Запуск теплого дизеля. BMW 320d, e46, двигатель M47

  • 16 Ответов
  • 14774 Просмотров
*

lxndr

  • Гость
Приветствую.
Имеем авто: BMW 320d, e46, двигатель M47,  (не common-rail).
Проблема с запуском: холодный (до +25 градусов на улице) и горячий двиган заводится не плохо, максимум - секунд 5 вращения стартера.
Тёплый двигатель, например, постояв после поездки час-два заводится с большим трудом. Вращать стартером приходится по 30-50 секунд.
Во время теплого запуска из трубы валит белый дым (взвесь соляры).
Едет, тянет вроде не плохо, расход очень даже экономичный.
Есть подозрения на проблемы с ТНВД. Установлен такой: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4DA02388&sr=70&Cat=BMW.
Что было сделано:
  • Заменена турбина
  • Заменены распылители форсунок
  • Проверил как идет обратка с форсунок. Результат удивительный: обратки вообще не дождался :)

Вопросы знатокам:
Это действительно что-то с ТНВД?
Местные спецы мне объясняли, мол, тут установлен некий "роторный" ТНВД, ремонту не подлежит. Это действительно так?
Почему нет обратки? Малое давление насоса?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Больше похоже на снижение компрессии, попробуйте включить свечи накала при заводке (когда теплый) принудительно.
Тнвд VP44.
С форсунок обратка маленькая, а вот с тнвд она должна лить ручьем.

*

lxndr

  • Гость
Больше похоже на снижение компрессии, попробуйте включить свечи накала при заводке (когда теплый) принудительно.
Тнвд VP44.
С форсунок обратка маленькая, а вот с тнвд она должна лить ручьем.
Да, действительно, с ТНВД обратку гонит очень серьёзно 100-200 мл за полминуты.
Со свечами тоже  есть проблема, они даже наверное совсем не работают.
О компрессии: думаю, что на совсем горячем двигателе проблема запуска бы проявлялась ещё ярче. Но нет, горячий заводится почти как ему положено :)
Тогда займусь свечами в первую очередь. Хотя с другой стороны, даже в мороз запуск хороший.
Спасибо за наводку.
Ещё версии, уважаемые знатоки ;)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
О компрессии: думаю, что на совсем горячем двигателе проблема запуска бы проявлялась ещё ярче.
Написано не вполне понятно. В том ключе, как понял Ваш текст я - Вы думаете не правильно.
Про свечи Вам написали исключительно в плане проверки дел с компрессией. При запуске горячего двигателя свечи не включаются.
Исправность свечей будет необходима для еще одного теста - уже самого ТНВД. Так что приводите в порядок свечи и будем обсуждать далее.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
 А по диагностике авто никаких данных не выдает ? Ошибки в системе есть ?
Обратку с форсунок мерить на этой системе , смысл ? В баке насос работает ? ДТ адекватные показания выдает ?

*

lxndr

  • Гость
А по диагностике авто никаких данных не выдает ? Ошибки в системе есть ?
Обратку с форсунок мерить на этой системе , смысл ? В баке насос работает ? ДТ адекватные показания выдает ?
Был на диагностике уже давно, ошибок этого плана не было. Была ошибка по наддуву- были дырявые вакуумные трубки, заменил.
Сейчас не проверял, но, думаю, что ничего не изменилось.
Обратку проверял только ради интереса в её наличии. Некоторые бмвводы находят чрезмерную обратку по одной или нескольким форсункам. Поэтому и был удивлён, что у меня вообще ничего не капнуло.
Подающий насос в баке по всей видимости работает, т.к. при включении зажигания с трубки обратки идёт столяра стабильным потоком.
Что такое "ДТ"?

*

td74

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 8
    • Пользователь забанен
Валера 45 - прав. Все указывает на недостаточные показатели компрессии. Не обязательно принудительно подавать питание на свечи. Достаточно снять провод с температурного датчика ДВС и после запуска обязательно вернуть его на место. БМВ с их эксплуатацией на больших пробегах между ТО - убивают дизельные моторы напрочь.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Достаточно снять провод с температурного датчика ДВС
Топикстартер написал, что со свечами там проблема. А при неисправных свечах данная процедура бессмысленна, вот почему:
снятие разъема сигнализирует ЭБУ о, якобы, предельно низкой температуре двигателя. ЭБУ реагирует на это задиранием пусковой подачи и включением свечей на полную. Поскольку свечи не работают, то будет только увеличена  пусковая, и если мотор запустится, то это будет говорить о его износе. Правильнее Делать этот опыт при исправных свечах за два приема:
1 - как написал Валера 45 и этим будут проверяться проблемы с компрессией.
2 - с отключенными свечами и с отключенным датчиком температуры - это будет тест самого ТНВД.
Причем оба опыта надо делать единовременно, чтобы исключить факторы погоды и пр.
Собственно, это я и думал написать автору после приведения свечей в порядок и именно потому, что он сразу же полез бы сдергивать разъем датчика. Если у него половина свечей работает, то он получит незнамо-какой результат и на что он будет грешить??? Мотор-то заведется влет со свечами и с увеличенной пусковой.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
А просто замерить компрессию на тёплую не дано???? Попутно и свечи проверить,а то бывает они как бы рабочие а накаливаются где нибудь посередине или в конце...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
А просто замерить компрессию на тёплую не дано????
Может быть и дано, но зачем? Какие причины могут вызвать снижение компрессии у теплого двигателя по сравнению с холодным? Никаких и даже наоборот..... Поэтому измерить компрессию (если уж измерять) можно и на холодном. Только это довольно большой объем работы и часто результат может оказаться сомнительным (читаем статью на титульной странице сайта), а подключение свечей дает конкретный результат за 10 секунд.... свое время тоже экономить надо.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Очень похоже что уплыл момент подачи топлива в следствие износа/растяжения приводной цепи ГРМ- Проверить установку момента впрыска-  величина мерится через отверстие в корпусе ТНВД стрелочным индикатором в выемке вала ТНВД и должна составлять в ВМТ 0,83-0,85мм. Как то так.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
 Как-то этот размер должен быть выбит на корпусе тнвд .
 Даже Автоком в ДДЕ 3.0 поможет некоторые моменты прояснить ...

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
На горячую двигатель заводится потому что температура сжатого воздуха достигает температуры воспламенения,хоть и не работают свечи накала. А НА ТЁплую И СВЕЧИ НЕ РАБОТАЮТ и температуры от сжатия не хватает.На холодную заводится потому что нагреву воздуха помогают свечи.
Мой вывод--ТНВД не причём!!! Если бы дело было в ТНВД,то  на горячую он тем более хуже заводил. КАК то так!
 (  О компрессии: думаю, что на совсем горячем двигателе проблема запуска бы проявлялась ещё ярче. Но нет, горячий заводится почти как ему положено)Ну совсем неправильно думаешь..

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
На холодную заводится потому что нагреву воздуха помогают свечи.
Читаем внимательно сообщения топикстартера.
Цитировать
Со свечами тоже  есть проблема, они даже наверное совсем не работают.

Так что и оценивать ситуацию надо обозначенных позиций, а не как оно может быть вообще.....
А Вы уже вывод сделали..... рановато, однако ;).

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Кстати- данному двигателю свечи накала активно работать начнают только при отрицательных температурах- И каким способом было установленно что система подогрева не работает- проводилась диагностика? Как то так.