вы во многом правы в отношении того, как изготовлена турбина. На валу действительно жестко закреплена турбинная крыльчатка методом сварки трением. И предварительная балансировка действительно осуществляется как вы описали. А вот дальше уже все немного не так.
Дело в том, что идеально элементы не балансируются, то есть у каждого элемента остается остаточный дисбаланс, а его проявление от частоты вращения разное, поскольку разные массы деталей, их конструкция, жесткость. Кроме этого, в реальности элементов, влиящих на дисбаланс не три, а гораздо больше. Кроме вала и крыльчаток на дисбаланс влияют также подшипники, гайка вала, монтажные зазоры, вязкость масла, его давление и т.д.
Кроме этого, в реальности на дисбаланс оказывает влияние сам вал, его жесткость, конструкция, конструкция подшипников (разделенные или моновтулка). Вы не правы просто по той причине, что скорее всего не разбирали турбины легковых автомобилей. Кроме того, что у них несопоставимо более высокие рабочие обороты, так еще и для уменьшения массы (для снижения инерционности), у них уменьшают толщину в средней части. А это приводит к тому, что возникают серьезные нагрузки на скручивание, что в свою очередь приводит к серьезным "плаваниям" угла дисбаланса с увеличением оборотов.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Пока думал и писал, вы файлики выложили...
вы просто неверно интепретируете результаты тестов на вашем оборудовании или оно реально глючное...
Дисбаланс - это в некотором смысле изменение вектора реакции опоры по величине и направлению, у вас же только величина..
пока отвечал на первое ваше сообщение вы написали еще.
Оборудование итальянское, фирмы REDAT, можете посмотреть на их сайте в интернете.
По поводу углов - на сертификатах, файлы которых привел, не указаны углы максимального дисбаланса. Это показывается только на дисплее компьютера стенда, поскольку эта информация не нужна клиенту. Она нужна только при производственном процессе балансировке, для того, чтобы знать в какой точке гайки вала сфрезеровать лишний металл. Ну а результат этого фрезерования отлично видно по тому, что отражается на графике. Там толстой линией видно график дисбаланса после фрезерования, а тонкой - до фрезерования.
Насчет глючности - извините, это вызвало улыбку.
Сейчас для примера покажу графики дисбаланса китайских турбин, которые пришли мне и графики после регулировки дисбаланса.
Добавлено спустя некоторое время