Шламовые отложения на впускных клапанах со стороны коллектора

  • 25 Ответов
  • 16721 Просмотров
*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия
У нас в городе есть только по 200р, остальных либо ждать 2 недели, либо не берутся привезти.
Измерю геометрическим методом с помощью штангета позже.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Александр Юрьевич . Согласитесь с тем фактом что направляющие втулки клапанов, у нас в России, в основном приговаривают лиш по тактильным ощущениям  ;D . А нутромер приходит на помощь только при дефектовке цилиндров и подборе поршней . Так уж сложилось  :D .
 Ну а прблема то , была в нагарообразовании на тарелках клапанов со стороны впускного коллектора . А это говорит о том что там горит масло . Автор упомянул о чрезмерном "сапунении" . Затем заикнулся о том что приобретал детали (как мне показалось) сомнительного качества и у сомнительного распространителя . Вспомните что перегородки в поршнях , ниже чем в установленных ранее , тоже о чём-то говорит .
  Мне кажется - не стоит так нервничать . Единственная рекомендация - перебрать мотор, ГРАМОТНО измерив все размеры , "вписать" их в допуски и приобрести качественные детали .  ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Какие тут могут быть нервы? Просто тема излагается так, что Доцент в семи сообщениях не привел ни единого факта, который можно было бы обсуждать. То у него капиталка была и "поставлены новые ремонтные поршни Autovelt (вроде так пишется), кольца (вроде SM, не знаю но самые дорогие после оригинала)". То на вопрос почему заменили автовельтовские кольца на СМовские получаем ответ "изначально в моторе стояли заводские кольца, замена связана с тем что расточили цилиндры и у старые не подходили.". Как хочешь, так и понимай!
    Я знаю, что иногда очень трудно описать свои проблемы, чтобы быть правильно понятым. ....посмотрим. Только очень мне это напоминает эпизодически появляющиеся флуды на потеху публике.....поживем - увидим...

*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия
Denvick всё правильно изложил, проблема в нагаре. Из выбора запчастей я пока ощутил промах лишь в выборе прокладок и колпачков.выбор всего остального обусловлен наличием, сроком поставок и иногда ценой комплектующих. При ремонте все размеры тщательно выверялись в соответствии с инструкцией. Из сомнений только расположение колец на поршнях и колпачки.
Так что подскажите что может быть причиной появления нагара на тарелках клапанов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Так что подскажите что может быть причиной появления нагара на тарелках клапанов.
Смотрим внимательно первый ответ на Ваш первый вопрос:
Шлам на тарелке и штоке клапана никак не может быть следствием неправильного опережения. Причинами явления могут быть:
- разбитые направляющие втулки клапанов;
- изношенные/поврежденные поршневые кольца/цилиндры и как следствие большое количество картерных газов, которые несут масляную пыль;


*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия
как могут влиять втулки клапанов? или через них выхлопные газы попадают в двигатель?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
как могут влиять втулки клапанов? или через них выхлопные газы попадают в двигатель?
Начнем с начала.  Изначально вопрос был об образовании шламовых отложений на ВПУСКНЫХ клапанах. Не так ли? При чем тогда здесь выхлопные газы, попадающие через направляющие втулки клапанов в двигатель???
   Теперь рассказываю как образуются шламовые отложения на впускных клапанах любого двигателя, буде он дизельный или бензиновый:
1 - температура тарелки впускного клапана дизельного двигателя при полной нагрузке составляет 340-420 градусов Цельсия. У бензинового больше. Этой температуры более чем достаточно для коксования масла;
2 - при увеличенном зазоре между направляющей и штоком впускного клапана масло стекает по этому зазору и покрывает тарелку клапана и коксуется на ней. Кроме того качательные движения штока клапана вкупе с возвратно-поступательным движением создают насосный эффект, что многократно усиливает поступление масла, по сравнению с обычным стеканием;
3 - при сильном износе направляющих эффективность маслосъемных колпачков снижается многократно и даже вполне эластичные колпачки будут пропускать масло;
4 - если дизельный двигатель оборудован воздушной заслонкой на впуске, то при закрытой заслонке подсос масла через зазор в направляющих втулках еще более интенсивен, за счет разрежения во впускном тракте. Это же, в равной степени, относится и к бензиновым двигателям.
    Дополнительные механизмы образования шлама на ВПУСКНЫХ клапанах:
1 - изношенная или поврежденная ЦПГ следствием чего является большой прорыв рабочих газов в картер и большое поступление из во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Картерные газы всегда несут с собой масляный туман, который оседает на тюльпане клапана и коксуется на нем;
2 - неисправный турбокомпрессор, который гонит масло через лабиринты компрессорной улитки на впуск. Это масло также коксуется на тюльпане впускного клапана.
   На выпускных клапанах нагар практически никогда не образуется из-за более высокой температуры тарелки клапана, которая достигает 520-620 градусов Цельсия.

*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия

*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия
Нашёл упаковки от колец и поршней, кольца и поршни фирмы RIK. Цилиндры точились и хонинговались какждый под персональный поршень.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Нашёл упаковки от колец и поршней, кольца и поршни фирмы RIK. Цилиндры точились и хонинговались какждый под персональный поршень.
Не удержался. ;D
Невольно впомнинается анекдот про автомобиль "Василий Блаженный" у которого семь цилинров разного диаметра.

*

Dozent

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • Пермь, Россия
не, тут всего 4, и расхохдение скорее отсутствует.