Уважаемые профи топливного дела! Новую тему создать почему то не получилось, но напишу здесь. Если можно перенесите потом в новую тему с заголовком Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613.
В Общем ситуация следующая имеем авто ТАТА 613 Евро 3 Насос Bosch VE6/12E1200R1103 артикул 0 460 426 990.
В парке у нас много таких машин, а спецов в городе нет, несколько раз обращался к кустарям но в итоге деньги на ветер. Потому пытаюсь разобраться самостоятельно.
Работала машина себе и работала, но настало время Ч. Сначала на среднем газу (когда на 4,5 передаче разогнался и едешь накатом) начала дергатся, продергалась около 20ткм и заглохла, сняли насос, разобрали механику, везде стружка, все заменили собрали поставили. Уехал в рейс, но по приезду выяснилось что заводится взрывом, прет танком, но продолжает дергатся.
Для эксперимента поставили другой насос (куплен с рук за копейки якобы рабочий), завелся уехал, по приезду заводится взрывом, прет отлично, не дергается, НО при запуске двигателя сначала на холодную, а потом и на горячую, обороты поднимаются до максимальных и через несколько секунд устаканиваются как ни в чем не бывало... Прошерстил все форумы сделал вывод что проблема в МУКТ.
Продолжаем эксперимент. Доверия к купленому насосу мало, ставим полностью перебраный насос (тот что дергался) и ставим на него МУКТ от БУшного насоса(ту что газовала при запуске). В итоге заводится норм, работает мягко на ходу не дергается, НО опять беда! При запуске в погоду от -5 до +15 мотор заводится и начинает троить. Минуту трясется, потом глушим заводим и снова работает мягко и прелестно. В -10 заводился сразу норм, не троил. На теплую ровно работает.
В общем хочу перебрать родную централизацию которая дергалась в которую набилась стружка. как это сделать нашел вот тут.
http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/51-metodika-proverki-i-vosstanovleniya-rabotosposobnosti-mexanizma-upravleniya-kolichestvom-topliva-czentralizacziya . Разобрать-собрать вопросов нет. А вот как быть с замером напряжения:
"Второй, не менее ответственный шаг заключается в замере значений напряжения датчика G149 (VAGcom значение 1-3) при включенном зажигании, но неработающем моторе. Например, на моторе AEL это значение может быть на неработающем моторе 0,740 В. Далее следует убедиться, что мотор прогрет, либо прогреть мотор до рабочей температуры (проехать пару километров) и замерить значние количества топлива на ХХ в поле 1-2, отключив все мощные электропотребители и кондиционер. Например, для мотора AEL это значение может составлять 4,5-5,0 мг/Х. Поскольку это значение немного осциллирует, можно сделать небольшой лог и вычислить среднее значение. Данные значения необходимо обязательно записать/запомнить ввиду их важности при сборке насоса."
VAGcom у нас отсутствует в помине, все тестеры которые перепробовали в округе к ЭБУ не цепляются, однажды цепляли только в Москве, какой то фирменный индийский.
В статье написано "Автомобили VAGcom-om на не VAG-овских моторах настраивать не получится, придется замерять напряжения вручную. " Так вот у меня и возник вопрос как замерить напряжение в ручную, Я так понимаю необходимо подцепить круглый разъем на машину включить зажигание и на ОПРЕДЕЛЕННЫХ контактах замерить напряжение при заводских параметрах. И потом в процессе сборки выставить датчик в положении согласно заводскому напряжению и затянуть торкс. Подскажите как правильно выставить датчик без VAGcomа. На каких контактах измерять напряжение. и может быть у кого то есть распиновка круглого разъема на данный ТНВД. Разъем и МУКТ сфотографировал, но забыл фотик в гараже, позже выложу.
Огромная просьба к профи не отправлять, я бы и сам рад, но местные профи говорят менять централизацию в сборе ценник 29000руб. Честно говоря у меня в голове не укладывается чего в ней на такую сумму и из какого металла она сделана. Ведь по факту сложного судя по статье ничего нет.