Обработка плоскости различных ГБЦ

  • 53 Ответов
  • 37348 Просмотров
*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Всем доброго времени суток
В связи с интересом к этой теме (и невозможностью открыть её в старом форуме ) возобновил её в этом разделе
Всех желающих приглашаю к участию в обсуждении
С ув D

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #1 : 07 Января 2009, 18:15:26 »
Здравствуйте!
Насколько оправдывает себя обработка алюминиевых головок с вихрекамерами? В месте перехода от материала головки к материалу камеры появляются задиры. Как добиться приемлемого качества обработки? Или возникающие проблемы не так уж значительны?

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #2 : 07 Января 2009, 18:48:27 »
 1 обработка себя оправдывает ибо альтернативой является наверное только замена  :D что небюджетно по умолчанию  :D ;D

2 Возникающие проблемы наверное очень тревожны ибо под сомнение ставится герметичность прокладки в том месте где резец "наполосил"
 
3
 всё зависит от того чем  и на чём Вы  обрабатываете     буржуины на данный момент владеют технологиями обработки подобных головок резцом или шлифовальными сегментами качество и скорость очень высоки но эти технологии требуют дорогостоящего специализированного импортного оборудования и дорогих резцов или сегментов  с невысоким сроком службы У них же есть темы с раздельной обработкой камер и головки
на одном станке с использованием спец приспособлений В России по моему практически не используется  в основном в связи с высокой стоимостью форкамер (при этом методе камеры используются только новые)
 
На территории России более распространено шлифование абразивными кругами ( чаще торцом круга реже плоскостью  это зависит от типа станка ) этот путь затратен по времени и требует достаточно высокой квалификации станочника но зато приемлема цена оборудования и расходных материалов   Качество обработки при правильно подобранном материале круга   режимах обработки и ещё некоторых факторах достаточно высокое


есть схемы с применением притирочных плит и абразивных порошков -- тоже достаточно часто используются на территории нашей родины -- оччччччччень затратно по времени и физическим усилиям качество поверхности сомнительно как и геометрия поверхности

 использование  различных фрезерных станков с быстрорежущими головками или балеринками оснащённых 1-2 резцами   ---  получить качественную поверхность практически невозможно даже при чистовых проходах с минимальным  съёмом материала и очень большом и жёстком шпинделе станка
Метод очень удобен при необходимости быстро снять большой объём материала (большие деформации) но последующей операцией всё равно должно быть шлифование

 метод - типа  "руками большим кругом потереть плоскость"  рассматривать не буду  ;D по причине того что подобную обработку кроме как вредительством не назовёшь  :-[ Но справедливо отмечу что на территории нашей родины этот способ имеет наибольшее распространение    что совсем не радует  :'( ;)
С ув D

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #3 : 07 Января 2009, 20:45:31 »
Спасибо за развернутый ответ.
Еще вопрос: какие особенности обработки заваренных головок? Часто в таких случаях делают "чтоб ездила". Это конечно уже ремонт не по технологии производителя. Насколько я понял (и видел) вокруг трещины геометрия остается нарушенной после шлифовки (течь масла и ОЖ, белый дым).

С уважением Константин.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #4 : 08 Января 2009, 06:47:28 »
О сварке по какому материалу идёт речь ? 

*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #5 : 09 Января 2009, 19:11:41 »
По алюминию.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #6 : 10 Января 2009, 04:14:14 »
Дефекты (поры и раковины) в зоне шва о которых Вы говорите чаще всего возникают от проблем с соблюдением технологии при проведении сварочных работ (плохо подготовили поверхность не обезжирили итд) иногда непонятным образом в районе швов оказывается и металические включения Всё это и приводит к тому о чём вы говорите 
По поводу устранения тепловых трещин в гбц сваркой мнения разделились  Можно посмотреть здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=404.0
С ув D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #7 : 10 Января 2009, 23:34:31 »
Разрешите вклинится .
 Варили ГБ неоднократно . Подготовку перед сваркой производили разными способами ( в целях эксперимента) - "расшивали" трещину зубильцем (на глубину 2 - 3 мм. ) , так же пробовали "расшивать" переносной стоматологической бор-машинкой , на всю глубину трещины . Возили ГБ к квалифицированным аргонщикам . Но результат ВСЕГДА был отрицательным , вопрос лиш во времени эксплуатации . Какие-то головы ходили по 5 - 10 тык . а какие-то и в боксе вскипали (в смысле начинали бурлить в расширбак не набрав рабочую температуру) и после вскрытия , трещина либо появлялась снова по центру шва , либо рядом со швом. Короче отказалис мы от этой затеи .

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #8 : 11 Января 2009, 16:52:03 »
Вопрос звучал немного не так суть не в последствиях сварки это уже обсуждалось ссылку я приводил выше
 суть в дефекте возникающем при обработке поверхности после сварочных работ
  Сварку применяют не всегда для устранения трещин есть и другие дефекты   прогары   коррозионные промоины    мех повреждения посадочных отверстий под седло   или мех повреждения камеры сгорания (бенз версии) вот тут уже из положения выходит кто как  кто использует напыление а кто и сварку
С ув D

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #9 : 17 Февраля 2009, 01:26:20 »
О сварке аллюминевых головок разговор шёл не однократно!
Моё мнение-многое зависит от специалиста проводящего ремонт головки-отдаю головки на сварку регулярно-ходят исключительно-там же производим шлифовку головы на плоскошлифовальном.
При снятии головы считаю что шлифонуть необходимо.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #10 : 17 Февраля 2009, 07:13:02 »
Целесообразность Использования плоскошлифовального станка для обработки последствий сварочных работ по AL сплавам вызывает большие сомнения >:(
временные затраты на такую обработку (для получения высокого качества поверхности) слишком велики  >:(
Хочу напомнить что тема ремонта тепловых трещин на дизельных гбц методом сварки - есть тема достаточно спорная -- и далеко не всегда приводит к восстановлению работоспособности детали на длительный срок
 Статистика жизнеспособности подобных ремонтов ( с применением  оборудования и технологий имеющихся на территории РФ) достаточно печальна

 Ни одно из известных мне официальных руководств по ремонту не предусматривает подобных ремонтных воздействий

В связи с вышеперечисленным позволю себе усомниться в целесообразности таких советов


С ув D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #11 : 10 Июня 2009, 18:18:01 »
В Литве ремонт алюминиевых и чугунных головок отработан здесь:
http://www.grc.lt/index.php?menu=3&lang=RU&id=918879769273
Неоднократно отдавали туда головки. Рекламаций не было.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #12 : 16 Ноября 2009, 15:29:52 »
    Чугунную головку со своего мотора Ford 1.6Diesel LTC во время капиталки отвёз шлифовщику просто, чтобы проверил плоскостность, до вскрытия мотора никаких проблем не возникало (ориентировочный пробег около 700 000 км). Трещин или каких-либо видимых дефектов по самой голове и по сёдлам не обнаружил. Шлифовщик сказал, что нужно пройтись по-любому, т. к. в процессе работы возникали напряжения и после снятия могла немного "крутнуться". Сошлифовал 0.15 мм - говорит были "провалы".

Шлифовал на кругу в несколько подходов, до этого делел не одну грузовую голову - нареканий нет. Через 22 000 км снимал для установки направляющих - всё в порядке

В этой связи вопрос, всегда ли надо проверять головку при снятии для профилактики или меня на шлифовку "нагрузили"? Шлифовщик сказал, что если б так поставил в последствии в процессе что-нибудь вылезло?!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #13 : 16 Ноября 2009, 15:45:26 »
Очень важно правильно снимать ГБ. Ослаблять и откручивать головочные болты надо в порядке, обратном схеме затягивания. В противном случае ГБ будет деформироваться и шлифовать придется каждый раз. Съем 0,15 довольно велик, так что голова была изрядно кривой. значит на шлифовку не развели. При перепрессовке направляющих ГБ часто ведет чугунные меньше, алюминиевые больше, поэтому при замене направляющих ГБ надо шлифовать всегда. Ал. головки надо шлифовать всегда, даже если они не деформированы из-за промятин по окружности цилиндров от окантовки ПГБ.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #14 : 16 Ноября 2009, 20:11:32 »
 0,15 mm - действительно очень много, тем более для дизеля, но с учётом расточки под 0.50 мм, измеренному выходу поршня над плоскостью и толщиной старой пр-ки ГБЦ на 2 метки - прокладка на 4 метки пришлась в пору, голову откручивал как надо - от краёв, правда два болта еле выкрутил, приржавели не резьбой, а телом в голове, сломал даже головку на 14 (под квадрат 1/2")!, откручивая их, далее выбивал на снятой голове.