Вы смотрели снимок?Там же видно,что поршень предельно увеличился в размерах,и его задрало по всему периметру и по всей высоте,после чего днище приварилось,и при движении поршня вниз,днище оторвало по канавке,но не полностью,а частично;излом вышел через камеру сгорания на плоскость днища.Затем оторвавшийся кусок сместило в сторону,и он попал на оставшийся целым участок днища,чем и заклинил мотор.
Поверхность излома-вся свежая,затертых-блестящих участков нет,начальных трещин тоже.Отломилось(оторвалось)враз.
Ясное дело,что первопричина-это задир поршня,только он сможет так разогреть поршень.Нет,конечно неконтролируемое поступление топлива или масла в КС тоже нагреет поршень,может оплавить или прожечь.Но днище не оплавлено,видны даже "ромашки" от распыла.Кроме того,(известны)были случаи обгорания поршня от масла(разнос),но серьезного задира не было.
Т.е. чисто от косяка форсунки поршень нагреться(в этом случае)не мог,но если топливо попадало на стенки и смывало масло,то это могло способствовать первоначальному задиру.Дальше процесс развивается быстрее:по мере повышения сил трения и уменьшения отдачи с цилиндра,БУ добавляет дозу впрыска,поршень греется больше,задирает в других местах и так далее по цепочке.
Первоначальный задир может также произойти,если есть раковины на поверхности цилиндра(скажем от стояния с антифризом в цилиндрах,у меня была такая тема,где-то описана на Форуме),но такой задир(механического происхождения) может быть локальным и глубоким,издавать стук,но не стать сплошным.В двух соседних с пострадавшим цилиндрах мною были замечены незначительные следы коррозии стенок,но я не придал этому значения.Также не стал разбираться с тем,что под болтами форсунок было масло,а шайбы были сильно в грязи,так что не было видно пояска контакта.Как видно зря.
Ну и масляную форсунку ещё раз надо проверить как-то.Стрёмно собирать,не найдя причины.
P.S. Непонятно как соотносятся по времени поломка поршня и отрыв четвертой опоры,что произошло раньше,и как это могло повлиять на второе событие.Не было времени обдумать с этой стороны.