Все начелось с покупки Skoda superb 1.9 TDI AWX. Первое время наслаждался дизелем, пока не случилось следующее:
В один прерасный момент машина потеряла в мощности и затроила...Приехал в сервис, где я уверен в людях, которые там работают. Не однократно делал там бензиновые авто. Они меня предупредили, что в дизелях не профи, но тем не менее взялись за работу. Открыли клапанную крышку, оказалось, что гидрокомпенсаторы и распредвал убиты полностью (пара компенсатров были пробиты, а кулачки на распредвалах стерты). Внимание!!! Пробег 109т.км.
Поменяли...собрали....Через малый промежуток времени я заметил, что из под клапанной крышки течет масло(возможно до ремонта я этого не заметил просто). В силу конструкционной особенности данного двигателя (совершенно идиотская прокладка клап.крышки) я решил, что просто не затянули болты....протяжка, естественно ничего не дала: приговор - картерные газы в результате элипсности на 2х цилиндрах....
Собрал средства...решил капиталить.
Внимание!!! пробег 114т.км.
Разобрали, всплыло еще много неприятного (сломаные, как бы их назвать...направляющие что ли...на насос-форсунках...трещины на головке и блоке отсутствовали) заказали поршневую, клапана...и т.д. Короче говоря полный комплект для капиталки.
...Почему внимание к пробегу: за эти 5т.км, которые прошли от замены распредвала, до капремонта....каким-то образом получили износ (круглая форма 5-7мм в диаметре и 1-1.5 в глубину) новенькие гидрокомпенсаторы. В сервисе сказали - либо масло...либо не качественные гидрокомпенсаторы!. Я склоняюсь к проблеме с маслом, т.к. пользовался не специализированным (Mobil 1 Peak Life 5W-50, а после капиталки сказали лить Shell disel 10w40).
После проведенной капиталки, двигатель собрали (без холодной обкатки...мне объяснили, что холодная обкатка, при грамотной расточки не требуется....что достаточно полу дня работы авто без нагрузки и слежением за температурой и прочими параметрами) и завели....но тут столкнулись с проблемой - не работает цилиндр, хотя и хорошая новость тоже была - решили проблему с картерными газами. Сначала без диагностики, путем снятия клемников с форсунок определили неработающим цилиндр №1...появились первые предположения: загрязнение насос-форсунки или выход ее же их строя(чего бы очень не хотелось в силу их стоимости). Провели диагностику, компьютер выдал ошибки по первому и второму цилиндрам (сегодня вечером мне это сообщили по телефону, по этому не знаю какие конкретно ошибки....А утром обещали провести диагностику каким-то спец. ПО для данного дизеля).
Прошу вас помочь со следующими возникшими вопросами:
1) Для начала кто что думает по моей ситуации в целом? Все в связи?
2)Что могло привести к износу распредвала и гидрокомпенсатров в столь коротки срок?
3)Что скажете про масла, описанные мной? Подходят ли мне?
4)Что может в моем случае повлиять на НЕ работу одного из цилиндров? (к сожалению мне не к кому обратиться за помощью в моем городе)
5) Правильно ли обкатывать описанным способом авто? (если нет, то что это может повлечь)
6) Стоит ли ездить на этом авто или продать?