Для чего применяют "Формованный поршневой палец"

  • 18 Ответов
  • 14604 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
....Что означают эти две буквы FB,  в каталоге нет ни слова.....

Извиняюсь, что ворошу старое. Нашёл в разных каталогах поршней/пальцев, на другие авто.
Там тоже иногда упоминается в описАнии пальца буква F. Порывшись нашёл, что это первая буква слова Formed, Forming - формировать, формированный.
Есть информация(в сети), что подобные формованные пальцы применяют на японских моторах.

Потом попался на глаза старый немецкий  Патент US2067714 - Piston pin - Google Патенты от 1934-37 годов.
Там предлагается(думаю впервые) делать канавки на поршневом пальце, для снижения концентрации напряжений.
А в основу применения роли таких канавок-накаток лёг большой научный труд американцев(500 стр.) Peterson, stress concentration factors pdf. Первое издание ещё 1933 года.
Там подробнейшим способом разрисовано и рассчитано в цифрах -  форма/размер и значение этих канавок-впадин-галтелей-закруглений.

Понятно стало, что изображение-картинка, которое я привёл в начале -- сильно утрировано, увеличено(по глубине/ширине канавок). Реальные канавки не такие глубокие(и широкие). 

Спасибо Всем за внимание.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Допускаю, что для снижения локальных давлений при изгибе пальца в шатуне. Получается, что таким образом выравнивается эпюра давлений во втулке ВГШ и в бобышке поршня.

Да, именно так и оказалось в реальности. !
Подсказку, где искать и есть ли такое  в реальности - дал(как ни странно) искусственный интеллект. Он лайн чат, там пишешь вопрос и получаешь ответ. ChatGPT
ИИ дал подсказку на модели моторов, где применяются такие "фигурные" пальцы. MAN модель D3876 и D2862
А потом , порывшись далее - я уже нашел и оф. документ от фирмы производителя пальцев. С фотографией подобного пальца. И также нашёл ин.док, где полностью избражены эпюры напряжений бобышек и шат.втулок.

Реальная глубина канавок на пальце , всего 20 - 40 мкм.... т.е 0,02 - 0,04 мм

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Дотошный вы человек, Сергей! Это здорово.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
На стареньких Форд-Транзит 2,5 Д-ТД видел лопнувшие пальцы и поршни. Оставшиеся целые (не поломанные) пальцы, для интереса рассматривал в сильную лупу.
Микротрещинок на поверхности ==сколько угодно, и где угодно
Сергей, а только ли  микротрещины на поверхности  причина поломки пальца ? Других, например гидроудара, лопнувшего на высоких оборотах РГРМ и т.п в этих случаях не было ?