расточка и хонинговка блока

  • 24 Ответов
  • 11981 Просмотров
*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
расточка и хонинговка блока
« : 22 Января 2015, 14:12:44 »
Капитально сделали ремонт  двигателя с заменой поршней и колец.
Мотор прошел  примерно 3-5 т. км и стал жрать масло. Пришлось опять разбирать и менять кольца.
После этого все пришло в норму. Запчасти были хорошего качества.
Почему так быстро сожрало кольца ?
 Хонинговку делали др люди, как проверить качество работы или что они не верно сделали  ?


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #1 : 22 Января 2015, 14:20:11 »
Скорее всего, те кто собирали мотор, просто не удалили шаржированный в чугун хонинговочный абразив.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #2 : 22 Января 2015, 15:01:16 »
Капитально сделали ремонт  двигателя с заменой поршней и колец.
Мотор прошел  примерно 3-5 т. км и стал жрать масло. Пришлось опять разбирать и менять кольца.
После этого все пришло в норму. Запчасти были хорошего качества.
Почему так быстро сожрало кольца ?
 Хонинговку делали др люди, как проверить качество работы или что они не верно сделали  ?
Кольца сожрало, а сами гильзы как?

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #3 : 22 Января 2015, 15:39:16 »
Скорее всего, те кто собирали мотор, просто не удалили шаржированный в чугун хонинговочный абразив.
У соседей была похожая ситуация, этим и отличается старая школа от нас молодых которым все бы скорее собрать и отдать не совсем понимая сути всего процесса. можете чуть подробней рассказать.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #4 : 22 Января 2015, 20:01:58 »
. Запчасти были хорошего качества.   Интересно каким способом Вы это определили ? По коробке с иностранными буквами ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #5 : 22 Января 2015, 20:55:31 »
У соседей была похожая ситуация, этим и отличается старая школа от нас молодых которым все бы скорее собрать и отдать не совсем понимая сути всего процесса. можете чуть подробней рассказать.
Чугун, по своей сути, это перенасыщенный твердый раствор углерода в железе, в котором углерод не успел выпасть в осадок и "вмерз" в виде вкраплений в массе железной основы. Вкрапления углерода очень многочисленны, развиты и имеют самую различную форму (в виде хаотических пластин, в виде вермишелин и в виде сфер) От формы включений графита очень сильно зависят свойства чугуна (ну это так, для общего понятия). Когда зеркало чугунного цилиндра обрабатывается резцом, то происходит вскрытие графитовых включений. В каких-то местах графит сразу высыпается, где-то остается. В любом случае чугунная поверхность под сильным микроскопом изумительно напоминает срез качественного сыра. Графит вещество рыхлое и мягкое. Когда производится хонингование расточенного цилиндра, продукты резания и выпавшие из хон-брусков абразивные зерна попадают в поры из под графита в теле чугуна, а если графит не высыпался, то внедряются в сам графит. Напомню - этот процесс называется шаржированием.
Продукты резания при хонинговании являются тоже весьма абразивными средами. Дело в том, что кроме "выпавшего в осадок" графита , в чугуне есть исключительно твердые соединения углерода с железом. Не алмаз, конечно, но для интенсивного "съедания" чего либо весьма "полезный" продукт. Вся эта абразивная каша сидит во вскрытых графитовых кавернах и мытьем оттуда не удалаяется. Удаление довольно хорошо осуществляется в ультразвуковых ваннах, но у кого такие есть.... На практике за глаза хватает очистки промасленной тканью. Просто до тупизны. Берется кусок белой простынной ткани размером примерно 80х80 , ткань должна быть чистой, простиранной и высушенной. Складываем ткань многократно пополам, так чтобы получился конверт размером с ладонь. Наливаем на ткань чистое моторное масло и жамкаем, пока вся ткань не пропитается маслом жирно. Теперь одной сторной этого "пакета" старательно по спирали протираем все цилиндры. Смотрим на ткань - видим на ней серый налет - это как раз то, что мы удаляем. Перекладываем "пакет" грязной стороной к ладони, немного добавляем масла на, пока еще чистую, поверхность тряпки и так же по спирали протираем цилиндры в обратном порядке. Выворачиваем каждый раз тряпку и каждый раз добавляем масло на чистую сторону тряпки вычищаем все долго и нудно. На 5-6 раз на тряпке серых следов оставаться не будет, будет просто желтизна от масла. После этого выворачивая тряпку делаем еще два-три прохода очистки, поскольку наши глаза видят на тряпке грязь только когда ее много. Вот и вся премудрость. Деды наши ее придумали еще когда нас не было.
Цитировать
Запчасти были хорошего качества.   Интересно каким способом Вы это определили ? По коробке с иностранными буквами ?
Вина колец, даже если они супер-левые, мне кажется, в данном случае, крайне сомнительной. Не знаю сумели бы люди , которые собирали мотор, понять - хромированные кольца или нет, но даже если бы они были без хрома, то минимум 100000 км они в цилиндрах бы продержались, и более того, гораздо быстрее бы приработались и мотор совсем не жрал масло долго-долго. А тут - три тысячи.....это они из олова должны были быть сделаны... ;D

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #6 : 23 Января 2015, 07:01:14 »
Процедуру по тщательной очистке точно не делали, в след раз обязательно учту.
Просто многие считают за норму что первый комплект колец  набивает зеркало цилиндра ( типа после хона остаются острые вершинки и кольца  должны их притупить , те сгладить вершинки).
Эти острые вершинки как то влияют на износ колец ?
Чем их сгладить, если это возможно ?

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #7 : 23 Января 2015, 08:54:27 »

 Просто многие считают за норму что первый комплект колец  набивает зеркало цилиндра ( типа после хона остаются острые вершинки и кольца  должны их притупить , те сгладить вершинки).
 Эти острые вершинки как то влияют на износ колец ?
 Чем их сгладить, если это возможно ?
 
Просто многие даже слова такого "шаржирование" не слышали, вот и выдумывают всякие глупости. Если хонинговка сделана правильно, то первый комплект колец и есть последний в этом ремонтном размере.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #8 : 23 Января 2015, 09:40:39 »
Процедуру по тщательной очистке точно не делали, в след раз обязательно учту.
Просто многие считают за норму что первый комплект колец  набивает зеркало цилиндра ( типа после хона остаются острые вершинки и кольца  должны их притупить , те сгладить вершинки).
Эти острые вершинки как то влияют на износ колец ?
Чем их сгладить, если это возможно ?

"Вершинки" сглаживаются при хонинговке инструментом с более мелким зерном абразива,так называемое плосковершинное хонингование, немцы еще в тридцатых годах прошлого века для обработки блоков мессершмиттов придумали...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #9 : 23 Января 2015, 13:06:13 »
Цитировать
Просто многие считают за норму что первый комплект колец  набивает зеркало цилиндра
Увы мы во многих областях любим отставать от передовых технологий, поэтому хонинговать цилиндры у нас стали намного позже, чем во всем мире.
Еще большее УВЫ в том, что после широкого и повсеместного внедрения передовых технологий в народе продолжают ходить байки из времен каменного века в качестве "советов бывалых" или премудростей Дяди Васи.
Отсюда произрастает и легенда о первом и втором комплекте колец. До появления технологии хонингования цилиндры растачивали только резцами. Качество поверхности, как сами понимаете не высокое. Поршневые кольца в те времена были без покрытия - голый чугун. Мотор собирали и давали ему обкатку несколько сотен или тысяч км (скорее всего сотен). После этого кольца заменяли на новые. "Первый" комплект колец выглаживал шероховатости цилиндров, второй уже работал подольше, однако замена колец в стародавние времена (как и вкладышей) было делом заурядным, плановым и частым.
Цитировать
Эти острые вершинки как то влияют на износ колец ?
Чем их сгладить, если это возможно ?
Если хонингование осуществляет дядя Вася шкуркой, то тут ничего сгладить невозможно - надо тикать к другому расточнику и переделывать блок заново. Если работу делает профессионал и профессиональным инструментом, то для сглаживания острых вершин в хон-головке имеются специальные направляющие (они же и заглаживающие) гребенки (два камня и две гребенки). Есть варианты, когда вместо камней и гребенок ставятся абразивные щетки.


Есть еще инструмент для маленьких мастерских - шариковый хон. Этот вообще чудеса может творить.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #10 : 23 Января 2015, 22:11:46 »
Мне интересно-Как можно расточить блок чтобы сожрало качественные кольца ?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #11 : 23 Января 2015, 23:06:52 »
Мне интересно-Как можно расточить блок чтобы сожрало качественные кольца ?
наверное это возможно !
вы же смогли прочитать топик и снова задать сакраментальный вопрос - куда лошадь спрятали ?!!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #12 : 24 Января 2015, 01:16:31 »
Теперь трудно найти причину износа колец. Это можно было бы(хоть примерно) выяснить. когда была снята ГБЦ , и были видны стенки цилиндров.
Для этого насухо протереть стенки цилиндров, и подсветить снизу лампой. Внимательно смотреть, в отражённом свете, на стенки.
Если это абразив -- то он обязательно оставит строго вертикальные следы на стенках("кошачий коготь")
-- Если это залетел абразив с воздухом, то это будут более "грубые" (но редкие) царапины. Вторично это подтверждается , если смотреть на стержни впуск. клап. в зоне близкой к тарелке клапана. Везде заполированный стержень, в том месте будет явно(сильно) матовый.
-- Если абразив выкатился из пор цилиндров , то всё равно останутся микроскопические царапинки на стенках. Они еле видны глазом, но их будет много, по всей поверхности.
Тут Кольца сотрутся любой прочности.

-- Если стенки вообще чистые(без вертикальных следов), то значит была изначально грубая обработка стенок, и кольца её "загладили". Вот тут Износ колец будет зависеть от их прочности(покрытия).

Вышесказанное относится не "вообще к любому пробегу", а именно к такому маленькому (как в теме)
« Последнее редактирование: 24 Января 2015, 01:28:24 от Kudrik »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #13 : 24 Января 2015, 10:36:08 »
Свой первый ответ Александр Юрьевич мудро начал словами *скорее всего*... Действительно, 3-5 тысяч км - слишком малый пробег чтобы из за неудаленного абразива кольца превратить в хлам. Когда то давно  (не смог найти ту тему) я описывал аналогичный случай,. Кратко повторюсь - те кого учили автомобильному делу должны знать что кольца смазываются масляным туманом, его отсутствие приведет к сухому трению . Могу предложить такой сценарий - при сборке двигателя в соединении *трубка маслозаборника - корпус масляного насоса* образовался подсос воздуха, в результате в систему смазки насос качал воздушно-масляную смесь, количества масла  было достаточно для того чтобы двигатель не *застучал* но недостаточно для образования постоянного либо качественного тумана.Тогда мной этот деффект был выявлен вначале по хаотичному качанию стрелки манометра при замере давления в системе смазки , а затем вместо маслсяного датчика был ввернут переходник , надета трубка и ее конец был направлен в маслозаливную горловину - из трубки летела смесь с бОльшим преобладанием воздуха чем масла.При разборке двигателя могли не заметить причину подсоса и затем уже собрать правильно соединение *трубка маслозаборник - масляный насос*, и нам отается только гадать.   
« Последнее редактирование: 24 Января 2015, 10:51:45 от figwam »

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: расточка и хонинговка блока
« Reply #14 : 24 Января 2015, 14:33:32 »
Отдавали на расточку профессионалам,а  вот как после них проверить качество расточки блока.
Когда собирали все мыли, косяков увы не видно на глаз.