У соседей была похожая ситуация, этим и отличается старая школа от нас молодых которым все бы скорее собрать и отдать не совсем понимая сути всего процесса. можете чуть подробней рассказать.
Чугун, по своей сути, это перенасыщенный твердый раствор углерода в железе, в котором углерод не успел выпасть в осадок и "вмерз" в виде вкраплений в массе железной основы. Вкрапления углерода очень многочисленны, развиты и имеют самую различную форму (в виде хаотических пластин, в виде вермишелин и в виде сфер) От формы включений графита очень сильно зависят свойства чугуна (ну это так, для общего понятия). Когда зеркало чугунного цилиндра обрабатывается резцом, то происходит вскрытие графитовых включений. В каких-то местах графит сразу высыпается, где-то остается. В любом случае чугунная поверхность под сильным микроскопом изумительно напоминает срез качественного сыра. Графит вещество рыхлое и мягкое. Когда производится хонингование расточенного цилиндра,
продукты резания и
выпавшие из хон-брусков
абразивные зерна попадают в поры из под графита в теле чугуна, а если графит не высыпался, то внедряются в сам графит. Напомню - этот процесс называется
шаржированием.
Продукты резания при хонинговании являются тоже весьма абразивными средами. Дело в том, что кроме "выпавшего в осадок" графита , в чугуне есть исключительно твердые соединения углерода с железом. Не алмаз, конечно, но для интенсивного "съедания" чего либо весьма "полезный" продукт. Вся эта абразивная каша сидит во вскрытых графитовых кавернах и мытьем оттуда не удалаяется. Удаление довольно хорошо осуществляется в ультразвуковых ваннах, но у кого такие есть.... На практике за глаза хватает очистки промасленной тканью. Просто до тупизны. Берется кусок белой простынной ткани размером примерно 80х80 , ткань должна быть чистой, простиранной и высушенной. Складываем ткань многократно пополам, так чтобы получился конверт размером с ладонь. Наливаем на ткань чистое моторное масло и жамкаем, пока вся ткань не пропитается маслом жирно. Теперь одной сторной этого "пакета" старательно по спирали протираем все цилиндры. Смотрим на ткань - видим на ней серый налет - это как раз то, что мы удаляем. Перекладываем "пакет" грязной стороной к ладони, немного добавляем масла на, пока еще чистую, поверхность тряпки и так же по спирали протираем цилиндры в обратном порядке. Выворачиваем каждый раз тряпку и каждый раз добавляем масло на чистую сторону тряпки вычищаем все долго и нудно. На 5-6 раз на тряпке серых следов оставаться не будет, будет просто желтизна от масла. После этого выворачивая тряпку делаем еще два-три прохода очистки, поскольку наши глаза видят на тряпке грязь только когда ее много. Вот и вся премудрость. Деды наши ее придумали еще когда нас не было.
Запчасти были хорошего качества. Интересно каким способом Вы это определили ? По коробке с иностранными буквами ?
Вина колец, даже если они супер-левые, мне кажется, в данном случае, крайне сомнительной. Не знаю сумели бы люди , которые собирали мотор, понять - хромированные кольца или нет, но даже если бы они были без хрома, то минимум 100000 км они в цилиндрах бы продержались, и более того, гораздо быстрее бы приработались и мотор совсем не жрал масло долго-долго. А тут - три тысячи.....это они из олова должны были быть сделаны...
