ОМ 612,неопознанный стук

  • 25 Ответов
  • 16559 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
ОМ 612,неопознанный стук
« : 12 Апреля 2012, 23:19:14 »
Спринтер 416,мотор ОМ 612,2004 год.Появился отчетливый,несильный стук,как бы вверху,в р-не 3-4 цилиндров,не похож на стук гидрокомпенсатора,но сопровождается бубнением во всасывающий коллектор и совпадает с бубнением по частоте.Двиг не троит,визуально не сапунит,не дымит,тяга в норме.При повышении оборотов,стук становится неразличим,под нагрузкой не усиливается.При торможении двигателем,как бы исчезает.При прослушивании в наушниках локализовать не удалось,снизу вообще мало слышен.На стук вкладышей не похож.На холодную сильнее,на горячую почти убирается,но не исчезает.
Сканировали.Относительная компрессия почти одинаковая,разброс не более 2 единиц.Коррекция по форсункам:на одной доходит до трех,на остальных1-2.Сняли форсы,сняли крышку,проверили гидрокомпенсаторы-не проседают,вращаются.Форсунки проверили-криминала нет.Сняли распредвалы,всё проверили,нашли незначительное биение выпускного р-вала в пятой и шестой опорах.Не мерял,на глаз в пределах до двух десяток насухую.Слегка болтаются толкатели в шахтах насухую,но стук одиночный и посильнее чем толкатель.
Сняли поддон,стружки нет,но как бы слегка перламутр в масле на свет,но неоднозначно.Открыли пару коренных-все в норме,бугеля сидят туго,вкладыши в приличном состоянии.открыли пару шатунных-целые.Единственно что насторожило-при смещении шатуна по шейке,на пятом шатуне ход больше,чем на 1 2 3 4.В крайних положениях слышен стук,но до щеки КВ шатун не доходит.Смотрел с переноской внутрь цилиндра снизу,видно как шатун выбирает зазор между бобышками и двигаясь дальше как бы наклоняет поршень находящийся в НМТ,а стук вроде издает поршень о стенку цилиндра.Ещё что непонятно-при перемещении отцепленного от вала шатуна с поршнем,плавность хода неравномерна,в одном месте как бы подклинивает,отцеплял первый шатун-ходит плавно.В моей практике подобного не было.Т.е. стук поршня встречался не раз,но этот не характерен.Завтра хотим снимать мотор,но сомнения гложут.Сталкивался ли кто-нибудь с подобным?И достаточно есть оснований снимать мотор?Прошу подсказку.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #1 : 12 Апреля 2012, 23:29:44 »
.Коррекция по форсункам:на одной доходит до трех,на остальных1-2 :D Форсунки проверили-криминала нет.
 Мое мнение перебор и можно результаты проверки и показания сканера: общую подачу и скважность регулятора давления :)

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #2 : 12 Апреля 2012, 23:47:30 »
а я бы в первую очередь проверял бы клапана, хотя Бы пневмотестом , тем болеее :
сопровождается бубнением во всасывающий коллектор и совпадает с бубнением по частоте

а что распредвалы сняты так это даже упрощает задачу.

удачи

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #3 : 12 Апреля 2012, 23:55:01 »
.Коррекция по форсункам:на одной доходит до трех,на остальных1-2 :D Форсунки проверили-криминала нет.
 Мое мнение перебор и можно результаты проверки и показания сканера: общую подачу и скважность регулятора давления :)
Стук не форсуночный.Ставил на подмену другие форсы-стук остается.Уже при снятых форсунках на всякий случай отвезли проверить,одна лила в обратку,отремонтировали.Скважность и цикловую подачу не помню,а повторить не сможем-машина разобрана.
Стук форсунки при льющем распылителе мне знаком,он хорошо проявляется при резком повышении оборотов и сопровождается дымлением и неравномерной работой.

Добавлено спустя некоторое время 
а я бы в первую очередь проверял бы клапана, хотя Бы пневмотестом , тем болеее :
а что распредвалы сняты так это даже упрощает задачу.

удачи
Проверить клапана на герметичность несложно:в отверстие форсунки подать воздух,впускной коллектор-открытая труба,выхлопной можно снять.Но без р-валов это будет некорректно,клапан мог зависать из-за биения вала.Т.е. вал проворачивается ,нажимает почти одновременно выхлопные на четвертом и пятом,при этом сам уходит вверх на величину зазора в крышках 5-6,а допустим на третьем в это время выбирается зазор в ноль,затем вал освобождает клапана 4 и 5 цилиндров и сам садится,при этом клапана третьего зависают не доходя до седла.Бубнение объяснимо,а стук?Вот я и думаю,снимать завтра мотор,или собрать кассетницу и мерять зазоры?

Добавлено спустя некоторое время 
а я бы в первую очередь проверял бы клапана, хотя Бы пневмотестом , тем болеее :
а что распредвалы сняты так это даже упрощает задачу.

удачи
Я понял,вы имеете ввиду случай поломки клапана,с попаданием куска между поршнем и ГБ,и сильным стуком?Такой случай был,я даже тут на форуме задавал вопрос по ОМ 642,где вых клапан разделился на три куска.Но при этом идет конкретное троение,а в сегодняшнем случае его нет,как ни прислушивайся.Но ведь мог оторваться(отгореть,отколоться)совсем маленький кусочек.Или что-то попало извне между поршнем и ГБ.Это возможный вариант,спасибо,проверю.По-любому пневмотест не помешает.

Добавлено спустя некоторое время 
Все-таки сняли мотор,риск оправдался,хотя интрига была до самого конца.На снятом моторе-ничего подозрительного,кроме того же пятого шатуна с большим перемещением по шейке.Но удалось просунуть руки и с двух сторон покачать поршень в НМТза юбку,что показало увеличенный зазор.После этого была снята ГБ,а затем и вынут сам поршень,на котором обнаружился задир на юбке.Причем до колец дело не дошло,кольца целые и пружинят.В цилиндре есть вертикальные следы темного цвета,но без углублений и рисок,в самом низу риски неглубокие есть,и есть приклееный кусочек алюминия.Диаметр в поперечном направлении-без изменений,т.е. 88,0мм,в продольном-увеличение на 3 сотки начиная от середины цилиндра и вниз.Втулка шатуна в идеальном состоянии,поэтому сразу не мог дать объяснение этому явлению.Потом рассмотрел на четвертом цилиндре следы крапинок ржавого цвета,как от воды,и след,где остановилось первое кольцо после попадания воды в цилиндр.После этого присмотрелся ещё раз к пятому и увидел такой же след,но затертый и пониже.Нутромер не ловил это кольцо,но палец чувствует слабую ступеньку.Видимо пошла ОЖ в цилиндры,и пока машина стояла,коррозия сделала микрораковины.Видимо это и послужило причиной задира поршня.Масляную форсунку ещё не проверял.На клапанах набиты аккуратные цифры-номера,что косвенно подтверждает,что были проблемы с ГБ,да и ПГБ новая.Видимо авто сделали и продали.Клиент проехал всего 3 ткм,а со стуком 500 км.Да,от чего был сам стук!?Поршень по юбке усохся на 0,3 мм.   
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2012, 00:17:43 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #4 : 14 Апреля 2012, 09:15:47 »
Цитата: gambsi

  На клапанах набиты аккуратные цифры-номера,что косвенно подтверждает,что были проблемы с ГБ,да и ПГБ новая.Видимо авто сделали и продали.Клиент проехал всего 3 ткм,а со стуком 500 км.Да,от чего был сам стук!?Поршень по юбке усохся на 0,3 мм.   


 1.Стучал поршень в цилиндре. Из-за сильного износа юбки об ступеньку на гильзе ,  и (возможно) подогнутого шатуна. Такой подгиб бывает , после заводки долго стоявшего мотора .С водой в цилиндре.

2. Бубнение во впускной коллектор--это просто совпадение номера проблемного поршня и номера цилиндра , на котором есть проблема с неполным закрытием клапана (после ремонта оного).

3.Проблема с закрытием возникли ,возможно , и раньше. Вследствие биения затылка кулачка  , не от дефекта затылка , а  от (возможной) вертикальной вибрации вала в изношенных опорах-шейках . А возможно проблемы возникли и после вмешательства в ГБЦ. Вследствие несоосности при ремонте и просаженном клапане (в сторону гидрика).

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #5 : 14 Апреля 2012, 09:47:43 »
Пункты справедливые,и все предположения требуют проверки.С задиром в цилиндре я встречался много раз,но это первый случай без троения и повышенных картерных газов,хотя если бы их замерить счетчиком,превышение нормы наверняка было бы.Не надо пренебрегать ничем.
Не встречался износ по диаметру вдоль оси цилиндров при отсутствии поперек,и при целой втулке ВГШ.Это можно объяснить начальной коррозией и боковыми усилиями на поршень,возникающими после потери геометрии вследствие задира.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #6 : 14 Апреля 2012, 10:06:34 »
Цитата: gambsi

.С задиром в цилиндре я встречался много раз,но это первый случай без троения и повышенных картерных газов,хотя если бы их замерить счетчиком,превышение нормы наверняка было бы.Не надо пренебрегать ничем.
 

Видимо ещё подвижные,  и ещё не задратые , компрессионные кольца справлялись со своей работой. На последнем издыхании.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #7 : 14 Апреля 2012, 13:04:46 »
Столкнулся с тем же 612962  Приехал со стуком , при отключении 5 форс вроде тише Разобрал ,5 поршень задиры, зазор 0.3 выработки по блоку не чрезмерные Все измерялось , а не царапалось ногтем Заменены 5 новых поршней,вкладыши, новая головка, форсунки проверены, 2 заменены , турбина восстановлена,электроника проверена и приведена в порядок Через 3000 пробега такой же стук Причина ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #8 : 14 Апреля 2012, 19:14:32 »
Все измерялось , а не царапалось ногтем
Я тоже замерял нутромером,к чему эти подберезовики?Просто есть узкая канавка,на которую нутромер не реагирует,а палец ощущает.Можно в принципе выточить тонкую ножку и замерить точно,но для чего это нужно?
По вопросу повторного задира:масляная форсунка проверялась?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #9 : 14 Апреля 2012, 20:31:45 »
разбитая нижняя опора заслонок в коллекторе, дает своеобразный бубнящий звук, также с пристастием проверьте злосчастную постель кв

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #10 : 14 Апреля 2012, 20:35:01 »
 Все измерялось , а не царапалось ногтем             Написано что бы исключить лишние вопросы о не точности измерений , И никакого отношения к Вашим методам измерения это не имеет  Не понял вопроса о повторных задирах

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #11 : 14 Апреля 2012, 22:49:55 »
разбитая нижняя опора заслонок в коллекторе, дает своеобразный бубнящий звук, также с пристастием проверьте злосчастную постель кв
Спасибо за информацию!

Добавлено спустя некоторое время 
Не понял вопроса о повторных задирах
Тогда я не понял:через 3000 появился такой же стук,но причина была иная?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #12 : 14 Апреля 2012, 23:29:18 »
Стук есть, а причины я не знаю Не вижу смысла разбирать ради разбирания

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #13 : 14 Апреля 2012, 23:48:54 »
Стук есть, а причины я не знаю Не вижу смысла разбирать ради разбирания
Ну тогда вы не можете говорить,что это такой же стук,он может быть просто похожим.Если вы считаете,что можете утверждать,что стук такой же,тогда я "не понял вопроса о повторных задирах".

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: ОМ 612,неопознанный стук
« Reply #14 : 15 Апреля 2012, 00:13:19 »
Гораздо интереснее было бы услышать возможные варианты звука, как его выделить и диагностировать Философствования и теоретические рассуждения не интересны, При отключении форсунок явного изменения звука не наблюдается Машина работает на холостых и ясно слышен стук Фонендоскопом выделить звук как в первый раз не удается