Мотор ОМ 646.986 Спринтер 315.Поршень порвало в клочья.

  • 29 Ответов
  • 6991 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Проверяли форсунки на стенде.Я лично не был,говорил с исполнителем по телефону.Ничего страшного,способного вызвать перегрев поршня не нашли.
Вопрос к коллегам занимающимся форсунками:как оценивается состояние распылителя при проверке на стенде?Я имею в виду сам распыл.Есть ли проверочные режимы у стендов для оценки качества распыла?(Речь о форсунках CR,конкретнее о пьезо)Или это определяется визуально?Какие параметры выделяют при этом,где можно об этом прочитать подробнее?
На Форуме то тут,то там мелькают термины-дробление струи,конус распыла и т.п.,есть также тексты,где говорят,что рассматривают сопла распылителя в микроскоп,как-то оценивают(измеряют)зазор между иглой и корпусом и т.д.
Есть ли возможность как-то суммировать и назвать основные параметры распыла обязательные для проверки?отражены ли они в тест-планах для проверки инжекторов?
Если инжектор прошел проверку по тест-плану,есть ли вероятность что при соответствии наливов,предвпрыска и пр.,струя(или факел?)будет смещена на одну сторону,или вверх-вниз?
Прошу простить мне безграмотность в терминах и вообще полную в этом отношении неосведомленность-мои познания не идут дальше чем проверить на качалке простую механическую форсунку.Просто не лез не в своё дело.
А сейчас хочу знать,поскольку это пересекается с моей работой.
Можно конечно собрать сведения в сети,но кто скажет об этом лучше,чем люди,через руки которых форсунки идут косяками?
А эти люди,как известно,обитают на Дизелирке. :)

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Понимаете при перегреве поршня он обычно оплавляется а не откалывается кусок от него . Куски отлетают при соударении с чем либо , превышении оборотов , при одновременном плохом качестве материала или литья поршня , при жёстком сгорании ( раннее горение ) и повышенной нагрузки от критичного зазора ЦПГ . Есть так же момент при начальном этапе если есть образования трещин поршня , например от применения эфира или содержания лёгких углеводородов в топливе .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вы смотрели снимок?Там же видно,что поршень предельно увеличился в размерах,и его задрало по всему периметру и по всей высоте,после чего днище приварилось,и при движении поршня вниз,днище оторвало по канавке,но не полностью,а частично;излом вышел через камеру сгорания на плоскость днища.Затем оторвавшийся кусок сместило в сторону,и он попал на оставшийся целым участок днища,чем и заклинил мотор.
Поверхность излома-вся свежая,затертых-блестящих участков нет,начальных трещин тоже.Отломилось(оторвалось)враз.
Ясное дело,что первопричина-это задир поршня,только он сможет так разогреть поршень.Нет,конечно неконтролируемое поступление топлива или масла в КС тоже нагреет поршень,может оплавить или прожечь.Но днище не оплавлено,видны даже "ромашки" от распыла.Кроме того,(известны)были случаи обгорания поршня от масла(разнос),но серьезного задира не было.
Т.е. чисто от косяка форсунки поршень нагреться(в этом случае)не мог,но если топливо попадало на стенки и смывало масло,то это могло способствовать первоначальному задиру.Дальше процесс развивается быстрее:по мере повышения сил трения и уменьшения отдачи с цилиндра,БУ добавляет дозу впрыска,поршень греется больше,задирает в других местах и так далее по цепочке.
Первоначальный задир может также произойти,если есть раковины на поверхности цилиндра(скажем от стояния с антифризом в цилиндрах,у меня была такая тема,где-то описана на Форуме),но такой задир(механического происхождения) может быть локальным и глубоким,издавать стук,но не стать сплошным.В двух соседних с пострадавшим цилиндрах мною были замечены незначительные следы коррозии стенок,но я не придал этому значения.Также не стал разбираться с тем,что под болтами форсунок было масло,а шайбы были сильно в грязи,так что не было видно пояска контакта.Как видно зря.
Ну и масляную форсунку ещё раз надо проверить как-то.Стрёмно собирать,не найдя причины.
P.S. Непонятно как соотносятся по времени поломка поршня и отрыв четвертой опоры,что произошло раньше,и как это могло повлиять на второе событие.Не было времени обдумать с этой стороны.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
его задрало по всему периметру и по всей высоте,после чего днище приварилось,и при движении поршня вниз,днище оторвало по канавке,но не полностью,а частично

Нормально когда при наволакивании металла с головки поршня , залегают кольца , компрессия уходит в "отпуск" , горения нет , дальше просто смывание топливом масла со стенок гильзы и задир поршня по юбке , в результате чего или клин поршня , или он совсем "слижется" до стука при хододном пуске , или клин поршня произведёт отрыв нижней части по оси пальца от верхней части . Остальное - НЕ корректное сгорание , отсутствие охлаждения поршня или просто брак поршня .


п.с. посмотрите тут , ваш случай ( только с новым к-том ЦПГ ) : http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7378

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Да,кольца намертво завальцованы в канавках.Но водители(2)ехали как обычно,перед клином вроде бы немного подупала тяга.Я рассматривал вблизи места,где вырвано мясо из жарового пояса,видно что металл был сильно перегрет,почти начал размягчаться.При такой температуре днища,впрыснутое топливо могло воспламеняться от раскаленной поверхности,а заряд воздуха при сжатии не успевал уходить в картер.Поршень в цилиндре не болтался.Я ради прикола запустил нутромер в ободранный цилиндр,и мне показало что он в размере(не считая не сильно выступающие полосы задира).
Следов особого гона масла турбиной тоже нет.Слитое масло не разбавлено солярой,уровень был в пределах.Получается,что до последнего мотор работал на четырех цилиндрах.
Спасибо за ссылку!Пока только глянул,но там походу на край не вышли.Увлекательный детектив от Хрулева,последняя страница в книге вырвана?А кто убийца?

*

MVM538

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • -17
    • Тирасполь Молдова
читал читал, так и не понял какой это цилиндр по нумерации??

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
последняя страница в книге вырвана?А кто убийца?

Те кто собирал . Поставили маслофорсунки "криворуко" и первая отломилась , остальные вроде тож . Так как первый цилиндр бОльше нагревается ввиду особенностей системы охлжд. , то он первый и получил . Видно как соседний тоже "прижарился" . Кстати что у вас на фото тоже есть , только у вас перемычка прокладки ГБЦ  поджарена .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
читал читал, так и не понял какой это цилиндр по нумерации??
Первый.Я думал что указал,сейчас глянул-действительно нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати что у вас на фото тоже есть , только у вас перемычка прокладки ГБЦ  поджарена .
Эта разновидность 646-го страдает прорывом газов между прокладкой и блоком.Идет редко эпизодическое извержение антифриза из бачка.В цилиндры ОЖ не поступает,в масло тоже.Так можно ездить долго.Впоследствии пробивает прокладку(слоеный металл!)и дальше традиционно.
Данный мотор не избежал подобной участи.Изредка выбрасывал антифриз по чуть-чуть.Но мне приходилось разбирать моторы с такой болячкой,и в ранней,и в поздней стадии запущенности,когда уже при прокручивании стартером мотор клинил.По поршням там проблем не было.Прокладка и небольшое коробление ГБ.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2015, 19:55:09 от gambsi »

*

MVM538

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • -17
    • Тирасполь Молдова
а что с термостатом? как вариант: гоняет по большому кругу, двигатель не греется на режим не выходит, БУ обогатит наливы чтобы нагреть до рабочей температуры, блок чугуняка холодный, поршень сплав нагревается быстро,(дусту дал на холодный мотор) расширяется  в следствии замки в кольцах смыкаются и начинают цеплять гильзу возникает сильное трение по коррекции еще добавляется топливо и дальше финишная прямая.  еще плюс ко всему если машина шитая перешитая (сейчас это новое модное веенье) то вообще может быть что угодно. Вы бы с гарантиями поаккуратней, и мотор на оригинальных ЗЧ собирали.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
а что с термостатом? как вариант: гоняет по большому кругу, двигатель не греется на режим не выходит, БУ обогатит наливы чтобы нагреть до рабочей температуры, блок чугуняка холодный, поршень сплав нагревается быстро,(дусту дал на холодный мотор) расширяется  в следствии замки в кольцах смыкаются и начинают цеплять гильзу возникает сильное трение по коррекции еще добавляется топливо и дальше финишная прямая.  еще плюс ко всему если машина шитая перешитая (сейчас это новое модное веенье) то вообще может быть что угодно. Вы бы с гарантиями поаккуратней, и мотор на оригинальных ЗЧ собирали.
Пройдем между струй дождя.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Первый.Я думал что указал....

Если смотреть на схему смазки, то 1-я маслофорсунка будет голодать сильнее всего, при уменьшении давления масла в магистрали. К тому же ей необходимо минимальное давление(1,5 - 1,8)  на открытие шарика.
На ХХ,  и малых/средних нагрузках(давили "в натяжку") -- могла не брызгать совсем(были малые обороты м/насоса)
Думаю отпавшая крышка 4 -го корня резко снизила давление, сразу после себя в главной магистрали.

З.Ы. Первый корень и шатун пока не пострадали. Они стоят внизу (под магистралью), там даже есть самотёк масла. Им условно хватило масла, чтобы не умереть. Но они были следующие на очереди. Просто поршень умер раньше....

*

den_2001

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Москва
Жаль не понюхал масло. Может сажевик и дал причину.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Если смотреть на схему смазки, то 1-я маслофорсунка будет голодать сильнее всего, при уменьшении давления масла в магистрали. К тому же ей необходимо минимальное давление(1,5 - 1,8)  на открытие шарика.
На ХХ,  и малых/средних нагрузках(давили "в натяжку") -- могла не брызгать совсем(были малые обороты м/насоса)
Думаю отпавшая крышка 4 -го корня резко снизила давление, сразу после себя в главной магистрали.

З.Ы. Первый корень и шатун пока не пострадали. Они стоят внизу (под магистралью), там даже есть самотёк масла. Им условно хватило масла, чтобы не умереть. Но они были следующие на очереди. Просто поршень умер раньше....
Это не семейство шестьсотвторых,где подача в главную масляную магистраль заходит сзади,со стороны маховика.В семействе цэдэишек(611,612,646,647)масло слева направо переводится через канал в передней крышке,а не через сверление в задней части блока.Так что на первую маслофорсунку масло приходит раньше других.
Отрыв крышки конечно давление уронил,удивительно,что третий шатунный целый.Значит без крышки ехали недолго,или не очень долго.С этими шатунными иногда случаются удивительные спасения.
Я вот сейчас предположил,что мотор работал без одной коренной крышки какое-то время,и сразу стало ясно отчего такой сильный износ в стыках третьей коренной(на снимке не видно),и стало страшно ставить вал,который гнуло не по-детски между третьей и пятой опорами.
Версия первоначального отрыва крышки и дальнейшей езды как-то выстраивает цепочку.Давление в магистрали упало,одна из маслофорсунок отключалась раньше других(более тугая),включалась позже других.Как-то так.
Спасибо всем за подсказки!

Добавлено спустя некоторое время 
P.S.Хотя наверное Кудрик прав(что значит иметь на хозяйстве горно-алтайский бубен) :).
Работа без крышки приводила к пульсации давления масла.При выходе отверстия в шейке за пределы верхнего вкладыша,который остался на месте,струя масла свободно улетала в пространство картера(180град),вторую половину оборота масло выдавливалось в канавку вкладыша,т.е. где-то ближе к середине вкладыша давление возрастало.Если по масляной магистрали шел непрерывный поток масла,то периодическое "затыкание" отверстия для выхода масла,приводило к скачкам давления в магистрали в районе отверстия и дальше по затухающей.Если эти фантазии имеют что-то общее с реальностью,то выходит что на четвертой и третьей маслофорсунках были периодические подъемы давления,на второй в меньшей степени,а на первой ещё в меньшей.Значит время открытия первой маслофорсунки было меньше остальных,вплоть до полного неоткрытия.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 09:58:25 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Это не семейство шестьсотвторых,где подача в главную масляную магистраль заходит сзади,со стороны маховика.В семействе цэдэишек(611,612,646,647)масло слева направо переводится через канал в передней крышке ....

Вы правы , я ошибочно ориентировался на маслосхему ОМ 602-606. Другой схемы не было под рукой....

Добавлено спустя некоторое время 
Интересно , как на этом моторе подключена трубка давления масла, от ТКР к блоку двиг.
Если ТКР стоит спереди блока -- то и трубка конечно где-то спереди блока. А вот интересно в какое место магистрали идёт врезка.

В начало главной магистрали масла? В "толстую" часть магистрали?

Или в "Отросток"(более тонкий канальчик) -- от главной магистрали к первому корню, и 1-му мас/жиклёру.

Интересно в плане того, что хоть проблемный цилиндр и стоИт ближе к Мас/насосу(по идее больше всего масла) -- НО могли штатно заведомо "придавить"-дросселировать избыток масла на ТКР и 1-й цил. 
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 11:23:20 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Версия,озвученная мною в посте №27-стопроцентная чушь.Почему-то представилось как из отверстия в коленвале бьёт струя масла,хотя масло конечно подводится по каналу к опоре,проходит через отверстие во вкладыше,далее по канавке вытекает в обе стороны.Так что никакой пульсацией там и не пахнет,просто было падение давления.На шатунный вкладыш масло попадало только при нахождении отверстия(что в коренной шейке)внутри вкладыша и то не много.

Добавлено спустя некоторое время 
Интересно , как на этом моторе подключена трубка давления масла, от ТКР к блоку двиг.
Подача масла на турбины берется с головки.