Прошу совета дизелистов.

  • 53 Ответов
  • 29576 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #45 : 05 Января 2010, 09:09:19 »
Да - полтора уровня! Выше мах на 3 - 4 см.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #46 : 13 Января 2010, 12:28:45 »
По поводу гидроудара. Ну не где было студенту его получить! В морозы под -20 не мог словить лужу или брод по дверные ручки. А вот есть зацепка - сальник насоса точно пропускал соляру (в морозы наверно явно сильнее, до морозов не примечалось), не каждый день проверяет уровень масла в моторе... набралась соляра в масле, поднялся уровень слишком высокий, цепануло коленвалом, ... и забросило в цилиндр через систему вентиляции (минуя фильтр). Более того что передняя часть двигателя была залита маслом, по следам явно из не особо плотной пробки клапанной крышки. Такой сценарий реален??
Ни у кого нет мнения по поводу этого гидроудара?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #47 : 14 Января 2010, 04:33:54 »
Ни у кого нет мнения по поводу этого гидроудара?
если бы это была не Прибалтика, а Сибирь, то реально такое развитие событий:
сочетание повышения уровня масло с перемерзшей трубкой отсоса картерных газов привело к попаданию огромного количества масла во впускной коллектор через трубку отсоса картерных газов. Перемерзший воздушный фильтр только поспособствовал возникновению разряжения во впускном коллекторе.
   Но у вас нет наших морозов, поэтому - это всего лишь версия.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #48 : 14 Января 2010, 10:37:40 »
dieselirk, эта версия единственое что мне приходит в голову. Так как в морозы (где-то дня 4 уже стояли) под - 20 зачерствел и так подношенный передний сальник ТНВД Лукаса, стал сильно пропускать соляру в картер - в масло. Обычно двигатель покушивал масло, студент больше держакл уровень масла на минимуме (экономил деньги, да и непосредсвенно перед сроком замены масла тем более), значит этой соляры в масле было практически 1 : 1 -> уровень масла выше мах на где-то 4 см. Все лужи и водоемы уже замерзли так что на машинах через реки смело проезжали - т.е. воду всасать в двигатель ну ни как не мог. Тем более воздушный фильтр цел, да и прилипший, так что ни кто его точно не снимал, в масле после слива воды не обнаружено, так-же и в двигателе после всрытия. Весь перед двигателя был залит маслом, явно следы масла начинались от масло заливной горловины (пробка не особо плотная).
Судя по этим маслянным следам, если уж масло выдавило пробку, то без труда могло через систему вентиляции проникнуть в цилиндр! Черный след масла в впускном коллекторе был. Т.е. не примерзла система вентиляции картера, а коленвал цепонул масло в картере, забросил большое количество на верх в подклапанное пространство.

Ну или остается версия соседа (владельца сервиса у которого я ремонтировал двигатель) при сборке двигателя после кап ремонта бывший владелец обноружил подогнутый шатун, собрал и продал машину! Тоже не исключаю, так как цена авто была ткая-же как и не ремонтироваянных полусгнивших авто. В морозы + соляра в масле + еще что-то согнуло шатун 4-ого цилиндра больше. Но до морозов небыло симптомов свернутого коленвала, а после ремонта двигателя имелось явное присудствие - двигатгель работал с большим протраиванием. Выставляя угол насоса по ранше, протраивания заканчиваются, но сразу начинается явный признак раннего зажигания (резкий стук при подаче газа.. и не форсунки это). Но все вкладыши коленвала без износа или царапин -> как вчера поставленные.

Других соображений у меня просто нет.

Ах да.. как это было. Завел сын машину в -20 без проблем, минуту подогрел, пака счищал снег со стекол и поехал с работы домой по городу, без остановок и не давая мотору нагрузку (в любом случае дорога плохая, так что не врет). После каких 3 км что-то пару раз стукнуло (не особо сильно) и с зади повалил густой белый дым. За это время двигаель 100% еще не прогрелся. В лучшем случае ну каких 35 - 40 грасусов набрал.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #49 : 16 Января 2010, 05:26:37 »
Ах да.. как это было. Завел сын машину в -20 без проблем, минуту подогрел, пака счищал снег со стекол и поехал с работы домой по городу, без остановок и не давая мотору нагрузку (в любом случае дорога плохая, так что не врет). После каких 3 км что-то пару раз стукнуло (не особо сильно) и с зади повалил густой белый дым. За это время двигаель 100% еще не прогрелся. В лучшем случае ну каких 35 - 40 грасусов набрал.
если двигатель без проблем завелся в -20 градусов, то похоже в тот момент шатун еще не был загнут (если только сын зрячий   ;), не обижайтесь, шутка). При такой температуре и при таком разбросе длин шатунов однозначно бы один цилиндр не работал бы совсем, было бы очень сильное троение, а взади автомобиля невозможно было бы дышать - вонища была бы очень сильная. Даже повышение оборотов не помогает выровнять работы двигателя на холодную, только на горячую это можно хоть в какой то мере сделать.
   Переспросите сына, если этих симптомов не было, то гидроудар произошел именно в ту последнюю поездку.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #50 : 16 Января 2010, 10:44:01 »
До пришествия двигатель заводился без проблем с первого оборота, и в тот день при -20, после простоя всю ноч. Его машиной и регулировками и ремонтами занимаюсь я лично - он не из технических людей. А вот на следующий день (уже после проишествия) я машину завел с огромнейшим трудом на буквально последнем обороте сдыхающего заряженного акумулятора (-22). (Акумулятор Варта Сильвер третий год, положенной емкости - 71 Ач).
При покупке и до проишествия двигатель надо было заводить на полном газу, так как если завести холодный без газа присудствовало легкое протраивание, которое изчезало после первой перегазовки (после поднятия оборотов до 2000 об/мин). До момента двигатель обладал большим обжерством масла - от замены до замены (7 500 км) приходилось подливать до 2,5 литров масла, при условии что при замене уровень на мах, а до замены уровень мин.
Дымности у двигателя практически небыло, при ТО был случай что почти не дали наклейку из-за того что дымность ниже допустимой нормы (на Российской соляре). Запах из выхлопной трубы был почти такой-же как в свеже истапленной русской бане (то беж без едково запаха раннего зажигания и без привкуса соляры - позднего зажигания). При этом мах скорость выше чем по тех данным машины на 10 км/ч. Но при последнем ТО (осенью) самопроизвольно выросли мах обороты двигателя, до 5400 об/мин!! Я не особо придал этому значения, просто ограничил ход рычага. А вот это как раз и свидетельствовало что сальник с переди насоса пропускает соляру. Пака было тепло уровень масла все сажался, а с похоладанием сальник ближе всего зачерствел и стал пропускать намного больше.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #51 : 16 Января 2010, 14:44:00 »
...Но при последнем ТО (осенью) самопроизвольно выросли мах обороты двигателя, до 5400 об/мин!! Я не особо придал этому значения, просто ограничил ход рычага.
   Cамопроизвольно - это в ходу или на стоящем ав-ле? И аж до 5400 об/мин. - мотор не разорвало от рёва  ???

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 917
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #52 : 16 Января 2010, 17:39:39 »
На стоящем. Рев капитальный был, но мне разрешили на месте сбавить мах обороты, что я и сделал.
Точ такой-же рев я слушал на своем двигателе, когда после ремонта Лукаса забыл затянуть болт крепления переходника с переди насоса - затянул и обороты нормализовались. Т.е. при пропускании соляры, в заметном объеме, из корпуса насопса выростают мах обороты и сильно.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Прошу совета дизелистов.
« Reply #53 : 21 Января 2010, 23:06:30 »
 ;D