Мотор ОМ 646.986 Спринтер 315.Поршень порвало в клочья.

  • 29 Ответов
  • 6992 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Поршень и цилиндр задрало,днище приварилось к цилиндру и частично оторвалось.Часть днища налезла на целую часть и уперлась в головку,мотор заклинил.Масляная форсунка не забита,при продувке дает звук как и остальные(слышна вибрация шарика в виде звука стандартного тембра и частоты,приблизительно совпадающей с частотами других форсунок).Форсунка маслом брызгала,т.к. на поршне и вверху на шатуне черный слой пригоревшего масла.На цилиндре ниже ватерлинии отложения типа мазута-пригорело масло.
Инжектор CR только с понедельника везем на стенд.Получается,что кроме него больше винить некого.Остальные цилиндры-поршня в норме,никаких следов перегрева,сгорания масла в цилиндрах и т.п.
Кто встречался с подобным?

http://s017.radikal.ru/i401/1504/f8/122f1656c2d9.jpg
http://s020.radikal.ru/i702/1504/eb/ec30a9282167.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1504/1e/6d01d809089b.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1504/70/7de83cee1f99.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1504/ec/7765886ac410.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1504/c9/d35ada90baf3.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1504/85/7fafa5931994.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1504/f0/e7d3d5111b44.jpg
http://i008.radikal.ru/1504/bf/652f03f317ae.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1504/fa/009a075418d1.jpg

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Мотор что , капиталился недавно ?

На вскидку больше подходит КОНТРАФАКТ ЦПГ . Для остального , нет доказательств . Нет оплавлений , подплавлений , прожогов , задиров цилиндра ДО его "замасливания" аллюминием , трещины по КС от эфира или жёсткого горения из-за форсунки  , чёрного мазута в КС поршня от попадания масла из ТКРа , следов удара об головку или/и клапана ДО разлома , следов одностороннего износа при последствиях гидроудара и т.п. . Вообще больше кажется , что цилиндр вполне себе работал ровно ( налёт и рисунок сгорания на днище одинаков с соседним ) , и вдруг не с того не с сего просто "развалился" . Такое бывает не часто .


п.с. на "нормальных" поршнях не отрывает куском материал поршня с "оголением" нерисистовой вставки , причём так "ровно" . Качество сваривания при литье вставки поршня и самого поршня , оставляет желать лучшего , причём сам "срез" поршня какой-то "картофельный" . Да и на цилиндре алюминь поршня как пластилин намазался .


п.с. Хотя есть ещё один момент , одна теория из жизни . Характерные следы "коричневатости" , да и огрехи сгорания и повышения температуры в КС , вместе с нагрузкой и смыванием масляной плёнки , точнее с повышением вязкости масла , становиться как "дёготь" , получаются при попадании АНТИФРИЗА в КС при работе мотора .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вообще больше кажется , что цилиндр вполне себе работал ровно ( налёт и рисунок сгорания на днище одинаков с соседним ) , и вдруг не с того не с сего просто "развалился" .
Со слов водителя всё так и было.Ехал как обычно,вдруг заглох.
Я первым делом глянул на ФМ на наличие блесток.Блестки были,попробовал крутить за храповик-мертво,сказал-снимайте(надо было крутнуть в обратную сторону,но что бы это дало?).После вскрытия поддона,внутри обнаружилась оторванная четвертая коренная крышка(один болт открутился,второй-пополам).Но крышка спокойно лежала в поддоне.Четвертый коренной питает третий шатунный,но там всё нормально,нет следов сухого трения,не говоря про клин.Попробовал крутить-в одну сторону клинит.Снял ГБ,а там слоеный бутерброд из поршня.
Ясно что поршень был страшно перегрет,но от чего.Если допустить попадание ДТ на стенки и смывание масла,то получим полусухое трение,от которого трущиеся поверхности нагреваются сильнее.Плюс пристенное горение лишнего топлива,от чего днище ещё больше разогрелось.Задир идет по всей окружности поршня и по всей высоте(а не местами),что свидетельствует,что он был разогрет сильно и особенно в зоне жарового пояса.Поршня почти в заводских размерах,цилиндры тоже почти по нулям,но в зоне остановки верхнего кольца-износ 8-10 соток(это замер на целых цилиндрах).Значит кроме узкого пояска,в остальных местах зазоры были не намного больше первоначальных,а запредельный нагрев поршня их выбрал.Как то так?
Если бы отнесся серьезно изначально,хоть бы слитое масло рассмотрел.Уровень был,чуть ниже нормы.На наличие соляры не нюхал.Насчет сажевика,перепрошивок,егр и прочего не интересовался.Придется разгребать эту кучу до дна.
Под форсунками было много грязи.Под болтами форсунок в резьбе вроде как масло было,вполне возможно,что были недотянуты.Форсунки заснял,есть где-то фото.Коксу много между шайбой и стержнем распылителя и в форсуночном канале ГБ.Малая турбина имеет осевой люфт,большая туго вращается.На впускных клапанах есть приличные отложения.
У мотора была тяжелая жизнь и ужасная смерть.
Но чтобы совпали два(фатальных каждый по себе в отдельности)события,это что-то типа джек-пот наоборот. 

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Мотор скока ходил ? И был ли ремонт с заменой ЦПГ ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Со слов потерпевшего в районе 300 тысяч.Для этих моторов-это уже потолок.Прогиб вала по третьей шейке-0,08 по второй и четвертой-0,06.
Места на блоке,где садятся торцы коренных крышек,стерты визуально на пару десяток.Некоторые коренные болты отпускались почти без усилия.
Диаметр цилиндра стандартный.Поршня вроде родные,завтра гляну точно.То что мотор разбирался-факт,но ЦПГ вроде родная.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Год выпуска ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Что-то в районе 2004-2007.Про возраст не спрашивал,как-то неудобно было.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Такой год для такого пробега , что-то не вериться , что так вот нате и открутились бугельные . А вот тот факт что чудо моторист какой нибудь туды лазал , это вполне может быть . И ещё за такое время вы бы смогли увидеть "девственность" мотора по огрубевшим и постаревшим прокладкам и РТИ . Года всё таки .

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Я думаю что виновата льющая форсунка на 99% Проверьте эту форсунку--одна струя будет большая и бить туда на стенку вместо камеры
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 21:48:29 от Dizelraf »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Я думаю что виновата льющая форсунка на 99% Проверьте эту форсунку--одна струя будет большая и бить туда на стенку вместо камеры
Спасибо,проверим.
Я тоже надеюсь что форсунка,иначе боюсь собирать мотор.Но я с подобным не сталкивался на этих моторах.Обычно проблемы по коренным.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Кто подскажет насчет диаметра отверстия в ПГБ при расточенных на 0,5 цилиндрах.В каталоге прокладок Elring(пишется элринг,читается эрлинг,так все продавцы в Черновцах на базаре говорят,наверное знают как правильно)есть четыре вида ПГБ на этот мотор,две с отверстиями диаметром 88,8 и толщиной 1,2 и 1,4  и две с диаметром отверстий 89,3 и толщиной также 1,2 и 1,4.
Мы расточили цилиндры под 1 ремонт,т.е. 88,5 мм,если ставить стандартную ПГБ,то на сторону остается 0,15 зазора,и это ещё неизвестно после затяжки не уменьшится ли диаметр прокладки.Знаю что ставят стандартную при ремонтных поршнях,сам раньше не заморачивался на этот счет и тоже ставил,но тогда я не знал что немец выпускает специальную прокладку.Если подумать,то так и должно быть,цилиндр вырос на 0,5,подбираем ПГБ тоже больше на столько же.
И с толщиной прокладки та же картина:сняли чутос с плоскости блока(ну тут можно замерить вылет поршня,если от 0,38 до 0,62,то ПГБ стандартной толщины),и сняли с плоскости головки,может уже не в первый раз.Раньше на съем с головки не очень обращали внимание,а теперь при каждой шлифовке приближаем распылитель к поршню,хотя можно под форсунку поставить утолщенную шайбу,но зачем,если есть прокладка толщиной 1,4.
При восстановлении постели поршня тоже вылазят поболее,где-то на два лезвия(безопасных). :)
Хотелось узнать мнение сообщества дизелистов на этот счет.Или не морочить голову себе и людЯм и ставить что есть?



*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
Со слов потерпевшего в районе 300 тысяч.Для этих моторов-это уже потолок.
1 300 000 для них не потолок

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
gambsi---Хотелось узнать мнение сообщества дизелистов на этот счет.Или не морочить голову себе и людЯм и ставить что есть?
Надо ставить то что положено,Вы сами правильно всё рассказали,а ставить что есть--в корне неправильная позиция,хотя самая лёгкая :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
1 300 000 для них не потолок
Для этого мотора ОМ 646.986 двухтурбинника в 315 бусе(W906)в варианте с сажевиком(с использованием масла по МВ229.31 с индексом LS,с интервалом замены 15ткм) при эксплуатации на перевозке пассажиров в условиях Молдавии,пробег 300 практически недостижим.Происходит разрушение коренных вкладышей,изгиб вала,ослабление посадки крышек и пр.
Наблюдал лично на 10-12 бусах(не помню точное количество,может 11),пригнанных с завода,ваши лимоны меня не впечатляют.
Обсуждаемый бус 2009 г.,спецом уточнил.И он не 315,а 515,т.е. задний мост с бОльшим передаточным числом главной пары,так что этим объясняется то,что он почти дотянул до 300,а в 315-х моторы кончились на рубеже 200ткм.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2015, 23:23:53 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
С MB не знаком.
Но по аналогии с VW всегда внимательно контролирую размеры:
1. Отверстия в ПГБ. Тоже идут с увеличенными диаметрами(в ряде производителей)

2. Выбор толщины ПГБ. Кроме "вылета" поршней, и высоты положения рапылителя -- надо обязательно учитывать новое положение тарелок клапанов от плоскости ГБЦ.
Это положение тарелок обычно известно мотористу, как для нового мотора(с завода).

НО !! В процессе текущего ремонта ГБЦ -- может происходить три ситуации:

1. Тарелки остались на своей "примерно штатной высоте". Это когда "срезали" примерно одинаково металла и с гнёзд клапанов , и с плоскости ГБЦ.

2. Тарелки стали больше "торчать" над плоскостью ГБЦ. Это когда "срезали" только металл с плоскости ГБЦ. Это опасное положение тарелок, в плане доставания днища поршня в фазе выхлопа, когда тарелки чуток приподняты.
Тут мы вынужденно будем ставить более утолщёную прокладку. После конкретного вычисления разниц размеров, и "минимального критического сближения"(тарелка-днище) примерно 0,60 - 0,70 мм

3. Тарелки стали меньше "торчать" над плоскостью ГБЦ. Это когда "срезали" только металл с гнёзд клапанов. Это положение тарелок безопасно в плане доставания днища поршня.
НО! тут уже надо учитывать местное устройство КС. На ряде моторов тарелки клапанов играют роль "вытеснителя-завихрителя" в паре с выборками на днище поршня. Значит "сильно утопленная тарелка" будет чуток хуже завихрять смесь в ВМТ такта сжатия.