Здравствуйте. Есть вопросы касаемо вреда от глушения системы ЕГР на относительно современных высокофорсированных дизелях с системами CR и экологическим классом Евро 4 и Евро 5 (про Евро 6 с двумя егр речи не пойдёт).
Много где читал, что ЕГР на дизелях служит в первую очередь не для экологии, а для понижения температуры в камере сгорания. Экология идёт уже как следствие (бонусом). Работает система только на малых и средних нагрузках. Поэтому перекрывая физически (заглушкой) магистраль системы ЕГР либо снимая фишку с самого клапана (после прошивки ЭБУ) увеличивается температура в камере сгорания, от чего должна повысится температура ОЖ и температура выхлопных газов. В конечном итоге появляется немалый риск получить локальный перегрев ШПГ с её молниеносным износом, словить перегрев и деформацию/трещину ГБЦ либо пробитие прокладки, а так же перегреть турбину. Причем словить это можно просто толкаясь в городских пробках...
Чтобы избежать вышеперечисленного при глушении ЕГР рекомендуют переписывать топливные карты в прошивке ЭБУ для правильной работы мотора без ЕГР , но этим никто не занимается, "программисты"лишь переписывают код прошивки, чтобы не вылазил Check Engine при отключенном клапане.
Есть моторы на которых система ЕГР стояла изначально, для всех рынков (стран). Но есть и те у которых ЕГР ставили в зависимости от страны сбыта - считается, что на версиях без ЕГР с завода идёт усиленная поршневая и другая прошивка.
Так же ЕГР на некоторых двс сдужит для сброса давления с турбины и после глушения турбокомпрессор может быстрее выйти из строя.
Так же не совсем ясна функция теплообменника системы ЕГР. Кто-то говорит, что он нужен для более быстрого прогрева ДВС посредством нагрева антифриза, а другие считают, что он нужен для охлаждения антифризом выхлопных газов.
В интернете очень много противников глушения системы ЕГР, они могут часами с пеной у рта доказывать свою правоту.