Несколько моментов из руководства по эксплуатации
2.1.2.1 Установка датчика синхронизации
Установка датчика синхронизации производится следующим образом:
- поворачивать вал камбокса до момента полного нажатия кулачка на плунжер НФ (ВМТ кулачка). Для максимально точного определения этого положения необходимо воспользоваться индикаторной головкой. Это положение должно быть определено с точностью не хуже ±1,0 градус. В этом положении вала должен срабатывать датчик. Срабатывание определяют по включению индикатора на датчике либо на задней панели тестера;
- запомнить положение вала по лимбу стенда, чтобы в дальнейшем однозначно устанавливать датчик синхронизации.
Тестер автоматически распознает рабочий фронт импульса датчика независимо от перехода металл-воздух либо воздух-металл.
2.1.2.2 Задание необходимого угла опережения впрыска топлива (УОВТ) до ВМТ кулачка производится в тестере в соответствии с п. 2.3.1 настоящего РЭ. В заводских настройках УОВТ установлен 25 градусов до ВМТ кулачка.
Работа тестера организованна таким образом, что в точке УОВТ происходит закрытие клапана и начинается нагнетание топлива.
Определение УЗОР
В тестере реализовано три способа определения угла задержки открытия распылителя (УЗОР):
- Yд - по датчику начала впрыска ДВП-1; (поставляется в комплекте)
- Yq - расчетный по цикловым подачам в тест-планах 1 и 2;
- Yм - способом малых углов.
Каждый из этих способов дает несколько отличающиеся
значения УЗОР, но при этом они тесно связаны и могут
использоваться для оценки гидроплотности. Наибольшее значение имеет Yд, наименьшее - Yм. Yq занимает промежуточное положение. Это обусловлено различными условиями их получения.
Для НФ Камминс определение УЗОР возможно только при использовании датчика начала впрыска.
При работе с ПЛД-секциями использование датчика неэффективно из-за задержки в трубке высокого давления.
Рекомендуется использовать расчетный УЗОР.
Расчетный УЗОР Yq определяется по цикловым подачам при большом и малом угле нагнетания при одинаковой частоте вращения. Так как УЗОР занимает некоторую часть угла
нагнетания, то он вычисляется по соотношению цикловых подач и углов нагнетания.
При отсутствии на камбоксе датчика начала впрыска после проведения тест-планов предлагается определить угол задержки
открытия распылителя (УЗОР) способом малых углов (п.2.3.3). Для этого при работающем стенде нажимают кнопку "ПУСК" и кнопками "+" и "─" устанавливают угол Yм до начала появления впрысков топлива из распылителя. После повторного нажатия кнопки "ПУСК" работа тестера останавливается и установленный угол Yм записывается в карточку. Затем аналогично определяют УЗОР для второй частоты вращения. Переход к просмотру результатов нажатием кнопки "↓".
Ну и выдержка из паспорта о назначении тнф
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТЕРА
Тестер ТНФ-1 предназначен для регулировки насос-форсунок и индивидуальных ТНВД (далее – НФ) с электро-магнитным клапаном управления, в том числе и двухклапанных, после ремонта и управления ими при испытаниях на топливном стенде.
Тестер позволяет:
• определить активное сопротивление обмотки клапана;
• определить силу тока срабатывания клапана;
• определить силу тока отпускания клапана;
• определить зазор до электромагнита в сработавшем положении клапана;
• определить время срабатывания клапана;
• определить угол задержки открытия распылителя;
• автоматически устанавливать параметры импульса управления применительно к характеристикам испытываемой НФ или индивидуального ТНВД;
• оценить по результатам гидравлических испытаний гидроплотность и производительность испытываемой НФ в сравнении с образцовой;
• определять цикловые подачи мензурочным либо безмензурочным способом.
Тестер так же может оказать помощь при регулировке клапанов форсунок системы Common Rail и актуаторов системы HPI с использованием режимов удержания клапана в сработавшем положении для измерения хода плунжера и регулировки усилия пружины.