Ремонт чугунных головок

  • 96 Ответов
  • 74374 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Ремонт чугунных головок
« : 10 Сентября 2008, 19:31:08 »
продолжение этой http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8.0;topicseen темы

Чугунные головки сварке не подлежат
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2008, 13:32:36 от Deniss »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Ремонт чугунных головок
« Reply #1 : 10 Сентября 2008, 20:08:09 »
Чугунные головки сварке не подлежат
Хм... У нас, в Алитусе, видимо, этого не знают, и весьма успешно варят. Самое смешное - головки после сварки работают, и весьма долго...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Ремонт чугунных головок
« Reply #2 : 10 Сентября 2008, 21:04:03 »
Вещь обсужденная не единожды. Возможно кто-то паяет трещины в чугунных головках. Но пайка и сварка вещи сильно разные. Но и не в этом суть. Чугун есть перенасыщенный раствор углерода в железе. Из-за этого при любых нагревах, и особенно локальных, внутри чугуна возникают огромные внутренние напряжения из-за того что при фазовых переходах изменяется объем зерен чугуна. Чем быстрее охлаждение после нагрева. Тем большими становятся остаточные напряжения. При сварке металл в зоне шва доводится до температуры ок 1400 град и мгновенно кристаллизуется. как бы Вы не нагревали головку перед сваркой остывание шва все равно будет очень быстрое ибо сварщик не может сидеть с электродом над головкой нагретой до 600-700 градусов (это красное каление). Но даже если головка будет нагрета до 800 градусов, то все равно охлаждение шва с 1400 будет идти с закалочными скоростями. Можно подобрать очень пластичный припой но от термических напряжений в самом чугуне в зоне шва вы никуда не денетесь.
    Согласен многие заделывают трещины в чугуне. Но какова статистика ресурса после этого? Никогда ни с одним клиентом не согласился смонтировать заваренную голову, а вот отремонтировать гужонами, по американской технологии, приходилось. Очень старательно мне сватали этот вариант московские технологи. Обещали аж диффузионное взаимодействие ввертышей с материалом ГБ. Так хотели внедрить - приехали и сами делали. Голова прослужила три месяца. Это пока клиент осторожничал. А на трассе дал под хвост и на этом эксперимент закончился.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Ремонт чугунных головок
« Reply #3 : 11 Сентября 2008, 13:48:37 »
Никогда ни с одним клиентом не согласился смонтировать заваренную голову, а вот отремонтировать гужонами, по американской технологии, приходилось. Очень старательно мне сватали этот вариант московские технологи. Обещали аж диффузионное взаимодействие ввертышей с материалом ГБ.
Возможно я имею ввиду то же самое, но была такая старая технология заделки трещин в чугуне как сверловка вдоль трещины, нарезание резьбы и закручивание туда винтов на клей. Делается в два прохода, сначала чтобы между отверстиями оставалось расстояние, а второй раз между ними. Наверное подобрать материалы можно, но голова имеет сложную внутренную форму, да и глубокие трещины как правило сложной формы. Тут можно, и оставить часть трещины незаделанной, и закрутить винт в тонкий масляный или охлаждающий канал. Также наверняка изменится и эпюра температур из-за того, что винты как правило из другого материала.
Это что-то вроде такой технологии имелось ввиду?

Хм... У нас, в Алитусе, видимо, этого не знают, и весьма успешно варят. Самое смешное - головки после сварки работают, и весьма долго...
У меня на том самом форде, что сломан одну из алюминиевых голов как-то варили (двигатель VM425). Насколько помню продержалось 3..4-е года использования (ездил мало поэтому за это время ~50ткм). Мне сложно сказать мало это или много.

*

wuddy

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Минск
Ремонт чугунных головок
« Reply #4 : 11 Сентября 2008, 17:38:28 »
to  Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить и потом машину своим ходом в РФ/РБ отправить. Как вариант чтоб только доешало  ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Ремонт чугунных головок
« Reply #5 : 11 Сентября 2008, 19:24:59 »
to  Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить
Не надо нападок. "Умельцы" всюду есть и где их больше еще посчитать надо.
но была такая старая технология заделки трещин в чугуне как сверловка вдоль трещины, нарезание резьбы и закручивание туда винтов на клей. Делается в два прохода, сначала чтобы между отверстиями оставалось расстояние, а второй раз между ними.
Именно об этой технологии я и писал выше. Эти ввертыши в старину назывались гужонами. Америкосы придумали ввертыши с конусной резьбой и некий свой секретный клей. Каждый ввертыш неплохих денег стоил, ну а уж конусные сверла и метчики, да еще СПЕЦИАОЛЬНЕЙШИЙ инструмент чтобы конусные отверстия получались одинаковыми, одним словом денег просили много. Результат описан выше. А приехали они сами головку делать потому, что я попросил их представителя в Питере сделать мне несколько ввертышей в чугун и в алюминиевый сплав, чтобы я мог сделать шлифы и посмотреть диффузию ввертыша в основу, ибо именно диффузия была самым повторяемым словом в обещаниях. В реалии оказалось, что не только диффузии нет, а по контакту резьбы рыхлая субстанция более всего похожая на грязь. Московские технологи заявили, что питерский представитель плохо обучен и приехали делать головку сами. Сопроводительные образцы для шлифов однако делать не стали сославшись на ограниченность в материалах. Ну а что вышло я  уже написал.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Ремонт чугунных головок
« Reply #6 : 11 Сентября 2008, 19:38:38 »
Москвичи молодцы, они и нам пытались внедрить ,мистификаторы". На которых машина без масла 300 км может проехать.
 Я даже предложил им авто Мерс 124 2,0 Д. И расстояние не 300 а 30 проехать. В назначенное время не приехали, сослались на то ,что только бензиновые ходят а дизеля нет.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Ремонт чугунных головок
« Reply #7 : 12 Сентября 2008, 15:45:06 »
Америкосы придумали ввертыши с конусной резьбой и некий свой секретный клей. Каждый ввертыш неплохих денег стоил, ну а уж конусные сверла и метчики, да еще СПЕЦИАОЛЬНЕЙШИЙ инструмент чтобы конусные отверстия получались одинаковыми, одним словом денег просили много.

Я так понимаю, что речь идет о методе типа "Metalock". Однако "головы" им не делали (я, во всяком случае, не слышал). Применяется для ремонта блоков на индустриальных/судовых машинах. Также не слышал, чтобы кто-то в пределах бывшего союза владел этим методом в совершенстве. Наш регион обращается, как правило, к скандинавам.
А "чугуниевые" головы варят, и ходят они после сварки достаточно долго, и есть тому примеры, но делали это не в России. (Ничего не хочу говорить о квалификации наших ремонтников, это вопрос технологий).
 

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Ремонт чугунных головок
« Reply #8 : 13 Сентября 2008, 13:57:49 »
Всем доброго времени суток
Тема с конусными ввёртышами и последующей проклейкой проклёпыванием шва достаточно давно продвигалась московской "мотортехнологией" тема действительно американская и очень даже не бюджетная
  ИМХО тема не работает ни у того кто её продвигает ни у того кто её купил  видимо по этой причине распространения не получила
Я действительно работающую головку после сварочных работ видел лишь один раз причём сварочный шов был практически по всей длине гбц по отверстиям болтов крепления гбц к блоку (в старом форуме где то есть фотографиии)
материал сварочного шва был значительно мягче основного материала   отбеливания основного материала в зоне шва не наблюдалось  поэтому наверное имеет смысл говорить скорее о пайке чем о сварке двигатель не имел следов ремонтных работ из чего был сделан вывод что рем работы над гбц проводились на территории японии
Пока все новости
С ув D

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Ремонт чугунных головок
« Reply #9 : 13 Сентября 2008, 16:25:17 »
в 90-91 годах лично ставил несколько ямз 238 с вареными блоками после ( братских рук) блоки были именно заварены. движки ходили нормально. с технологией ознакомится не удалось

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Ремонт чугунных головок
« Reply #10 : 13 Сентября 2008, 20:57:40 »
to  Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить и потом машину своим ходом в РФ/РБ отправить. Как вариант чтоб только доешало  ;D
Терпеть не можем ремонтов "на продажу" - таким клиентам отказываем сразу,и наотрез. Хотя, "умельцы" такие есть и в Литве. Учитывая сложность заваривания чугунных головок, предпочитаем замену, тем не менее, из-за безысходности ситуации, в одном случае, пришлось отдать варить чугунную головку в Алитус. Машинка ездит уже более 4 лет в Литве, проблем нет. В понедельник дадим описание случая в "необычных ремонтах".

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Ремонт чугунных головок
« Reply #11 : 14 Сентября 2008, 08:33:50 »
MAZDA BONGO , блок, это не голова.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Ремонт чугунных головок
« Reply #12 : 22 Сентября 2008, 02:48:53 »
MAZDA BONGO , блок, это не голова.
Я могу ошибаться но о сварке головок в Магнитогорске говорили ребята  "Механика магнитка" правда речь тогда шла по моему об ал гбц
можно наверное пообщаться с ними они бывают на форуме аб инжениринг ник Widen
C ув D

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Ремонт чугунных головок
« Reply #13 : 22 Сентября 2008, 05:34:56 »
Чо то не понял последнюю квитанцию, кто там алюминевые головки варит, адрес и ссылку по нормальному напишите.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Ремонт чугунных головок
« Reply #14 : 22 Сентября 2008, 06:38:15 »
ANLES . Алюминевые головки варим ,без проблем. Единственная проблема заключается в том если в голове много "селюмина". Тогда возможны образования трещин. Или если голова подверглась сильному окислению от нашего тосола.
 А чугуний у нас не варят.
 Вообще многораз пытались мы чугун варить ничего не вышло. Так ,что сделал вывод кто говорит ,что заварит ,значит он шарлотан.