Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM

  • 12 Ответов
  • 14923 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« : 22 Марта 2012, 09:22:33 »
Здравствуйте!
     Примерно год назад создавал тему о протекании солярки в масло (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4045.0), были вытертые кольцевые уплотнители у насос-форсунок. Этот форум мне здорово помог справиться с этой проблемой, не запоров при этом мотор... Сейчас появилась другая проблема, прогорела прокладка ГБЦ (скорее всего), прут газы в охлаждающую жидкость. Во время прошлого ремонта все обратили внимание на сильно изношенные колодцы насос-форсунок.

     При замене прокладки ГБЦ хочу заменить и саму ГБЦ, на менее изношенную. Буду искать б/у вариант на разборке, новый не по карману. Подскажите:
1. Какие основные косяки бывают у этих голов, на что обращать внимание при покупке донора?
2. Как правильно проверить плоскость ГБЦ в условиях рынка, если это вообще можно сделать?
3. Какой номинальный диаметр верха колодца насос-форсунки (в области обратки).
 


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #1 : 22 Марта 2012, 09:54:47 »
Прежде всего выяснить , откуда идут газы. Прокладка это или трещина. Проверка кривизны не сильно волнует, поскольку все равно шлифовать плоскость придется.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #2 : 22 Марта 2012, 10:32:00 »
Изношенность  колодцев это очень распространенное явление ! Будьте внимательны при покупке Б/У, Но и не принимайте поспешных решений, Александр Юрьевич совершенно правильно отписал вам про проверку и шлифовку. Если головка герметична, лучший из вариантов и наиболее бюджетный это все же восстановление колодцев.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #3 : 22 Марта 2012, 12:19:26 »
А что обычно трескается на этих двигателях, голова или блок? У знакомого на точно таком же двигателе были те же симптомы (газы в ОЖ), помогла замена прокладки ГБЦ, был прогар на 2м цилиндре. В интеренте пишут, что прогар прокладки ГБЦ - болезнь этих мторов.
В наших краях б/у ГБЦ - 250-300 зеленых, а сервисов, где гильзуют голову я пока не нашел (г. Брест).

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #4 : 22 Марта 2012, 14:43:40 »
Если стоимость в ваших краях 200 -300, то убедитесь что колодцы в порядке.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #5 : 23 Марта 2012, 09:21:08 »
Еще вопрос: на разборке добыл насос-форсунку с обломанным сверху плунжером. Плунжер вроде не застрял, вынял его пальцами, он легко двигается, без заеданий. Можно ли поменять плунжер от другой форсунки, или он индивидуален для каждой форсунки?

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #6 : 01 Апреля 2012, 22:48:28 »
Поискал голову на разборке, попадаются разные экземпляры, иногда даже с более-менее живыми колодцами форсунок. Проблема в том, что у голов с разборки очень часто присутствуют трещины между каналом насос-форсунки (откуда в цилиндр торчит распылитель) и одним из клапанов.
Это критично? Стоит ли брать такую ГБЦ?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #7 : 01 Апреля 2012, 22:52:04 »
Трудно сказать, при покупке договоритесь об опресовке. иногда негерметичность можно определить по белому налету на нагаре в том цилиндре где имеется попадание тосола. Но все равно это очень косвенно... И трещина такого типа довольно серьезна.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #8 : 01 Апреля 2012, 23:09:34 »
Не куда девать деньги  и время-покупайте чужой металлолом

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #9 : 02 Апреля 2012, 00:28:54 »
К сожалению, в наших краях ГБЦ для данных двигателей продается только в оригинале за неадекватнве деньги, белорусский экзист предлагает гораздо меньше вариантов, чем российский. Так что придется искать приемлемый экземпляр б/у.
На какие характерные косяки этих ГБЦ (кроме износа колодцев PD) еще стоит обратить внимание при выборе б/у варианта, нет ли каких различий по годам производства? Мне пока попадались варианты 1998-99 годов выпуска...

*

28Griff

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Минск
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #10 : 02 Апреля 2012, 15:54:24 »
на 22й странице есть ОЕМ головы которые делают для вагена
Там список моторов с такими-же головами как AJM имеет длину около 20 позиций

Контора AMADEO MARTI CARBONELL http://exist.by/File.axd?id=2&MethodType=881%5C4574.pdf&Name=Culatas.pdf

Голова от них в сборе по данным автосупа  27 100рр. т.е. не заоблачно.

А вобще если голова опрессуется нормально - гильзуй колодцы и не парь мозги ) 50x4=200$
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 16:07:32 от 28Griff »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #11 : 02 Апреля 2012, 17:47:37 »
 Спасибо за ссылку. Много полезного.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена ГБЦ в двигателе 1.9 TDI AJM
« Reply #12 : 02 Апреля 2012, 21:18:30 »
Смотрел сегодня еще три разных б/у ГБЦ. При более-менее терпимом состоянии колодцев 2 из 3х имели выраженные трещины между каналом форсунки и клапаном на разных цилиндрах. Одна из голов была 2007 года от мотора 2.0 TDI (8 клапанов), но тоже была растресканная. Получается, что это массовое явление...