Орел:
на некоторых: МТЗ,Т-150,дт-75 ,камаз - даже невозможно запустить без оной операции,так что дизель дизелю рознь и как указано выше : зависит от конструктивных решений ,применяемых в том или ином регуляторе кажного ТНВД.
про Т-150 не знаю, не делал, но остальные перечисленные ТНВД не требуют нажатия на педаль газа (если правильно отрегулированы). Пусковая подача при стартерном режиме намного превышает обычную подачу, что вполне достаточно для запуска. Стабильность на хх, также зависит от состояния ТНВД и настройки регулятора, так что при нормальном техническом состоянии ТНВД и двигателя не требуется нажатие на педаль газа.
Это требуется лишь, как правило, при изношенном ТНВД.
В дополнение: на рядных топливных насосах пусковая подача определяется максимально выдвинутой рейкой насоса. Это положение возможно достичь только при нажатой педали газа. Это справедливо для большинства механических регуляторов. Но в рядных насосах, оснащенных всережимными регуляторами типа RSV, рейка автоматически выходит в режим пусковой подачи. Такими регуляторами оснащены, почти все тракторные (или к ним приравненные) двигатели и некоторые (весьма незначительное количество) автомобильные.
На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовых автомобилях в топливной системе применяются ТНВД распределительного типа, конструкция регуляторов которых автоматически устанавливает дозирующий орган в положение пусковой подачи после остановки двигателя.
Если Вам для запуска двигателя на ТНВД такого типа приходится нажимать педаль, то это значит, что в данном ТНВД есть проблемы.