Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)

  • 104 Ответов
  • 92530 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Есть проблема с двигателем AJM, насос-форсунки. Повышается уровень масла, скорее всего попадает топливо из обратки, от масла попахивает соляркой. Уровень масла повысился примерно на сантиметр выше максимума по щупу за ~3000 километров пробега. Неисправность, скорее всего проявилась в Германии откуда пригнали мне машину, при замене масла в двигателе после покупки был "лишний" литр масла. В топливном баке достаточно много какого-то черного налета, похожего на нагар.
Тандемный насос менялся около двух лет назад в Германии, судя по сервис-книжке, он выглядит "свежее" остальных деталей двигателя. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро, ошибок по VagCom нет. Возможно, чуть повышенная вибрация на холостых, но у знакомого с такой же машиной двигатель вибрирует примерно так же...

Вопросы:

1. Откуда может течь топливо? Предполагаю обратку насос форсунок, может ли где-нибудь еще протекать в моторное масло?
2. Как лучше определить место протечки?
3. Можно ли какое-то время игнорировать такую неисправность двигателя, например слить "лишнее" масло?

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Есть проблема с двигателем AJM, насос-форсунки. Повышается уровень масла, скорее всего попадает топливо из обратки, от масла попахивает соляркой. Уровень масла повысился примерно на сантиметр выше максимума по щупу за ~3000 километров пробега. Неисправность, скорее всего проявилась в Германии откуда пригнали мне машину, при замене масла в двигателе после покупки был "лишний" литр масла. В топливном баке достаточно много какого-то черного налета, похожего на нагар.
Тандемный насос менялся около двух лет назад в Германии, судя по сервис-книжке, он выглядит "свежее" остальных деталей двигателя. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро, ошибок по VagCom нет. Возможно, чуть повышенная вибрация на холостых, но у знакомого с такой же машиной двигатель вибрирует примерно так же...

Вопросы:

1. Откуда может течь топливо? Предполагаю обратку насос форсунок, может ли где-нибудь еще протекать в моторное масло?
2. Как лучше определить место протечки?
3. Можно ли какое-то время игнорировать такую неисправность двигателя, например слить "лишнее" масло?
1.Топливо в маслянную систему может попадать двумя путями: через уплотнительные кольца насос-форсунок, через тандемный насос и через поршневую, при условии, что распылители насос-форсунок льют, а не распыливают топливо. Лечение - заменой резиновых уплотнений и распылителей.
2. Вскрыть крышку клапанной коробки и осмотреть насос-форсунки, извлечь насос-форсунки и продиагностировать резиновые уплотнения, поставить насос-форсунки на стенд и протестировать на соответствие тест-плану.
3.Игонорировать такую неисправность нельзя, нужно принимать срочные меры по устранению дефектов. Разжижжение масла соляркой приводит к выходу из строя подшипников (вкладышей) коленвала.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс

1. Откуда может течь топливо? Предполагаю обратку насос форсунок, может ли где-нибудь еще протекать в моторное масло?
2. Как лучше определить место протечки?
3. Можно ли какое-то время игнорировать такую неисправность двигателя, например слить "лишнее" масло?
1. С резиновых уплотнителей НФ.
2. Думаю никак. При такой маленькой утечке, визуально (сняв клапанную крышку) не определить, а замер давления в танд. насосе не даст информативности.
3. Нет !!!

ps. ну вот, опередили .  ::) :D

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Спасибо за ответы, они подтвердили мои предположения...
1.Топливо в маслянную систему может попадать двумя путями: через уплотнительные кольца насос-форсунок, через тандемный насос и через поршневую, при условии, что , а не распыливают топливо. Лечение - заменой резиновых уплотнений и распылителей.
2. Вскрыть крышку клапанной коробки и осмотреть насос-форсунки, извлечь насос-форсунки и продиагностировать резиновые уплотнения, поставить насос-форсунки на стенд и протестировать на соответствие тест-плану.
3.Игонорировать такую неисправность нельзя, нужно принимать срочные меры по устранению дефектов. Разжижжение масла соляркой приводит к выходу из строя подшипников (вкладышей) коленвала.
1. Можно ли косвенно узнать о состоянии насос-форсунок (льют ли распылители насос-форсунок) читая блоки измерений двигателя в VagCom?
2. Для снятия насос форсунки коромысло привода НФ должно быть в самой верхней точке (пружина НФ расжата)? Как поворачивать распредвал двигателя для поочередного снятия НФ, нужно ли снимать ГРМ?
3. Обязательно ли менять при снятии форсунок менять крепежные, регулировочные винты НФ как рекомендует Elsa (комплект VAG 038 198 051 C), или можно обойтись только резиновыми колечками и прокладками (комплект VAG 038 198 051)?
 

Добавлено спустя некоторое время 
Месяц назад менял прокладку клапанной крышки на двигателе, старая была одубевшая совсем. Заметил, что рядом с одной из насос-форсунок есть лужица масла, окрестности других - сухие. Может это и есть форсунка с протекающей прокладкой? И двигатель мой внутри грязноват, как мне кажется, на поверхностях деталей какой-то налет из масла и гари... Это нормально, или не совсем?  Машине 10 лет, пробег - 211 тысяч, если не отматывали, конечно.   




Вид НФ. Стрелка - лужица масла около форсунки


Вид крупнее


Налет на деталях двигателя


Ссылки на фото большего размера
http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/kcc-reg.0/0_41df9_9e248fe0_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/kcc-reg.0/0_41dfc_25453a8a_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/kcc-reg.0/0_41dfb_e26a3f21_XXXL.jpg
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2010, 22:33:52 от kcc »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
1) Нет. Можно только строить предположения на основе дополнительных наблюдений и опыта.
2) ГРМ снимать нет нужды. Вращать правильно - за центроболт к/в по часовой стрелке.
3) Если не хотите дополнительных проблем к уже имеющимся - менять обязательно резиновые, металлические уплотнения, все болты с доворотом. Регулировочные винты и толкатели острой необходимости менять нет, но они идут в ремкомплекте, смысл оставлять старые?

Лужа масла - по видимому забитый чем то маслослив. Встречал заткнутые тряпкой )))
Такого налета не встречал.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 17:39:19 от ddaniloff »

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Спасибо за терпение к дилетанту и ответу на его обезьяньи вопросы!
Буду покупать набор прокладок к НФ BOSCH 1 417 010 997. На этом форуме нашел, что эти прокладки подходят к НФ двигателя AJM. В мануале по снятию НФ упоминаются спец. инструменты (съемник Т10055 и часовой головка-индикатор). Съемник думаю заменить согнутой стальной полосой (в форме интеграла  ;D), а часовую головку  - глазом-алмазом (ловить верхнее положение толкателя НФ). Это возможно, или придется искать эти приспособы? Крепко ли сидят НФ в головке блока цилиндров и так ли важен съемник?
Надо ли регулировать прижим толкателя к форсунке, если я буду снимать и ставить на место ту же самую насос-форсунку, поменяв лишь уплотнители на ней? Или можно снять механизм толкателя насос-форсунки и не трогать регулировки прижима, оставить их, как были?
Из относительно "специальных" инструментов нужны будут штангенциркуль и динанмометрический ключ, без них уж никак не обойтись, как я думаю...
Надо ли чистить (и как это делать) детали двигателя от грязи?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Крепко ли сидят НФ в головке блока цилиндров и так ли важен съемник?
Бывает, что крепко, да и руками ухватить особо не за что.
Цитировать
Надо ли регулировать прижим толкателя к форсунке, если я буду снимать и ставить на место ту же самую насос-форсунку, поменяв лишь уплотнители на ней?
Снятые форсунки НЕОБХОДИМО, каждый раз после снятия и установки на место, регулировать по величине преднатяга.
Цитировать
Съемник думаю заменить согнутой стальной полосой (в форме интеграла  ;D), а часовую головку  - глазом-алмазом (ловить верхнее положение толкателя НФ).
Полоса вряд ли выдержит, а по поводу индикатора я и сам не вполне понимаю зачем он прописан. Когда ролик коромысла находится на вершине кулачка видно даже деревянным глазом, а не алмазным ;D
Особое внимание обратите на потертости на боковой поверхности НФ, и на соответствующие потертости в канале ГБ для форсунки. Как это очень сейчас модно НФ крепится асимметрично одним сопливым болтиком.  Это вызывает перекос НФ в гнезде и изашивание/разбивание гнезда. В отдельных случаях замена колец не может решить проблему и необходимо гильзование канала или покупка новой ГБ.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Всегда рады помочь!

Выскажу свое ИМХО:
Использовать нештатные методы демонтажа-монтажа и регулировки н-ф категорически не рекомендую, хотя положительный результат и не исключен, но это если повезет. При некорректном проведении работ и неправильных регулировках высок риск повреждения н-ф, стоит которая гораздо дороже чем весь необходимый инструмент, который к тому же можно взять напрокат, или доверить операцию людям с этим самым инструментом, предварительно вооружившись знаниями для контроля ) Работать наобум с дизелями и ТА, не имея опыта, инструмента и набитой руки, а тем более с неисправными - себе дороже. Если есть храбрость и желание выполнить все самому - отлично, но халявить с операциями и инструментом лучше не стоит. Все сказанное справедливо для первого опыта.

Соскабливать налет считаю не стоит, другое дело если слой действительно толстый, чего на фото я не вижу. Лучше всего почаще менять масло - это и будет промывкой. Кстати, напомню что менять масло в странах с повышенным содержанием серы в топливе штатно следует через 7500 км.

ПС: Это даже не грязь и не налет, а прям воронение какое то  ;D

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Ездил на неделю в командировочку, поэтому ремонт машины откладывается...
Как сподручнее выпустить солярку из магистралей (рампы НФ), чтобы она при демонтаже не попала в цилиндры, или на это забивают?
И как заполнять магистрали топливом после монтажа НФ, или крутить стартером до посинения, пока тандемник не нагонит солярки в форсунки?

В теме "Проблема с TDI PD AWX"  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1180.0
есть картинка:

Надо ли мне менять толкатель форсунки (поз. 6) и как правильно его извлекать?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Топлива вытекает не очень много, можно собрать бумагой или ветошью сразу как вытащили форсунку.

Если тандем-насос живой - крутить до посинения не придется, прокачает очень быстро.

Вытаскивается пальцами, толкатель удерживается поз. №7, поз.№7 устанавливается в гнезде толкателя, можно подцепить тоненькой отверткой или шилом, все идет в ремкомплекте новое.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #10 : 03 Декабря 2010, 19:18:24 »
Хочу для извлечения НФ воспользоваться петлей из крепкого провода, просовывая провод под основание электромагнитного клапана НФ (чуть выше, чем поз. 5 на рисунке). Крепкий ли там металл и н собью ли я настройку НФ, вынимая ее за основание клапана?
На одном из форумов НФ извлекали, цепляя отверткой за пружину НФ, но мне такой метод совсем не нравится...

*

olegca5

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • архангельск
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #11 : 04 Декабря 2010, 15:25:40 »
гораздо проще изготовить обратный молоток и при этом будет соблюден технологический процесс ее извлечения.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #12 : 04 Декабря 2010, 19:13:08 »
Сегодня разобрал, наконец, двигатель. При снятии коромысел обратил внимание, что пружина одной из НФ остановилась на каком-то определенном уровне и дальше не разжимается, а пружины других НФ разжались до конца.



Потянув рукой за "тарелку" насос-форсунки, я извлек из нее плунжер...



Когда увидел основание НФ, с отверстием, куда входит плунжер, я понял, откуда в масло попадает солярка



Вокруг отверстия плунжера были остатки какой-то цилиндрической втулки в форме  трубочки. Верх этой втулки был разбит, это видно на фото. К основанию плунжера прикреплено нечто вроде сальника, как я понимаю В здоровой НФ сальник плунжера вставлен во втулку, это ограничивает расжатие пружины и, видимо, содержит уплотнение, не пропускающее солярку из-под плунжера.

Решил не извлекать НФ из головы двигателя. Поставил коромысла назад, при затяжке болтов крепления руками сжимал пружины НФ, пока не закрутил болты крепления коромысел полностью.
Затем долго и упорно насиловал аккумулятор,  пока солярка не заполнила все необходимые полости. Двигатель долго не предпринимал попыток завеститсь, потом все-таки "схватил" и нормально заработал. Машина поехала как и раньше.

Назрели вопросы:

 - Есть ли ремкомплект BOSCH для пары втулка+сальник плунжера?
 - Нужно ли снимать НФ с двигателя для замены этих втулок, нужен ли будет прогон НФ на спец. стенде?
 - Как правильно прокачивать двигатель после манипуляций с НФ. Нужны короткие (5-7 сек) или длинные (10-15) серии кручения стартером? Двигатель завелся после длинной...
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 19:29:03 от kcc »

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #13 : 04 Декабря 2010, 22:25:57 »
То, что Вы называете "трубочкой" называется фиксатором плунжера, а "сальник" ничто иное, как тарелка пружины плунжера. Излом фиксатора и тарелки произошёл по причине износа в кинематической цепи "кулачёк-коромысло-регулировочная втулка-толкатель плунжера". Уменьшается величина преднатяга пружины плунжера и тарелка пружины начинает стучать в фиксатор, ломая при этом его отбортовку. Регулировка преднатяга производится следующим образом: кулачёк соответствующей насос-форсунки выводится в точку максимального подъема, регулировочная (резьбовая) втулка расконтривается и вворачивается до упора плунжера, от этой точки регулировочная втулка отворачивается обратно на 225 градусов и контрится контргайкой.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Протекает солярка в масло (двиг. AJM, audi a4 B5)
« Reply #14 : 05 Декабря 2010, 12:04:21 »
Спасибо за быстрый ответ!

Может ли топливо попадать в масло через зазор между плунжером и корпусом НФ? как можно избавиться в моём случае от протечки солярки? Или это все-таки колечки-уплотнители между НФ и ГБЦ?

Можно ли заказать как запчасти фиксатором плунжера и тарелка пружины или придется искать три дохлых насос-форсунки и использовать их как доноров запчастей? Как разъединить фиксатор плунжера и тарелку пружины в исправной форсунке?

Для чего нужны три кольцевых выемки на плунжере НФ? Может это и есть уплотнение плунжера?