Для примера рассмотрим такую ситуацию. Неновый дизель с насосом BOSCH VE - механика. (всем понятная конструкция). Ставим дополнительный фильтр. При этом заменяем старые трубки, хомуты, и т.п. Вроде-бы всё сделали по-человечески. Заводим. И с удивлением наблюдаем, что стало "хреново" - налицо все симптомы подсоса воздуха. Откуда? В насосе VE есть 3 основных места, где может быть подсос воздуха при работе двигателя:
1. Сальник вала
2. Резиновое колечко вала регулятора (на котором вращается корзина с грузами)
3. Крышка поршня автомата по углу (со стороны пружины).
Так вот, резина задубела, но, до установки доп. фильтра ещё держала. Поставили доп. фильтр, повысили разряжение - и получили результат - подсос воздуха по насосу, который не трогали....