Добавлено 18.08.2013
Нигде я так и не нашёл подробностей про "формованный" палец.
Но , порывшись в сети, сложилось своё представление .
Есть у фирмы МАN такая программа, как "Прогнозирование равномерного износа (разрушения)". Согласно этой программе, поршневые пальцы должны иметь примерно одинаковый выбег по всем цилиндрам. Чтобы не было одиночного (преждевременного) разрушения пальца, в каком-то одном(отдельном) цилиндре.
Гарантировано добиться такого однообразия, при таком исполнении (и размерах) шатуна, пальца и поршня, видно у немца не вышло.
На более мощных моторах D 2876 LF уже начали применять трапецевидную (уширенную) головку шатуна (и бобышек поршня) , и бОльший диаметр пальца.
А для старой конструкции шатуна и пальца осталось только одно:
Сторонним путём повысить надёжность пальца , в его прежних габаритах. Замедлить процесс усталостного разрушения пальца.
Предполагаю , что применили способ накатки роликом(шариками) по закалённой пов-сти пальца. В зазоре между бобышками и торцами головки шатуна. Т.Е. в зоне наиболее вероятного возникновения усталостных трещин.
Идея такой накатки-упрочнения принадлежит учёным РФ . Суть идеи в том, что процесс возникновения усталостных микротрещин в пальце ==неизбежен. Но сам процесс разрушения пальца состоит из двух этапов:
1. Зарождение микротрещин
2. Развитие микротрещин до трещины.
Так вот, если зарождение микротрещины практически остановить невозможно==это только вопрос времени.
То замедлить процесс развития трещин очень даже можно . И большой эффект даёт способ поверхностного накатывания закалённой поверхности пальца.