...Две форсунки при одинаковой дэльте получили сильно отличающиеся коды для данного шага. ...
А эти "дельты" и не имеют ничего общего с величиной (+/-Х мкрс), которую можно напрямую использовать для формирования точки СР.
Это есть не что иное, как кратные шаги(в Хмкрс) которыми Сабре шагает. Шагает, для "прощупывания" пройденного пути, на предмет обнаружения участка с резким увеличением скорости налива.
Как очень верно заметил выше участник темы:
" ...Харт расчитывет точку по найденной характеристике + математика на коротких участках?
... Во всяком случае метод поиска точки у Харта больше приближен к реальному поиску точки на AVM для Денсо..."
В чем сходство и различие?
...метод завода Денсо и одобреной авторизированной альтернативы(от Денсо). Вычисление поправки для точки СРх:
Имея секретные числа для кодировки, Денсо сразу "ставит" стенд на нужное давление бар, эталонный(нулевой) сигнал мкрс., делает 1000 "пуков"/мин . Далее смотрит сколько налито мм3. Сравнивает с эталонным("нулевым") наливом , для этой точки СРх.
Если совпало - то код нулевой
Если не совпало - к нулевому сигналу добавляется/отнимается ШАГ 1, 2, 5 или 10 мкрс. Цифра ШАГА - зависит от заданной точности кода
Шагают ступенчато, пока не совпадет с эталонным/нулевым наливом в мм3. Арифметическая сумма шагов , в мкрс - и будет точное число кода, для СРх
...метод Сабре, как он " шагает".
1... не имея в ПО стенда секретных чисел заводского кодирования, Сабре не может сразу "стать" на точку СРх, с нужной длиной эталонного сигнала. И не может сравнить с эталонным наливом
2...а хоть и был бы риск ПО Денсо , каким-то образом дать заводские секретные числа кодировки , на Сабре --- так нет уверенности, что всё железо и гидравлика Сабре будет обеспечивать требуемую точность/повторяемость измерения каждого ШАГА.
Значит выбрали обходной альтернативный метод. Стали измерять шагами не абсолютное число налива , в мм3.
А стали измерять величину изменения скорости налива на участке , в мм3/мкрс. Когда шагают через определенные "кратные" величины , в мкрс.
Поскольку "повторяемость" изменения скорости налива - мало зависит от всего "железа" стенда. Это изменение скорости налива - зависит только от настройки железа форсунки...
Если Вы внимательно посмотрите на середину чисел полоски "скорректированная подача", и сравните эти числа с базовой картой впрыска, для данного Ниссана --- то сразу заметите, что все шесть СР лежат практически на пике изменения скорости налива.
Пики изменения скорости налива, в данном т.плане - есть двух типов
1...пик абсолютный. Это когда до пика всегда меньше скорость, и сразу после пика - опять скорость падает.
2...пик " равномерности ". Это когда до пика скорость всегда маленькая. А после пика - скорость не меняется, и остается максимальной.
В зависимости от типа пика давления - Сабре выбирает с какой стороны ему шагать, чтобы зафиксировать изменение скорости налива.
Обычно отступает от "предполагаемой" точки пика в большую сторону. как пример: Если предполагается скорректированная подача 40мм3 --- то умышленно выбирают точку первого налива обычно выше, как пример 50мм3. Из базовой карты налива смотрят, сколько надо мкрс на 50 мм3
Эта длина сигнала, в мкрс и будет фигурировать изначально в Сабре. Вот потому в Сабре и не увидеть эталонного/нулевого сигнала , от Денсо.
Далее запускают налив, и смотрят - реально близко ли налито к 50мм3
Если близко - то Сабре начинает делать шаги. Через сколько мкрс?
А вот тут опять смотрят на баз,карт.впрыска. Там видно, чтобы уменьшить налив на 5 мм3 - нужно уменьшить сигнал на - 39 мкрс. Вот откуда "выплывают" вот те " кратные" величины "ширина импульса дельта".
Которые к реальному коду не имеют отношения.
Если первый шаг прошел удачно, и налив реально близок к 45 мм3 - то делают второй шаг. Чтобы ещё уменьшить налив , до искомых 40 мм3.
Вот тут и срабатываает фактор изменения скорости налива. Поскольку приближаясь к пику скорости, чтобы уменьшить налив( на 5 кубиков) от 45 мм3 , до 40 мм3 --- уменьшение сигнала будет уже не на -39 мкрс(как было шагом ранее) , будет уменьшение(по баз.карт.впр) на -30мкрс или даже на 25 мкрс - ведь скорость впрыска(мм3/мкрс) резко подскакивает , вблизи точки пика давления. Если и второй шаг прошли удачно, и оказались близко к наливу 40мм3 --- то значит с контрольной точкой " угадали" и она особо никуда не сдвинулась. Дальнейшее присвоение конкретного кода, для данной СРх - уже идет онлайн. Могут и пошуршать математично, для вычисления точно, до мкрс, - сколько там реально мм3 было отклонение от 40,00 мм3. А могут и ноль поставить в коде...
Вариант, когда с первого шага - пошло "не так". Сильно отклонение от нужных 45 мм3. Тут:
... или место точки СР "уплыло" чуток в сторону, по полосе давления
...или точка "теоретически" не сдвинулась, а что-то не ладное в настройке форсунки
Тогда резко меняют следующий шаг , в мкрс. Если был ранее шаг 39 мкрс, то второй шаг делают или 18 мкрс или 57 мкрс. Смотря в какую сторону отклонение от нужных 45 мм3. Точнее число видно из баз,карт,впр.
опять же не тупо делят 39 на 2 (или умножают 39 на 1,5) --- а из карты смотрят, на сколько нужно изменить длину сигнала , в мкрс , чтобы ожидать прогнозируемое изменение налива, на 2,5 мм3
Если все удачно пошло , и получили ожидаемое увеличение/уменьшение налива на 2,5 мм3 --- то значит форсунка "боле/мене" исправна. Значит продолжают дале искать "сдвинутую" точку пика скорости впрыска. Теперь главное уложиться в общее число шагов, их пять.....