Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F

  • 34 Ответов
  • 28741 Просмотров
*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« : 06 Декабря 2009, 13:50:23 »
Здравствуйте уважаемые дизелисты!
Треснула ГБЦ, заказал новую, хочу узнать стоит ли гильзовать двигатель гильзами от ВАЗ-21213? как они по качеству?
По размеру подходят - поршень на 82,5!
Возник такой вопрос так как на цилиндрах выработка, а новые ремонтные поршни дороги :(
Буду благодарен дельному совету!

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #1 : 06 Декабря 2009, 19:48:59 »
Поршня на этот мотор не так уж и дороги!Посчитай стоимость гильзовки и других гильз и увидиш что не так уж и много экономиш-ремонт двигателя эта не та стотья на которой нужно сыкономить-потом выходит дороже.Гильзовгой гильзами от ВАЗ давно отошли-легче преобрести родные-потом если что ремонтировать легче чем после ВАЗовских.На него подходят поршня и от 17DT-не раз ставил-работает хорошо,они по стоимости дешевле

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #2 : 06 Декабря 2009, 23:53:05 »
  Всё зависит от толщины гильзы (одна из лучших гильз на наши моторы - конотопская), от толщины стенок блока и, конечно же расточника. Далее надо смотреть на состояние родных поршней и потребуется конечно замена колец. Экономическую целесообразность этой авантюры расчитывать и решать Вам. На моей Корсе 2004 года 1.2 бензин у предыдущего хозяина что-то побывало в 3-м цилиндре и задрало его так, что мОтор стал кушать 4 (ЧЕТЫРЕ!) литра на 1000 км! На 110 000 км вскрыл, поршни в норме (днище чуть побило, но юбка в идеале), диаметр цилиндра 72.5 мм, взял четыре гильзы 72.00 от Таврии (Конотоп), расточник всё сделал и мотор я собрал. Сейчас уже прошёл более 18 000 км, по трассе крутил (в длительных режимах) свыше 5500 об/мин, езжу до сих пор, точнее чаще жена, пока всё, т-т-т. Маслицо подъедает, но многие на аналогичных моторах, нетроганных с завода, жалуются на расходик.

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #3 : 07 Декабря 2009, 07:38:07 »
Поршня на этот мотор не так уж и дороги!Посчитай стоимость гильзовки и других гильз и увидиш что не так уж и много экономиш-ремонт двигателя эта не та стотья на которой нужно сыкономить-потом выходит дороже.Гильзовгой гильзами от ВАЗ давно отошли-легче преобрести родные-потом если что ремонтировать легче чем после ВАЗовских.На него подходят поршня и от 17DT-не раз ставил-работает хорошо,они по стоимости дешевле
Так вроде двигатель 17DT(TC4EE1) это Isuzu, а у них поршень в диаметре на 79 мм? или я ошибаюсь!?

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #4 : 07 Декабря 2009, 07:46:03 »
  Всё зависит от толщины гильзы (одна из лучших гильз на наши моторы - конотопская), от толщины стенок блока и, конечно же расточника. Далее надо смотреть на состояние родных поршней и потребуется конечно замена колец. Экономическую целесообразность этой авантюры расчитывать и решать Вам. На моей Корсе 2004 года 1.2 бензин у предыдущего хозяина что-то побывало в 3-м цилиндре и задрало его так, что мОтор стал кушать 4 (ЧЕТЫРЕ!) литра на 1000 км! На 110 000 км вскрыл, поршни в норме (днище чуть побило, но юбка в идеале), диаметр цилиндра 72.5 мм, взял четыре гильзы 72.00 от Таврии (Конотоп), расточник всё сделал и мотор я собрал. Сейчас уже прошёл более 18 000 км, по трассе крутил (в длительных режимах) свыше 5500 об/мин, езжу до сих пор, точнее чаще жена, пока всё, т-т-т. Маслицо подъедает, но многие на аналогичных моторах, нетроганных с завода, жалуются на расходик.
Вот и я нашел, как на мой двигатель установили гильзы от Нивы, захотелось узнать ,чем это чревато?! У нас в кузне гильзы Пазовского завода только продают!

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #5 : 07 Декабря 2009, 09:56:50 »
   Насчёт пазовских гильз сказать ничего не могу, но наши мастера все в один голос говорят за Конотоп, я думаю стоит поискать её (гильзу) у вас. У меня выбора под расточку не было, глубина задира не помещала блок в единственный ремонт +0.50. Расточник, который делал мне блок уже неоднократно экспериментировал со вставкой чугунной гильзы в алюминиевые блоки BMW, моторы бегают.
  Вопрос в другом: "От чего треснула головка?" Если это был сильный перегрев, то запросто могло подрать и поршни, а если таковое произошло и их надо менять, то лучше уж взять новые ремонтные. Осмотри все поршни, особенно по юбке, проверь канавки под кольца, а лучше сфотографируй их все четыре и выложи здесь.

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #6 : 07 Декабря 2009, 11:08:21 »
я даже не знаю из-за чего треснула головка! двигатель не перегревал сильно, летом только температура поднялась до 100"С включился вентилятор скинул температуру и я выключил двигатель, осмотрел машину увидел подтеки на помпе, заменил ее! после этого проехал где то 3-4 т.км.! Все было нормально! две недели назад раздулся шланг на радиаторе, в охлаждающей системе было очень большое давление! заехал к специалисту по дизелям, после 30 минутного осмотра сказал что скорее всего ГБЦ треснула! сняли Головку там трещина между клапанами на крайнем цилиндре еле заметная! :(
поршни в хорошем состоянии, есть только маленькие потертости по бокам, на пальцах не болтаются! По первой возможности Выложу фотки!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #7 : 07 Декабря 2009, 13:59:14 »
Почему треснула ГБ, есть статья в ФАКе. Это, можно сказать, удел многих. Гильзовать под старые поршни - бездарно. Мотор будет в любом случае плохим. У поршня практически ничего не изнашивается кроме канавки под кольца. юбка только обминается под цилиндр. Внедряя старые поршни в новые цилиндры Вам никогда не угадать, каков должен быть зазор между поршнем и цилиндром. Если сделаете положенные 3 сотки, то поршни задерет сразу же. поскольку поршни уже обмялись и им деформироваться далее некуда. Если сделаете на глазок увеличенный зазор - мотор будет жрать масло и ресурс его будет весьма мал.

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #8 : 07 Декабря 2009, 14:41:55 »
Почему треснула ГБ, есть статья в ФАКе. Это, можно сказать, удел многих. Гильзовать под старые поршни - бездарно. Мотор будет в любом случае плохим. У поршня практически ничего не изнашивается кроме канавки под кольца. юбка только обминается под цилиндр. Внедряя старые поршни в новые цилиндры Вам никогда не угадать, каков должен быть зазор между поршнем и цилиндром. Если сделаете положенные 3 сотки, то поршни задерет сразу же. поскольку поршни уже обмялись и им деформироваться далее некуда. Если сделаете на глазок увеличенный зазор - мотор будет жрать масло и ресурс его будет весьма мал.
Спасибо, что объяснили, статью прочитал! Буду тогда брать новые поршни!

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #9 : 07 Декабря 2009, 16:25:56 »
  Уважаемый alex diesel spb, любой капремонт мотора - это своего рода лотерея, исход которой зависит от многих независимых друг от друга составляющих: расточка, сборка, качество з/ч + в данном случае, ремонт головки. Личный контроль и опыт, такой, какой есть у Вас и многих здесь на форуме, всё равно не в состоянии 100%-но проверить все составляющие. Я тоже склонен к установке новых поршней, но, к сожалению, очень многое будет зависить от рук, которые всё это будут соединять воедино.
  Александр, что касается самого выбора поршней, то стоит остановиться на Mahle или Nueral

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #10 : 07 Декабря 2009, 16:38:30 »
любой капремонт мотора - это своего рода лотерея, исход которой зависит от многих независимых друг от друга составляющих: расточка, сборка, качество з/ч + в данном случае, ремонт головки. Личный контроль и опыт, такой, какой есть у Вас и многих здесь на форуме, всё равно не в состоянии 100%-но проверить все составляющие.
Право, я в затруднении......ремонт не должен быть лотереей. Я понимаю, что дать уверенную гарантию на отсутствие скрытых трещин в головке блока или в коленчатом валу не может никто. Но некоторые из этих проблем уже кое-где решаются (например поиск трещин в КВ), а некоторые являются аксиомами и еще до ремонта проговариваются с хозяином, как возможный вариант отдаленных последствий. Что касается деталей, и мехобработок, которые можно измерить, то тут никаких лотерей быть просто не может. Есть деталь, есть инструмент, есть технические условия .... вот и все что надо. Если же ремонтник не имеет чего либо из названного или не умеет пользоваться инструментом, то наверное он зря занялся ремонтом. Может быть из него получился хороший кто-нибудь другой..... поэт , например ;).

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #11 : 07 Декабря 2009, 17:00:16 »
   Уважаемый alex diesel spb, на Вас же в частности не написано, хороший ли Вы мастер (я лично думаю, что очень хороший),как и на всех других, только вот людей лечат зачастую ветеринары, а машины ремонтируют lдействительно поэты - гладко "стелят" так, что слабопонимающий в технике человек подумает, что перед ним стоит Бог науки, а в большинстве случаев оказывается просто покорителем карманов. Я думаю, что самую меньшую часть Ваших ремонтов составляют моторы, умершие естественным путём, так сказать от старости, большая часть, извините за выражение, прикончена или неродивой эксплуатацией, или предыдущим вмешательством очумелых ручек.

*

Aлeксaндр

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • РФ Г. Новокузнецк
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #12 : 07 Декабря 2009, 18:02:27 »
  что касается самого выбора поршней, то стоит остановиться на Mahle или Nueral
Спасибо учту!

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #13 : 07 Декабря 2009, 18:50:56 »
  Александр, запаситесь также обязательно НОВЫМИ болтами головки, шатунов и коренных бугелей - на Вашем моторе при ремонте их надо менять, поскольку болты идут в оригинале (кроме, может, головочных), то на их заказ понадобится время, учтите этот нюанс при заказе поршней. Прокладки и сальники тоже стоит взять нормальные: Goetze, Reinz  или Elring, с испанскими связываться не стоит.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Ремонт двигателя X17DTL OPEL ASTRA F
« Reply #14 : 07 Декабря 2009, 19:17:02 »
людей лечат зачастую ветеринары, а машины ремонтируют lдействительно поэты - гладко "стелят" так, что слабопонимающий в технике человек подумает, что перед ним стоит Бог науки, а в большинстве случаев оказывается просто покорителем карманов.
В этом я с Вами полностью согласен, но мы ведь не обсуждали человеческий фактор, а только технологические аспекты. А если учитывать фактор человеческий, то не только ремонт моторов, но и сама наша жизнь сейчас является большой лотереей.