А...а! Снова викторина.

  • 23 Ответов
  • 5501 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #15 : 15 Мая 2015, 21:06:55 »
Как бы это понять?

"Плоские грани" -- это три поверхности бОльшей площади. Их могли бы сделать и совершенно плоскими, но не сделали. Дело не в проблеме мех/обработки, совсем наоборот.

Частичные выступы -- это три поверхности самой меньшей площади. Их могли бы сделать "острее/тупее", но сделали именно такими.

Переспрошу вопрос иначе:
"Для чего ВООБЩЕ сделали именно такой профиль вала/отверстия?"
Это и была одна(из двух) причина , что маховик так "мёртво" сидел на валу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #16 : 15 Мая 2015, 21:18:58 »
Я никогда не задумывался над причинами такой формы, кроме  технологическими соображениями.
1. Поверхность, представляющая собой выпуклости различных радиусов кривизны, более удобна для шлифовки на копировальном станке.
2. Отверстие в маховике, лишенное острых углов, меньше ослабляет маховик.
В целом, данное решение применяется крайне редко именно из-за технологической сложности.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #17 : 15 Мая 2015, 21:40:45 »
...В целом, данное решение применяется крайне редко именно из-за технологической сложности.
Применяют, и по сегодняшний день(Швейцария, Германия, Австрия) . В странах, имеющих достаточное кол-во подобных точных станков.

На территории СССР , действительно(прим. цитата "прошлых" лет):
"В нашей стране, Не применяется в массовом производстве, из- отсутствия достаточного кол-ва подобных станков"

Александр Юрьевич, по пунктам 1 и 2 -- неправильный ответ.

*

andon

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 2
    • Хасково,България
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #18 : 16 Мая 2015, 20:20:02 »
Я думаю, что это эквидистантный профиль. Он может быть использован в случаях, когда необходимо поддерживать взаимное расположение деталей после разборки и повторной сборки. В нем, в отличие от  шпоночного соединения нет концентраторов напряжения.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #19 : 16 Мая 2015, 21:17:46 »
Добрый вечер, Болгария.
Как бы это правильнее Вам ответить ? 

По цели применения -- Вокруг, да около, кругами -- но не то. Мысль в том направлении, но не то.

По форме профиля Вы угадали(определили). Только в "нашей" механике он идёт под несколько другим(более распрстранённым) названием. Если бы вбить в поиск ТО название -- то там и будет  сразу ответ, для чего такое применяют.

Так что осталось совсем чуток до разгадки....

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #20 : 16 Мая 2015, 21:24:44 »
"Плоские грани" -- это три поверхности бОльшей площади. Их могли бы сделать и совершенно плоскими, но не сделали.
"Для чего ВООБЩЕ сделали именно такой профиль вала/отверстия?"

Я прошу прощения, но все так иносказательно... Плоские грани или таки нет??  Профиль посадочного места КАК КРАСНАЯ фигура на рисунке? Тогда причем тут плоские грани?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #21 : 16 Мая 2015, 21:27:48 »
Уже скоро будет (Болгария ближе всего) ответ, а Вы всё ещё с претензиями.....

Да, красная линия -- это профиль соединения.

З.Ы. Маховик был притянут к вала всего ОДНОЙ гайкой. И маховик не "растрясло" , при эксплуатации , а наоборот -- его еле стянули. 
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 21:40:32 от Kudrik »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #22 : 16 Мая 2015, 21:31:59 »
Извините, это не претензия, просто пару раз перечитал и ловил себя на одной и той же мысли. :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #23 : 09 Июля 2015, 19:23:46 »
...По форме профиля Вы угадали(определили). Только в "нашей" механике он идёт под несколько другим(более распространённым) названием. Если бы вбить в поиск ТО название -- то там и будет  сразу ответ, для чего такое применяют.
Так что осталось совсем чуток до разгадки....

Прошу у присутствующих прощения. Долго не было выхода в сеть.
И совсем забыл про правильный ответ на вопрос.

На просторах СНГ -- это соединения с профильными кривыми "Равноосный контур" (РК-профиль).
Данное соединение имеет несколько замечательных свойств. В данной теме нас интересует только некоторые  из них:

"Соединения вала и ступицы с гарантированным натягом, поверхности контакта которых выполнены в форме профильной кривой с равноосным контуром и числом граней равным трем, обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что получившееся соединение вал-ступица способно воспринимать наибольшие эксплуатационные знакопеременные нагрузки при минимальных натягах, за счет геометрического замыкания профильных кривых и возможность использования в неразборных неподвижных реверсируемых соединениях.
http://poleznayamodel.ru/model/14/142049.html

Кому интересно подробнее есть здесь  http://tekhnosfera.com/protsessy-formoobrazovaniya-profilnyh-poverhnostey-izdeliy-s-ravnoosnym-konturom

Массовому применению таких "фельдиперстовых профилей" у НАС -- препятствовало отсутствие достаточного("правильного") станочного парка(почти всё было "из-за бугра").
Хотя идеи/мысли в данном направлении шли тоже http://patentdb.su/7-1599158-sposob-obrabotki-valov-s-profilem-tipa-ravnoosnyjj-kontur.html