Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет

  • 54 Ответов
  • 14430 Просмотров
*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 577
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
На выставке был куплен себе такой станок, ну нравятся мне железки разные :).

Началось все с того что при проверке на выставке разбился камень :( выбил скидку на камень и забрал станок.
Приехал домой , подключение станка на 380, дома 220 , заказал инвертор, заказал камень.
Запустил, крутится, камень бьет, стал разбиратся, вина переходной втулки между камнем и двигателем, прямо на станке проточил опорную плоскость камня на этой втулке, биение не пропало но снизилось до приемлимого, причина биения не совсем ясна, слишком много неизвесных (мотор, не до конца выправил втулку, сам камень ... разберусь немного позже)
Заточил камень по рекомендациям производителя, попробовал, не понравилось. Потрусил шлифовщика, заменил камень на более крупный, переточил камень и снизил скорость резания до 18-20 м/с , качество и скорость обработки несколько улучшились.
Магнитная плита, в том виде который есть для шайб CR не подходит, достаточно большие зазоры между магнитными полюсами и пластик между ними, при шлифовке шайбы пластик не забирает температуру с шайбы, становится эластичным и шайба прогибается внутрь. Для работы с шайбами нужна другая плита. С другой стороны пластинка к насос форсунке (для которой станок и предназначен изначально) во первых не успеет так быстро прогрется , и из за большей толщины не так силно прогибается, так что тут все в порядке.
пока все будут вопросы постараюсь ответить

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9055
  • 1240
    • Россия С.Петербург
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #1 : 08 Сентября 2015, 18:22:49 »
Денис! На прошлой выставке ровно в таком ключе туркам выражались сомнения, но похоже, что они вовсе не занимались этим станком, а выставили его в этот раз в качестве "наполнения"

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #2 : 08 Сентября 2015, 18:48:50 »
да, знакомый станочек , помнится  ;D

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6520
  • 1074
    • Калининград
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #3 : 09 Сентября 2015, 04:37:29 »
Чтобы шайбы не улетали( как на прошлой выставке) они сделали для них адапторы, с большей площадью и шайба держится за счет их

*

MUT-3

  • Гость
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #4 : 09 Сентября 2015, 08:37:37 »
Денис станок шлифует с сож  и сколько примерно весит ? Дайте  ссылку на него пожалуйста.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 577
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #5 : 09 Сентября 2015, 08:53:08 »
Работает на сухую, применить жидкость не получится, вес до 60 кг , т-е немного, работать нормально можно только от инвертора с плавным стартом - остановкой, при работе от сети камень может откручиватся при остановке

  <a href="http://www.youtube.com/watch?v=VHYZ_EJoTq0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=VHYZ_EJoTq0</a>

*

MUT-3

  • Гость
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #6 : 09 Сентября 2015, 09:00:46 »
И сколько он  стоит интересно?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9055
  • 1240
    • Россия С.Петербург
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #7 : 09 Сентября 2015, 11:25:10 »
Работает на сухую, применить жидкость не получится, вес до 60 кг , т-е немного, работать нормально можно только от инвертора с плавным стартом - остановкой, при работе от сети камень может откручиватся при остановке
Денис! Полная непонятка! Как камень может открутиться при остановке, если  при снятии питания эл.двигателя, камень плавно замедляется вместе с ротором двигателя? Или там двигатель с эл.тормозом? Любое точило возьми - с двух концов ротора резьбы крепления для камня, правая и левая. Гайки крепления всегда работают на самозатягивание при пуске (потому, что пуск это всегда рывок ). А когда выключаешь точило, то камни потом крутятся чуть ли не пять минут.... Почему у Тебя откручивается ???
Но вообще-то есть простые решения:
- гайка на лиоктайт
- контргайка
- гайка с продольным разрезом и стягивающим винтом
- гайка с радиальным стопорящим винтом
- гайка со смятием тонкой кромки в паз (или в засверливание) на конце резьбы ротора. Наподобие как стопорят гайки ШРУС или хвостовиков заднего моста.
Наверное это проще, чем инвертор для этой фитюльки городить.
Чтобы шайбы не вылетали их надо подпирать на столе пластинами (шлифованными), которые тоньше готовых шайб. В пластинах либо отверстия по размеру шайб, либо это пара пластин с полукруглыми или треугольными вырезами .
Но сама идея этого станка у меня лично вызывает очень большие сомнения и кое чем Ты эти сомнения подтвердил уже.
Дело вот в чем. Когда осуществляется классическая плоская шлифовка, то абразивный камень имеет контакт с изделием всего лишь по микроскопической площади (глубина резания 1-3 сотки, ширина резания в продольном направлении 3-5 соток, ширина резания в поперечном направлении настраиваимая , но как правило, не более половины толщины камня. Т.е. физический контакт камня с деталью составляет площадь едва ли большую, чем 0,01 мм2. На этом же станке контакт камня с деталью происходит по дуге большой длины и сразу всей шириной камня и даже при глубине резания в 1 сотку возникают очень большие силы резания и тепловыделение, что подтверждается Твоими пробами.
Ну и ручная подача поворотом консоли - это нонсенс. Я тогда не хотел обижать турок (профессор их был так гостеприимен...) но подача руками это залог неудачи. Тут нужен микрометрический винт.
Торцевое шлифование довольно известная технология и применяется там, где нужны не очень высокая точность и высокая производительность.
Сугубо имхо, но для шлифовки шайб годится только обработка периферией круга на исключительно точном станке..

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 577
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #8 : 09 Сентября 2015, 11:45:23 »
 если не ошибаюсь розница 2500 или 2700  евро уточняйте на dayel diesel, в принципе при наличии места можно найти бу большой плоскошлифовальный станок совковый  с намного лучшими характеристиками

Добавлено спустя некоторое время 
Инвертор надо было городить в любом случае, для подключения на 220 , именно при подключении на 220 с конденсатором и откручивается камень из за торможения мотора и массы камня, а крепление камня как круга в болгарке, только гайка без бурта
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2015, 12:39:26 от Deniss »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2718
  • 294
    • Украина
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #9 : 09 Сентября 2015, 14:56:35 »
.... причина биения не совсем ясна, слишком много неизвесных (мотор, не до конца выправил втулку, сам камень ... разберусь немного позже)....

У меня советский станок для шлифовки фасок, и торцов стержней клап. ЦКБ Р-108
Камни Ф 100 мм. Для балансировки камня предусмотрено(по штату)  по одной эксцентрической стальной шайбе, с каждой стороны камня(это для статической и динамической балансировки). Эти балансировочные шайбы стоят в пАре с обычными "прижимными" шайбами.

Про нагрев Александр Юрьевич всё точно сказал.  Пока шлифуешь фаску тарелки, и нет почти нагрева(контакт по окружности).
Как только шлифуешь торец -- то насухо нагрев быстрый(до синевы). Использую охлаждение водой из бутылки.

Станок хоть и трёхфазный, но работает от одной фазы(конденсат. схема). Чтобы убрать рывок/тормоз при выключении мотора -- пришлось поставить ручной пакетный трёхполюсный выключатель. Чтобы полностью отрубать все три обмотки от любой нагрузки. Тогда выбег мотора идёт без проблем.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 577
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #10 : 09 Сентября 2015, 15:48:04 »
мотор 250 ватт  ,это изначально не много для 150 чашки, работая от инвертора я имею 250 ватт, если включу через конденсатор то останется только 170 , что уже совсем мало, кроме того я снизил обороты для уменьшения скорости реза до оптимальной, с конденсатором так не получится, в данном случае у меня частотник есть, цена нового украинского частотника не большая, потому я его применяю без всякой жалости

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #11 : 09 Сентября 2015, 16:09:36 »
какое применение его в CR ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9055
  • 1240
    • Россия С.Петербург
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #12 : 09 Сентября 2015, 16:18:00 »
какое применение его в CR ?
Шлифовать шайбы ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

*

MUT-3

  • Гость

*

soon

  • Гость
Re: Турецкий плоскошлифовальный Dayel, отчет
« Reply #14 : 09 Сентября 2015, 20:50:31 »
Штука конечно интересная . Применяемость - если только шайбы , то не вижу особого смысла . Первое это его окупаемость. Отдать 2700 евро , на сегодня это дороговато для шайб, так как стоимость перешлифовки шайбы 0,5$ , новой 1$,если шлифовать детали насосных секций ,не могу сказать по этому ничего так как не знаю рентабельно это или нет. Посмотрим , чем ответит Дизель-Лэнд в теме шлифовки шайб ;D
Сделать на нем охлаждение ОЖ нет проблемы в принципе и нужно, главное , чтобы он работал точно , хотя шлифовка шайб довольно сложная процедура и даже вызывает у меня сомнение , что вообще реально на данном станке , думаю будет конусить. Так как даже на качественном промышленном станке это вызывает сложности и не каждому шлифовщику это под силу в моральном и профессиональном плане.Так как в процессе шлифовки шайбу надо прокручивать , чтобы не было конуса.