И снова есть причина поздороваться
пришли результаты анализа отработки с очередного летнего сезона
На сей раз решил залить отечественное масло Тотек HR 5w-40. К продукции данной компании относился с опаской, ибо сайт, честно говоря, переполнен маркетинговыми обещаниями с использованием красивой терминологии
http://totekfuels.ru/info/?item=187 . Но к удивлению анализ свежего масла подтвердил многое что было обещено, а именно: масло на пао, содержит эстер, высокая температура вспышки, хорошая концентрация противоизносных и моюще-диспергирующих элементов, что на удивление не дало большой зольности и, в принципе, означало допустимость использования на автомобиле с сажевым фильтром. На всякий случай решил делать промежуточные капельные пробы и фиксировать среднюю скорость, чтобы точно определить наработку в моточасах.
Автомобиль все тот же: BMW 525d, 2007 год, 3.0d, акпп, сажевый не удален, егр заглушен и программно отключен, сделан чип-тюнинг. Масло: Тотек HR 5w-40 5w-40, объем масла в двигателе - 8 литров. Масло было залито в двигатель в начале мая 2013 года и слито в конце октября того же года.
Первые 5000км пришлись на городской цикл с периодическими выездами за город. Небольшая средняя скорость дала наработку в 240мч. В августе съездили к друзьям в Харьков и Севастополь. Трасса М2 с ее достаточно интенсивным трафиком, резкими обгонами и торможениями и более спокойная М8 увеличили показания одометра еще на 5000км и наработку масла на 85мч. Последние 4500км пришлись на смешанный цикл трасса/город, что дало дополнительные 180мч. Общий пробег на масле составил 14500км и 505мч.
Топливо: 60% - Лукойл, OKKO Евро4/5, 40% - Роснефть, ГПН - Евро3
Воздушный и масляный фильтр - Kolbenschmidt
Масло показалось "мегатихим" по сравнению с предшественниками. Замеров уровня шума не делал, но что в прогретом состоянии, что при утреннем пуске, особенно на закрытой парковке, казалось именно так. Тотек в отличии от BP Visco 7000 потемнел практически моментально до определенного уровня и достаточно долго оставалось таким, опять же, субъективно. Больше особенностей не обнаружил.
По капельной пробе масло отлично держалось, я думаю, до 13ткм. Примерно с 13ткм можно заметить разрушение краевой зоны, оболочки ядра и уменьшение области чистого масла. Поэтому на 14500км решил заменить масло.
Добавлено спустя некоторое время Первые два столбца: результаты Ravenol'a VMO 5w-40 с аналогичной летней эксплуатацией и схожим пробегом, третий столбец - BP Visco 7000 0w-40 с зимней эксплуатации, меньшим на треть пробегом, но со схожей наработкой по моточасам, четвертый результат - описываемый Тотек HR 5w-40 и последний столбец - данные по свежему маслу Тотек HR 5w-40
Несмотря на чуть больший "километраж" Тотека концентрация металлов износа практически идентична Ravenol'у. Разве что железо на 5ppm меньше, но в масштабе общей цифры, думаю, не стоит особо учитывать эту разницу. Все остальное - медь, хром, свинец, алюминий - в единичных значениях, что, я думаю, может свидетельствавать об адекватной защите двигателя.
Кислотное число, которое может характеризовать диспергирующие свойства масла повысилось больше, нежели у предшественников. Объясняется ли это тем, что BP Visco долго не темнел, а залитый после него Тотек практически сразу изменил цвет, или в чем-то более слабый пакетом присадок дал о себе знать - вопрос открытый. Повторный анализ мог бы многое прояснить. Но в любом случае, при достаточно высоком щелочном числе и отсутствии повышенного износа, по мнению большинства лабораторий, данный факт не является причиной для замены масла, а служит поводом для обращения внимания на этот показатель в дальнейшем.
В общем и целом масло понравилось. Какого-то негатива к нему нет. На стандартный интервал можно смело использовать.