Владимир,если грубо провести параллель с контроллерами для тнвд,те обороты стенда+скважность на сервопривод=заданный надув или обьем,сдесь не уместно??? НА сегодняшний день,нет контроллеров или скажем так ,тест-планов для таких турбин?
не знаю даже с какого вопроса начать вначале.
Контроллеры есть, но это немного не то, что в реальности нужно. Тест-планы есть, но опять же они отталкиваются не от конечных параметров, а от промежуточных.
Если проводить параллель с контроллерами для ТНВД, то это выглядит примерно так. У тебя есть контроллер, но нет стенда. Ты можешь подать на электронный актюатор определенное управляющее воздействие и даже посмотреть на сколько прореагирует этот актюатор по его отклонению, но не знаешь самого главного - какая реальная цикловая подача у ТНВД при этом будет. Опять же по аналогии с электронными аппаратурами - после того, как ты проверил реакцию электронного регулятора на определенные воздействия от контроллера, ты можешь выставить подачу на машине, сдвигая электронный регулятор в ту или иную сторону. Примерно тоже самое можно сделать и с турбиной, не забывая при этом, что в реальности факторов, влияющих на подачу (читай производительность турбины) значительно больше как и в топливной аппаратуре. Там конструкция нагнетательных клапанов, форсунок, плунжерной пары и т.д. Здесь размеры турбинной и компрессорной крыльчатки, зазоры между улитками и крыльчатками, сечение трубопроводов, сечения в каналах механизма изменения геометрии и т.д.
То есть, на машине загнать в параметры ты еще сможешь, а вот без машины - крайне проблематично. В реальности же проблема еще серьезнее, если рассматривать, как уже говорил, вариант спаренных турбин или еще хлеще вариант турбин с собственным контроллером или с собственными корректировочными сопротивлениями. Вот там проблем выше крыши. Наверное и их можно решать, но это уже высший пилотаж.
Добавлено спустя некоторое время бесспорно и мне всего хватает но мои знакомые в Смоленске не знают где проверить данные турбины тк мотор уже разобран???
а может лучше сначала двигатель собрать, а уж после этого турбину проверять, если косяки по ней вылезут?