О Великий и Всемогущий Алекс!!!
Ерничать не надо, это не всегда прилично, особенно по отношению к старшим.
Вести публичную дискуссию, даже с совершенно безграмотным оппонентом, надо в спокойном и уважительном тоне, либо не ввязываться в нее.
Надо бы пересчитать,может даже и извинитесь...
А знаете, ведь извинюсь! Я приношу Вам извинения за то, что написал навскидку, основываясь на общих конструкторских соображениях следующее:
Если решать обратную задачу ( мне уже просто лень сейчас - посчитайте сами) и ставить голову от двухлитровика на 2.3, то процентное изменение степени сжатия будет даже несколько меньше 5%.
и я ошибся, прикидывая в уме, аж на целых
0,22% Я напомню, что я
зануда. Пришлось мне съездить на разборку (благо недалеко) и измерить объем вихрекамер сразу двух моторов 3С. Он составил 21,5 см
3Вспомним, что про это написали Вы:Для Дизельирка!! Обьём форкамеры у 3С больше в полтора раза чем у 2С,
(выделено мной).
Таким образом, для мотора 3С полный объем цилиндра составляется из:
- объема хода поршня 58 см
2х9,4 см=545 см
3;
- объема надпоршневого пространства в ВМТ 58 см
2х0.06 см=3,5 см
3;
- объема вихрекамеры = 21,5 см
3 Итого 545+3,5+21,5=
570 см3Объем сжатия составляется из:
- объема надпоршневого пространства в ВМТ равного 3,5 см
3 - объема вихрекамеры, равного 21,5 см
3 и равняется 21,5+3,5=25 см
3Таким образом, степень сжатия мотора 3С составляет:
570 см
3/25 см
3=
22,8уточню: 22.8 это ф
актичекская степень сжатия, измеренная на фактических головках, при фактическом выступании поршней над блоками полученном на ДВУХ разобранных моторах. напомню, что паспортная степень сжатия для мотора 3СЕ составляет 23, а для мотора 3СТЕ = 22,6. То есть полученная величина степени сжатия вполне коррелирует и с одним и с другим параметром.
Теперь решаем задачу установки головки 2С на блок 3С
(то есть то, что было Вам предложено сделать самостоятельно, но чего Вы не захотели сделать или не смогли) Полный объем цилиндра 3С мотора с головой 2С складывается из:
- объема хода поршня мотора 3С,равного 545 см
3;
- объема надпоршневого пространства, равного 3.5 см
3;
- объема вихревой камеры мотора 2С, равного 20 см
3 Всего полный объем цилиндра составляет 545+3,5+20=
568,5 см3Объем сжатия мотора 3С с головой 2С составляет 3,5см
3+20 см
3=
23,5 см3Считаем получившуюся степень сжатия
568,5/23,5=
24,2То есть заявленная заводом степень сжатия увеличивается при перестановке головы на
1,2 единицы. Вспоминаем, что Вам написал Андрей
в самом начале "дискуссии"
разница в степени сжатия в 1.2 единицы,
Не удивляет?
Теперь подсчитаем процентное изменение степени сжатия мотора
3С с головой от 2С по сравнению со штатной
комплектацией мотора 3С. Если штатная степень сжатия равна 23, то 24,2 это
увеличение на
5,22%Таким образом, после того, как я выполнил некоторые измерения и вычисления, мне, действительно, стало стыдно за то, что я прикидывая в уме ошибся на 0,22% и написал, что
будет меньше 5%, тогда как
оказалось на 0,22% больше.
Примите мои извинения!