек ещё меньше.В пользу версии о перегреве поршня говорит и тот факт,что даже на втулке ВГШ есть след сухого контакта,т.е. горячее масло выдавливалось из зазора.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #25 : 08 Мая 2012, 18:09:34 »
Были отхонингованы цилиндры,все пять.Диаметры цилиндров увеличились на две сотки,пятый-на три.Установлены старые поршни,один подкуплен бу,и новые кольца.Отхонинговали постель КВ,сам вал не трогали.Были поменяны направляющие втулки клапанов,шлифованы клапана,плоскость ГБ и восстановлена геометрия седел клапанов.Так как при разборке ГБ было обнаружено место сварки(под клапаном на пятом цилиндре)-сделали опрессовку ГБ,а также тщательно проверили все шатуны(на случай имевшегося гидроудара).Заменили цепи и маслоприемник(с полной ревизией МН),и все сальники-прокладки -уплотнения.Завели,ещё в апреле.Бубнение осталось,правда потише.Слышно через решетку воздухозаборника.Может ухо стало сверхчувствительным,а может гидрокомпенсатор подклинил(их не меняли).Кассетница была тщательно мною перемеряна,вылет клапана на эту сторону промерялся (и регулировался)в мех мастерской,но я как специально промерил дома ещё раз индикатором-все в норме.Короче,пока катается,дойдут руки-разберемся,если сам не утихнет.Узнал,что владелец не поменял масло после приобретения авто,понадеялся на слова продавца.А масло,возможно,было несвежее,и гидрокомпенсаторы набрались грязи.Авто правда без ЕГР,воздушной заслонки и прочих прибомбасов,возможно ему присуще такое легкое бубнение в воздухан.Надо будет сравнить с другими.