расточка и хонинговка блока

  • 24 Ответов
  • 11978 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #15 : 24 Января 2015, 16:37:37 »
Посты alex diesel spb можно в FAQ перенести.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #16 : 25 Января 2015, 14:36:28 »
Скорее всего, те кто собирали мотор, просто не удалили шаржированный в чугун хонинговочный абразив.

+100500 .

Отдавали на расточку профессионалам,а  вот как после них проверить качество расточки блока.
Когда собирали все мыли, косяков увы не видно на глаз.

Вымыть абразив "руками" никак нельзя .


Теперь трудно найти причину износа колец. Это можно было бы(хоть примерно) выяснить. когда была снята ГБЦ , и были видны стенки цилиндров.
Для этого насухо протереть стенки цилиндров, и подсветить снизу лампой. Внимательно смотреть, в отражённом свете, на стенки.
Если это абразив -- то он обязательно оставит строго вертикальные следы на стенках("кошачий коготь")
-- Если это залетел абразив с воздухом, то это будут более "грубые" (но редкие) царапины. Вторично это подтверждается , если смотреть на стержни впуск. клап. в зоне близкой к тарелке клапана. Везде заполированный стержень, в том месте будет явно(сильно) матовый.
-- Если абразив выкатился из пор цилиндров , то всё равно останутся микроскопические царапинки на стенках. Они еле видны глазом, но их будет много, по всей поверхности.
Тут Кольца сотрутся любой прочности.

-- Если стенки вообще чистые(без вертикальных следов), то значит была изначально грубая обработка стенок, и кольца её "загладили". Вот тут Износ колец будет зависеть от их прочности(покрытия).

Вышесказанное относится не "вообще к любому пробегу", а именно к такому маленькому (как в теме)



Существует два вида обработки цилиндров . Это финишная обработка и суперфиниширование . Оба относятся к обработке пов-ти цилиндров методом шлифования абразивным материалом ( алмаз , электрокорунд , карбид кремния ) . Разница между ними в результате , а именно первый метод оставляет грубую хонинговальную сетку , требующую применения поршневых колец с очень плотной пов-тью ( плотный хром , хромокерамика , алмазное напыление ) . Второй метод , это плосковершинное хонингование , о котором писалось выше . Так вот тут используются как кольца с "мягкой" структурой ( пористый хром и прочие ) , так и с "плотной" структурой в зависимости от ОБЛОСТИ применения моторов и ПАРАМЕТРОВ шероховатости пов-ти после ПЕРВОЙ стадии обработки ( после финиширования ) . Проще говоря есть основа перед плосковершинной обработкой - и чем она грубее ( глубже сетка ) тем более "жёстче" условия приработки колец и самого цилиндра . Такие пов-ти делаются для очень твёрдых колец и под высокофорсированные моторы . При мягком материале кольца и малонагруженном моторе приработка первых будет очень долгой ввиду чего будет наблюдаться повышенный угар масла с самого НАЧАЛА эксплуатации , постепенно снижающийся до опр. предела , но потом вновь возрастающий , т.к. приработка колец сменилась на их быстрый износ . Цилиндр при этом до конца не приработался и вскрыв такой мотор можно увидеть отдельные участки с глубокими рисками хонинговальной сетки оставшимися на пов-ти цилиндра .

В данном случае имеем "быстрый" или если не сказать мгновенный износ колец ( по угару масла ) ввиду шаржирования абразива в "сетке" цилиндра . Конечно исключать тот факт что могло иметь место "грубое" финиширование БЕЗ последующей обработки пов-ти цилиндров , тоже нельзя . Но данный факт имеет место быть при точном контроле угара масла , а именно в том виде как описано выше . Возможно мы имеем дело с "комбинированной" проблемой , а именно грубой обработкой и нарушением правил чистки цилиндров после обработки , от абразива - по простому - халатное отношение к своей работе .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #17 : 25 Января 2015, 17:56:04 »
Я внесу поправку в техническую терминологию.
Суперфиниширование - это чистовая (доводочная) абразивная обработка плоских, выпуклых/ вогнутых и фасонных поверхностей вибрирующими абразивными брусками. Применяется для валов, плоских поверхностей и для оптических элементов. Процесс настолько специфичен и редкоприменяем, что я с трудом разыскал лишь одно видео, да и то не брусками, а абразивной лентой огибающей инструментальный барабан. Лнета там перематывается по мере износа с катушки на катушку очень медленно.
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&fiw=0.00248585&filmId=DF48s70AUXI&fiw=0.00248585

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #18 : 25 Января 2015, 19:14:54 »
Я внесу поправку в техническую терминологию.
Суперфиниширование - это чистовая (доводочная) абразивная обработка плоских, выпуклых/ вогнутых и фасонных поверхностей вибрирующими абразивными брусками. Применяется для валов, плоских поверхностей и для оптических элементов. Процесс настолько специфичен и редкоприменяем

Огромное спасибо за уточнение ! Я не искал и не уточнял инфу , а зря . Считал чистовую обработку ( конечную ) - суперфинишированием и для цилиндров .

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #19 : 28 Января 2015, 13:40:32 »
Цитировать
+100500 .
Вымыть абразив "руками" никак нельзя .
Вы чем моете или как  ??

Добавлено спустя некоторое время 
Если была грубая  обработка цилиндра  как это  определить?
На глаз была  сетка как сетка.
Комментарий глобального модератора Аккуратнее пользуйтесь цитированием. Сидиишь и думаешь - как Вас исправить, что Ваше, а где цитата...
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 15:35:13 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #20 : 28 Января 2015, 15:34:38 »

Точность растачивания измеряется нутромером
Шероховатость поверхности (качество), по научному, измеряется профилографом-профилометром, но такового нет ни в одном автосервисе страны и я думаю, что они имеются не более, как у каждого сотого расточника, а скорее всего тоже ни у кого нет. Поэтому только морской выпуклый глаз и опыт.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #21 : 28 Января 2015, 15:59:17 »
К motordiesel2@rambler.ru  .
Если можно, Какой мотор(буквы) и какие кольца ставили первый раз(кат. номер).

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #22 : 28 Января 2015, 19:08:01 »
К motordiesel2@rambler.ru  .
Если можно, Какой мотор(буквы) и какие кольца ставили первый раз(кат. номер).
Уже не помню, было очень давно, но осадок от такого ремонта остался.
Был ваз 2106, родной пробег 160 т км.
Знакомый попросил сделать кап ремонт, все ставили хорошего качества, все мыли (но видимо не так как пишут выше).
Скоро планирую ремонт своего авто и не хочется ошибок.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #23 : 28 Января 2015, 19:57:39 »
....Был ваз 2106, родной пробег 160 т км.
Знакомый попросил сделать кап ремонт, все ставили хорошего качества, всё мыли ...
Не исключено, что проблема была(в том числе) и в кольцах.
А именно: повышенная упругость-жёсткость "чисто чугунных"(без покрытия) колец, и неправильная эпюра распределения давления на стенку цилиндра. 
Опять же, теперь уже не видно тех изношенных колец. Возможно, при разборке, там был явно неодинаковый износ по окружности кольца.

*

siafu

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Украина
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #24 : 28 Января 2015, 20:30:37 »
Вымыть руками можно и даже очень просто.Очень давно,в какой то литературе читал что абразив из стенок цилиндра после хонинговки правильно вымывать мыльной пеной, то есть хозяйственное мыло разводили в горячей воде , щетка и вперед.Помню книга была о ремонте мотоцикла , кажется м 72.Мы  используем тот же принцип только моющей химией(очень пенной) ,щеткой и руками.Получается очень быстро и эффективно.