Из опыта. Существует 2 конструкции привода топливного насоса.1) На
валу насоса неподвижно
сидит фланец, к нему крепится шестерня или звездочка привода с прорезями под соединительные болты, такое соединение позволяет провернуть вал насоса по отношению к шестерне при установке момента впрыска. 2)
Звездочка цепи неподвижно
сидит на валу насоса, возможности регулировки момента впрыска при установленном насосе нет. В нашем случае (на BMW) – второй вариант. При снятии насоса нужно выставить поршень первого цилиндра на такте сжатия в ВМТ, ослабить болт расположенный сбоку насоса в районе приводного вала и вынуть из под него скобу, затем затянуть болт застопорив таким образом приводной вал, сорвать съемником
звездочку с вала насоса, снять насос. Частая ошибка – забывают застопорить вал при снятии насоса либо же вынуждены отпустить стопорный болт вала при ремонте насоса. Если это случилось, нужно установить на насос индикатор с переходником
http://s006.radikal.ru/i215/1009/e0/d0e7f9590ede.jpg , повернуть вал насоса так чтобы ножка индикатора встала против полукруглого углубления, в нижней точке углубления поставить индикатор на ноль, повернуть вал пока индикатор не покажет определенную величину *A*, зажать вал насоса стопорным болтом, то есть в основном так же как и насосах типа VE только индикатор устанавливается не с торца а сбоку насоса. А где же взять величину хода стрелки индикатора? На тех насосах на которых предусматривается срывать
звездочку с приводного вала эта цифра должна присутствовать на табличке насоса среди массы других цифр и букв, выглядит она ПРИМЕРНО так – 0, 69 как отдельно стоящая группа цифр. Как быть если данный размер не указан на насосе а вам предстоит срывать
фланец для разборки насоса? Поставьте поршень 1 цилиндра незадолго до ВМТ, вставьте индикатор, покачивая коленчатый вал найдите наинизшее положение индикатора, обнулите индикатор, повернув коленчатый вал поставьте поршень в ВМТ, запишите величину хода стрелки индикатора *А*. Чтобы проверить в тот ли цилиндр впрыскивается топливо, нужно снять крышку клапанного механизма, поставить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия, на звездочке распредвала вверху поставить метку краской, используя дизельный стробоскоп запустить двигатель и произвести проверку. Если нет стробоскопа можно предложить другой метод.