Вообще больше кажется , что цилиндр вполне себе работал ровно ( налёт и рисунок сгорания на днище одинаков с соседним ) , и вдруг не с того не с сего просто "развалился" .
Со слов водителя всё так и было.Ехал как обычно,вдруг заглох.
Я первым делом глянул на ФМ на наличие блесток.Блестки были,попробовал крутить за храповик-мертво,сказал-снимайте(надо было крутнуть в обратную сторону,но что бы это дало?).После вскрытия поддона,внутри обнаружилась оторванная четвертая коренная крышка(один болт открутился,второй-пополам).Но крышка спокойно лежала в поддоне.Четвертый коренной питает третий шатунный,но там всё нормально,нет следов сухого трения,не говоря про клин.Попробовал крутить-в одну сторону клинит.Снял ГБ,а там слоеный бутерброд из поршня.
Ясно что поршень был страшно перегрет,но от чего.Если допустить попадание ДТ на стенки и смывание масла,то получим полусухое трение,от которого трущиеся поверхности нагреваются сильнее.Плюс пристенное горение лишнего топлива,от чего днище ещё больше разогрелось.Задир идет по всей окружности поршня и по всей высоте(а не местами),что свидетельствует,что он был разогрет сильно и особенно в зоне жарового пояса.Поршня почти в заводских размерах,цилиндры тоже почти по нулям,но в зоне остановки верхнего кольца-износ 8-10 соток(это замер на целых цилиндрах).Значит кроме узкого пояска,в остальных местах зазоры были не намного больше первоначальных,а запредельный нагрев поршня их выбрал.Как то так?
Если бы отнесся серьезно изначально,хоть бы слитое масло рассмотрел.Уровень был,чуть ниже нормы.На наличие соляры не нюхал.Насчет сажевика,перепрошивок,егр и прочего не интересовался.Придется разгребать эту кучу до дна.
Под форсунками было много грязи.Под болтами форсунок в резьбе вроде как масло было,вполне возможно,что были недотянуты.Форсунки заснял,есть где-то фото.Коксу много между шайбой и стержнем распылителя и в форсуночном канале ГБ.Малая турбина имеет осевой люфт,большая туго вращается.На впускных клапанах есть приличные отложения.
У мотора была тяжелая жизнь и ужасная смерть.
Но чтобы совпали два(фатальных каждый по себе в отдельности)события,это что-то типа джек-пот наоборот.