Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V

  • 24 Ответов
  • 23853 Просмотров
*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« : 29 Января 2010, 15:25:42 »
Всем привет !

Нужен свежий взгляд.

VW Passat B6 2.0TDI BKP 16v пьезо-нф.

При запуске двигателя при Тож ниже -6 градусов и после первых 6-7 секунд работы появляется стук.

(на видео с 18-19 секунды)

http://www.youtube.com/watch?v=yqhJR7rzJ6k

Авто плохо заводится при Tож ниже -16C, приходится крутить стартером 3 раза по 7-10 секунд. На третий раз начинает заводится "в догонку", на четвертый - заводится, но на 2-3 цилиндрах и с клубами белого дыма. Через какое-то время всё нормализуется.

Стук отчетливо слышен только в салоне и если стоять сбоку автомобиля, стоит открыть капот - он расстворяется в общем шуме работы двигателя. То же самое снизу, если поднять машину на подъемник. Стук продолжается примерно 30 секунд при Tож при старте около -10C и около 180-240 сек при Тож при старте около -24C. На прогретом моторе данного стука нет. Расход на прогретом - хх: 0.5-0.6л/ч, синхронизация валов 0.3, начало впрыска 4.2ATDC, разброс по форсункам не более 0.6 по модулю. Ошибок нет.

Локализация звука стетоскопом лично у меня и еще двух человек не удалась. Не подлезали только к блоку со стороны салона. Везде прослушивается нормальный дизельный рокот. Даже проверил выпускной коллектор на всякий случай. Но есть одно но: на прогретом двигателе под клапанной крышкой примерно над вторым цилиндром отчетливо прослушивается шаркание. По всей остальной плоскости крышки - ритмичный рокот.

На холодную самое большое значение в 13 группе у второй форсунки - около +1,9, на работе могу посмотреть логи и/или выложить их. Как мне показалось, после прогрева около 10 минут тандемного насоса феном стук стихает на какое-то время. Один раз снял логи до прогрева феном и после прогрева. После прогрева значения 13.2 изменилось всех больше и стука практически не было.

По определенным причинам клапанную крышку пока снять не могу.

Сам думаю, что стук он нештатного воспламенения в цилиндре, дело или в форсунке или свечах накала. Или все вместе.

Отлично понимаю, что звуки на расстоянии не лечатся, но может было у кого-нибудь что-то похожее в практике ?

Заранее благодарен,
Александр.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #1 : 29 Января 2010, 16:07:50 »
Сними крышку и проверь коромысло привода н/ф-может износ наконечника.+1.9-форсунка не доливает.

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #2 : 29 Января 2010, 23:26:54 »
Всем привет !

Нужен свежий взгляд.

VW Passat B6 2.0TDI BKP 16v пьезо-нф.

При запуске двигателя при Тож ниже -6 градусов и после первых 6-7 секунд работы появляется стук.

(на видео с 18-19 секунды)

http://www.youtube.com/watch?v=yqhJR7rzJ6k

Авто плохо заводится при Tож ниже -16C, приходится крутить стартером 3 раза по 7-10 секунд. На третий раз начинает заводится "в догонку", на четвертый - заводится, но на 2-3 цилиндрах и с клубами белого дыма. Через какое-то время всё нормализуется.

Стук отчетливо слышен только в салоне и если стоять сбоку автомобиля, стоит открыть капот - он расстворяется в общем шуме работы двигателя. То же самое снизу, если поднять машину на подъемник. Стук продолжается примерно 30 секунд при Tож при старте около -10C и около 180-240 сек при Тож при старте около -24C. На прогретом моторе данного стука нет. Расход на прогретом - хх: 0.5-0.6л/ч, синхронизация валов 0.3, начало впрыска 4.2ATDC, разброс по форсункам не более 0.6 по модулю. Ошибок нет.

Локализация звука стетоскопом лично у меня и еще двух человек не удалась. Не подлезали только к блоку со стороны салона. Везде прослушивается нормальный дизельный рокот. Даже проверил выпускной коллектор на всякий случай. Но есть одно но: на прогретом двигателе под клапанной крышкой примерно над вторым цилиндром отчетливо прослушивается шаркание. По всей остальной плоскости крышки - ритмичный рокот.

На холодную самое большое значение в 13 группе у второй форсунки - около +1,9, на работе могу посмотреть логи и/или выложить их. Как мне показалось, после прогрева около 10 минут тандемного насоса феном стук стихает на какое-то время. Один раз снял логи до прогрева феном и после прогрева. После прогрева значения 13.2 изменилось всех больше и стука практически не было.

По определенным причинам клапанную крышку пока снять не могу.

Сам думаю, что стук он нештатного воспламенения в цилиндре, дело или в форсунке или свечах накала. Или все вместе.

Отлично понимаю, что звуки на расстоянии не лечатся, но может было у кого-нибудь что-то похожее в практике ?

Заранее благодарен,
Александр.
Или компенсаторы (плохо работают на холодном двигателе), или подсос воздухав систему и, как следствие, стук распылителя форсунки.

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #3 : 30 Января 2010, 01:40:20 »
Сними крышку и проверь коромысло привода н/ф-может износ наконечника.+1.9-форсунка не доливает.

ok, как сниму крышку - проверю

Или компенсаторы (плохо работают на холодном двигателе), или подсос воздухав систему и, как следствие, стук распылителя форсунки.

я думал над этим, но почему тогда первые 6-7 секунд не слышно стука и всё штатно ?


при холодном пуске коррекция по форсункам 13.2 и 13.3 около +1.8; 13.1 и 13.4 - -1.1 и -0.9 соответственно ... но не уверен насколько можно доверять этим параметрам на  холодном двигателе

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #4 : 30 Января 2010, 11:13:58 »
Еще одна версия:
Возможно при холодном пуске срабатывет редукционный клапан масляной системы и препады давления масла при этом, заставляют постукивать гидрики. Я бы подключил манометр вместо датчика перед холодным стартом и попробовал отследить динамику изменения даления. И обзательно снимать клапанную крышку и проверять преднатяг рокеров насосфорсунок. Если там есть люфт - форсунки умрут быстро. Похожая ситуация была тут: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=987.30

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #5 : 30 Января 2010, 14:09:15 »
Еще одна версия:
Возможно при холодном пуске срабатывет редукционный клапан масляной системы и препады давления масла при этом, заставляют постукивать гидрики. Я бы подключил манометр вместо датчика перед холодным стартом и попробовал отследить динамику изменения даления. И обзательно снимать клапанную крышку и проверять преднатяг рокеров насосфорсунок. Если там есть люфт - форсунки умрут быстро. Похожая ситуация была тут: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=987.30

если прогреть вебастой ож перед стартом, то всё тихо

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #6 : 31 Января 2010, 11:25:03 »
Я считаю ничего ненадо делать. Лучшее враг хорошего.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #7 : 31 Января 2010, 11:45:28 »
Я считаю ничего ненадо делать. Лучшее враг хорошего.

Почему не надо? Запуск ведь плохой. При температурах выше минус 20 эти моторы в исправном состоянии запускаются как летом, с полутыка даже без вебасты.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #8 : 31 Января 2010, 12:24:57 »
Ну тогда пусть проверяет тандемный насос , с р=11.5 . на оборотах 4500. И выявляет неисправные форсунки , с последующей их заменой.

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #9 : 31 Января 2010, 12:42:21 »
Ну тогда пусть проверяет тандемный насос , с р=11.5 . на оборотах 4500. И выявляет неисправные форсунки , с последующей их заменой.

насос тоже думаю проверить на холодную и посмотреть динамику с прогревом двигателя и топлива, ибо после его принудительного прогрева стук становится тише, то ли топливо немного прогревается проходя через него, то ли и в нем дело.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #10 : 31 Января 2010, 12:46:15 »
А расход как ,впорядке?

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #11 : 31 Января 2010, 12:49:22 »
А расход как ,впорядке?

да, на хх - 0.5-0.7 л/ч, по заснеженной трассе при преобладающей 100 км/ч - 6.2 л/100км, коробка - dsg

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #12 : 31 Января 2010, 12:52:56 »
Была Джета с таким двигателем ,и стуком. Ездил и не парился. Пока заводиться плохо стала . Поменяли форсунку, проблемма пропала. Цены на них кусаються 30р довольно сильно бьют по карману.

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #13 : 31 Января 2010, 12:58:23 »
Была Джета с таким двигателем ,и стуком. Ездил и не парился. Пока заводиться плохо стала . Поменяли форсунку, проблемма пропала. Цены на них кусаються 30р довольно сильно бьют по карману.

в столице вроде как появился стенд для диагностики и ремонтируют их там же, так что на следующей неделе уезжаю.

лог запуска при -7, первая и вторая форсунка уж очень сильно в параметрах метаются при начале работе http://slil.ru/28573345

заглушил, прогрел тандемник феном минут 10-13, запустил и всё стало лучше в плане звука: http://slil.ru/28573365

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Стук на холодную 2.0TDI BKP 16V
« Reply #14 : 31 Января 2010, 20:28:48 »
если прогреть вебастой ож перед стартом, то всё тихо
Очень похоже на подсос воздуха в систему или загазованность через газовый стык в первые минуты работы,пока не прогреется и в результате расширения деталей не уплотнится то место по которому происходит завоздушенность (загазованность). На этих насос-форсунках газовый стык уплотняется по конусу на гайке форсунки.