Вещь обсужденная не единожды. Возможно кто-то паяет трещины в чугунных головках. Но пайка и сварка вещи сильно разные. Но и не в этом суть. Чугун есть перенасыщенный раствор углерода в железе. Из-за этого при любых нагревах, и особенно локальных, внутри чугуна возникают огромные внутренние напряжения из-за того что при фазовых переходах изменяется объем зерен чугуна. Чем быстрее охлаждение после нагрева. Тем большими становятся остаточные напряжения. При сварке металл в зоне шва доводится до температуры ок 1400 град и мгновенно кристаллизуется. как бы Вы не нагревали головку перед сваркой остывание шва все равно будет очень быстрое ибо сварщик не может сидеть с электродом над головкой нагретой до 600-700 градусов (это красное каление). Но даже если головка будет нагрета до 800 градусов, то все равно охлаждение шва с 1400 будет идти с закалочными скоростями. Можно подобрать очень пластичный припой но от термических напряжений в самом чугуне в зоне шва вы никуда не денетесь.
Согласен многие заделывают трещины в чугуне. Но какова статистика ресурса после этого? Никогда ни с одним клиентом не согласился смонтировать заваренную голову, а вот отремонтировать гужонами, по американской технологии, приходилось. Очень старательно мне сватали этот вариант московские технологи. Обещали аж диффузионное взаимодействие ввертышей с материалом ГБ. Так хотели внедрить - приехали и сами делали. Голова прослужила три месяца. Это пока клиент осторожничал. А на трассе дал под хвост и на этом эксперимент закончился.