Вопрос по вкладышам. износ.

  • 32 Ответов
  • 17463 Просмотров
*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Вопрос по вкладышам. износ.
« : 06 Октября 2009, 09:48:20 »
на правом на фото зеркальная поверхность. от чего?
вкладыш коренной, нижний, шейки а размерах.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #1 : 06 Октября 2009, 13:05:26 »
Блок ровный? Похоже на нарушение соосности постелей

*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #2 : 06 Октября 2009, 14:40:16 »
Блок ровный? Похоже на нарушение соосности постелей
ровный, не мерял, но на старых вкладышах такого не было.
похожий рисунок присутствует на всех нижних вкладышах.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #3 : 06 Октября 2009, 15:30:55 »
Соосность постелей можно проверить линейкой

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #4 : 06 Октября 2009, 16:33:07 »
Да отличные вкладыши. Чё вы паритесь. Только не алюминий а медный . На каком это авто?

*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #5 : 06 Октября 2009, 16:59:04 »
Да отличные вкладыши. Чё вы паритесь. Только не алюминий а медный . На каком это авто?
om602

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #6 : 06 Октября 2009, 17:02:12 »
Так в чём проблемма ? ???

*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #7 : 06 Октября 2009, 17:10:56 »
Так в чём проблемма ? ???
я никогда такого не видел - зеркала на вкладышах.
ну задиры...царапины, слоистость

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #8 : 06 Октября 2009, 20:22:50 »
На перегретом ОМ 602 с кривым блоком на вкладышах было "зеркало" по краям вкладыша-как на картинке.Кинуть линейку в постели дело 5 минут.Помогает лишней суеты избежать :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #9 : 06 Октября 2009, 23:36:13 »
Вот в этой теме  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0  у человека лопнуло два подряд коленвала. Мы измеряли этот блок. Три опоры в нуле, дона опущена на 2 сотки и вторая на 6 или 7 (не помню). Этого оказалось достаточно для поломки валов. Уточняю - поломки после шлифовки вала и/или нового вала при новых вкладышах. Если бы не разбитый шпоночный паз в самом начале истории, то старый вал, протоптавший себе ложе, ходил бы еще не мерянно. А вот после шлифовки крякнул бы. Это очень важный момент - вал протаптывает себе ложе в кривом блоке, поскольку блок не кривеет в секунду, а это процесс, растянутый на годы.
    Вот у Dmitry_b,  положим, кривой блок. На сколько? Какой линейкой можно измерить прогиб в 5 соток? Мы тот мицубисевский блок полдня на станке обмеряли, пока нащупали эти 2-6 соток. И этих соток хватало для поломки валов...
Я не против того, чтобы линейку в блок засунуть, только какую..... И как и что потом смотреть очень плохо себе представляю. Для начала, думаюб полезно измерить конусность шеек вала и конусность-овальность зажатых по всем правилам вкладышей. Кстати, какого производителя вкладыши? Может они просто кривые? Я под кривизной имею в виду геометрию....

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #10 : 07 Октября 2009, 04:01:03 »
alex diesel spb . Коленвал на 4d56, ломает на любом блоке. Если заглушены балансировочные валы . Или стоят не по меткам.
 При определённых резонансных условиях.
Посмотрите на такие валы , у всех идеальные шейки , и вкладыши.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #11 : 07 Октября 2009, 09:23:18 »
Я не против того, чтобы линейку в блок засунуть, только какую....
 Трехгранную,проверочную :) Зазор измерить сложно,но если линейка качается есть повод задуматься.Можно изготовить фальшвал(скалку) в размер постелей

*

Dmitry_b

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Минск, РБ
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #12 : 07 Октября 2009, 09:47:58 »
Из криминала - только повышенный осевой люфт - на 2 десятых.
Биение вала - 2 сотых.
....
я полагаю, что например при кривизне блока 5 стотых, например, и при условии установки новых размерных вкладышей и размерного вала вал должно закусывать....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #13 : 07 Октября 2009, 10:57:20 »
alex diesel spb . Коленвал на 4d56, ломает на любом блоке. Если заглушены балансировочные валы . Или стоят не по меткам.
Когда-то я тоже так думал. Однако мне известны десятки моторов больше 10 лет раскатывающих с заглушенными балансирными валами, без каких либо намеков на погибель. А вот доскональное изучение причин поломок валов выявило некую интересную закономерность. К 4Д56 просаживаются две передние опоры коленвала. первой шейки на 5-10 соток вверх и второй шейки на 2-4 сотки вверх. Валы всегда ломает именно по щеке первого цилиндра, хотя механически она нагружена менее остальных. наблюдение не претендует на абсолютную истину, но желающим рекомендую заняться измерениями аварийных блоков для накопления статистики.
Трехгранную,проверочную :) Зазор измерить сложно,но если линейка качается есть повод задуматься.Можно изготовить фальшвал(скалку) в размер постелей
На счет скалки - согласен, только скалка даст ответ вида- закусывает/не закусывает. А что как и в какую сторону останется тайной. Хотя это лучше, чем ничего вообще. По поводу трехгранной линейки - рассказываю: рабочими у нее являются грани (плоскости) а не ребра. Поэтому положив ребром можно не увидеть дефекта или можно его увидеть там где его нет. Кроме того, для отлавливания сотых долей миллиметра линейка должна быть метрологически поверена. Т.е каждый месяц или каждую неделю её должны проверять по контрольной поите. У кого есть такая сегодня? Моя лично линейка поверялась лет 20 назад. Т.е. это уже не инструмент в полном понимании. Поэтому мы и пользуемся ей для ловли не блох, а бегемотов.
Биение вала - 2 сотых.
я полагаю, что например при кривизне блока 5 стотых, например, и при условии установки новых размерных вкладышей и размерного вала вал должно закусывать....
По поводу биения в 2 сотки что имеется в виду? Кривизна вала? Тогда это не страшно. Можно сказать даже хорошо. Если это овальность шеек, то это на верхнем пределе допустимого. Образно говоря - дрянь.
По поводу зазора в 5 соток и закусывания..... есть друг арифметика и справочные данные по двигателям......а также микрометры и нутромеры, которые большое число ремонтников игнорируют напрочь.
Так вот, для мотора ОМ602 монтажный зазор в коренных вкладышах должен быть от 0,02 до 0,07 мм, а для обсуждавшегося 4Д56, он должен быть 0,027-0,093 мм. Если вкладыши в плюсе, а вал прошлифован в минус и зазоры на максимуме, по даже при кривизне блока  в десятку вал будет вращаться от руки. Коленчатый вал при всей своей массивности довольно хлипкая деталюшка. Для интереса - положите вал на крайние опоры подставьте в центре вала снизу индикатор и понажимайте сверху ладошкой. Вы поразитесь от какого малого усилия вал будет играть на пару десяток.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вопрос по вкладышам. износ.
« Reply #14 : 07 Октября 2009, 11:20:27 »
По фотографиям вкладышей:
на настоящий момент очень много вкладышей изготавливаются в Юго-восточной Азии. В больших двигателях существует понятие проверки вкладышей "на натяг" т.е. геометрия обтянутых вкладышей в постели. По наблюдениям из вкладышей выпущенных в европе, натяг не проходят 2-5%, при производстве в юго-восточной азии до 90%. Наблюдения сугубо личные и не претендуют на истину в последней инстанции, но выбраковка происходит при отклонении уже в 0,03 от заводских значений при диаметре шейки 380 мм (данные могут немного различаться, писал по памяти).
По поводу укладки вала:
Оптимальным вариантом было-бы построение картины укладки коленвала при помощи снятия раскепов. Вот только как снять эти раскепы на автомобильном двигателе...
В остальном согласен с Александром Юрьевичем.