Повышение оборотов идёт только от попадания "лишнего" воздуха, соответственно нужно найти место его проникновения, если нигде подсоса нет то причина кроется или в некорректном положении дроссельной заслонки(грязь, нагар,неправильная регулировка после вмешательства в механизм и т.д.), или-же неисправность механическая, электрическая клапана или регулятора холостого хода, потому как при наличии такого "девайса" на двигателе по умолчанию дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а в твоём случае, Владимир, клапан регулятор холостого хода имеет электрическое управление и в нём нет датчиков положения запорного элемента и именно он может подклинивать. Лечится подключением к генератору сигналов и одновременной промывкой карбспреем, в 90% случаев помогает. Подсос лишнего воздуха можно найти с помощью того-же карбспрея - просто слегка обрызгивая все ,возможные для подсоса лишнего воздуха, соединения при работающем двигателе и наблюдая за изменением оборотов.
У меня был случай с Фордом Эксплорером, на холостых неровно работал, обороты плавали и при полном перекрытии ладонью патрубка перед дроссельной заслонкой двигатель исправно работал на подсосе "левого" воздуха. После ремонта при таких-же манипуляциях он сразу глох.