В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.

  • 24 Ответов
  • 14811 Просмотров
*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« : 20 Апреля 2013, 23:49:25 »
 Добрый день всем. Случай показался не совсем ординарным, поэтому решил спросить, поскольку с дизелями не часто приходиться работать. Знакомый менял маслосьемные колпачки, ну и после запуска обрыв впускного клапана 2цил.(с последующим загибом) в том месте где проточки под сухари. Фото прилагаю. В моей практике ничего подобного не встречалось. Может кто сталкивался с подобным? Мыслей с чем это может быть связано почти никаких. Усталость метала? Странное совпадение, именно при замене м.к. Сегодня мыл ГБЦ - направляющие все изношены и чистые впускные каналы на 1 и 3ц. Остальные клапана визуально прямые. Завтра инструментально проверю.

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #1 : 20 Апреля 2013, 23:59:34 »
А как после ремонта устанавливались фазы грм?
Не на глазок?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #2 : 21 Апреля 2013, 00:10:01 »
Рассухаривал наверное ударом молотка по тарелке ?

*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #3 : 21 Апреля 2013, 09:50:38 »
А как после ремонта устанавливались фазы грм?
Не на глазок?
Да, есть сейчас такой вопрос. Пока с ним предметно не разговаривал(не было возможности).
Рассухаривал наверное ударом молотка по тарелке ?

Нет.













*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #4 : 21 Апреля 2013, 10:55:15 »
Место излома не назовешь традиционным....
На то, что виноваты фазы не похоже - обрыв произошел до падения клапана в цилиндр. Хорошо бы сфотографировать обе поверхности отлома (на обеих частях клапана) при большом увеличении в разныз ракурсах и освещении - возможно удастся понять причину.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #5 : 21 Апреля 2013, 12:04:01 »
Излом как раз в сварном месте выше сварного места. Если клапан старый, то удивительно что он там сломался, если новый, то возможно дефект.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #6 : 21 Апреля 2013, 12:20:34 »
atlas , Когда такое происходит на ГБЦ с "правильными" клапанами , и после квалифицированного ремонта---это одно дело.

А когда такое происходит на ГБЦ в возрасте у которой неизвестна "история болезни" и предыдущих ремонтов---это совсем другое дело. Усугубить напоследок может ещё и не грамотный ремонт (замена сальников).

Может я и ошибаюсь , но клапана на последнем фото стоят разные (внешний вид). И гнездо оторванного клапана имеет характерные подгорелые следы, неплотного прилегания-биения тарелки. А если это уже стоял "подрихтованный" клапан от предыдущего порыва ремня ?? Ведь возможно и такое.

Я бы советовал для начала.
Пристально изучить поверхности поршней на предмет "свежих" и старых касаний от клапанов.
Проверить в ГБЦ колодцы под гидрики. На предмет износа-задиров.
В аварийном гидрике (да и в остальных) посмотреть внутри следы возможного касания тарелкой клапана. В идеале их не должно вообще быть.
Проверить оставшиеся клапана в приспособлении для проверки биения.
Проверить на аварийном (и оставшихся) клапане канавки и сухари , на предмет истирания-износа.
Посмотреть ,если получится, на маркировку клапанов сразу под сухарями внизу (или на самом вернем пояске стержня клапана).

З.Ы. Судя по фото , это ГБЦ с одной пружиной на клапан ?
 


Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: atlas
Сегодня мыл ГБЦ - направляющие все изношены и чистые впускные каналы на 1 и 3ц.   

А вот теперь и подумайте почему так именно ??

Понимаю , что Ваш товарищ хотел честно заработать копейку, а заработал гемор. Ему (будь он более опытный) надо было сразу доложить клиенту , об износе втулок. А дальше уже по обстоятельствам.

На свой вопрос, сам и отвечаю.

Чисто в 1 и 3 цилиндрах---потому , что они ещё хоть как-то "промывались" маслом-воздухом в одном направлении.
А грязно во 2 и 4 наверняка потому, что они коксовались от заброса газов из неплотно прилегающих клапанов. См. выше , я говорил про "копчёное" седло на оторванном клапане.

Добавлено спустя некоторое время 
Судя по последнему фото, Ваш товарищ отделался ОЧЕНЬ лёгким испугом.
Чисто по-человечески, клиент ЕЩЁ ДОЛЖЕН ему заплатить.
За с/у и текущий ремонт изношенной в хлам ГБЦ. И ещё большое спасибо сказать за дальнейший (с тычка) уверенный запуск мотора.
По текущему ремонту ГБЦ ищите-как хотите , фирму (или филиал фирмы) по ремонту ГБЦ (только станки). Иначе я Вам больше не советчик.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2013, 12:58:20 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #7 : 21 Апреля 2013, 12:58:35 »
Подобная поломка обсуждалась на кархелпе,и тоже на ваговском моторе(марку не помню,но с одной пружиной и вроде 1,9) .Несколько раз одинаково ломало один и тот же клапан.Причину помнится не нашли.
Кмк,канавку под сухари можно рассматривать как концентратор напряжений.Нужен увеличенный снимок излома.И надо,наверное, искать источник изгибающей силы,какой-нибудь перекос.Типа после замены мск поменяли местами толкатели,и неродной толкатель имея выработку в месте касания торца стержня прежнего клапана,несовпадающую с положением торца нового,давил одной стороной,отчего клапан мог получать боковое усилие.Или сам толкатель болтался в головке,или где-то в пружине-тарелке перекос.Какая-то причина должна быть.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #8 : 21 Апреля 2013, 14:07:48 »
Излом как раз в сварном месте выше сварного места. Если клапан старый, то удивительно что он там сломался, если новый, то возможно дефект.
1 - Клапан разрушен впускной, а их сварными не делают.
2 - Клапан оборван по канавке, а сварка (в тех случаях, когда она есть на выпускных клапанах) располагается на несколько сантиметров ниже - у корня тюльпана.
   Дело, действительно, не простое. надо еще рассухарить отломыш и изучить сухари и тарелку. Возможно, на сухаре забоина, сыгравшая роль провокатора, возможно - попала твердая мусорина под сухарь при сборке. Тогда и на нем будет ответный след. Однако может быть и простая усталость. Кстати, надо проверить не болтаются ли клапаны в зажатых (заклиненных) в тарелке сухарях. Есть такой вид износа, когда клапан начинает болтаться в заклиненных сухарях. Тогда в этом сочленении возникают ударные нагрузки, разрушающие или клапан или сухари. Я встречал на Транзитах выпавший в цилиндр клапан, у которого сухари оставались на месте зажатые в тарелке.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #9 : 21 Апреля 2013, 17:22:00 »
Я помню эту тему на КарХелпе. Но не верю ни в каких барабашек. В таком постоянном отрыве, нескольких клапанов , на одном и том же месте--- винат износ-задир-несоосность + человеческий фактор. Потому , как никто вблизи ту ГБЦ не видел. А всё обсуждали со слов автора.

По вероятности обрыва ИМЕННО в зоне сухарей есть своя мысль. Не конкретно про этот случай, в этой теме (тут очень мало информации).
Но это очень вероятно , и теоретически возможно. Мысль про то , что возникает ситуация , когда скорость движения клапана резко возрастает . В разы . С последующей (естественно) резкой остановкой, при упоре тарелки клапана в гнездо.
Это происходит:
1.От увеличения оборотов кол/ вала ,но тут увеличение небольшое. Максимум в 5-6 раз. От ХХ до макс. обор.

2.Это резкое (может и в десяток раз) подскакивание скорости клапана (с резкой остановкой) , при  принудительной задержке в его НМТ. А потом резкого МГНОВЕННОГО скачка до его ВМТ. Потому , что когда клапан заедает в его НМТ, то кулачёк распр/ вала может уже торчать (уйти) вверх , по мере проворота кол/ вала--распр/ вала.

В п.1 Скорость движения клапана небольшая . Примерно 50-100 мм/сек при ХХ. Он движется плавно "перекатываясь" по кулачку.

В п.2 Представте себе насколько быстрее-резче ВЫСТРЕЛИВАЕТ задержанный в его НМТ клапан. Моё скудное образование не позволяет мне точно подсчитать эту скорость. Но запросто может поскочить в десяток раз. А ускорение и кинетическая энергия тарелки пружины  подскочат уже в квадрате , от скорости клапана.
С последующей резкой остановкой и переходом энергии в зону сухарей (как более слабая и наименьшего диаметра). С повышенной концентрацией напряжений. Она и пострадает первая.

В моём примере, Поршень не во всех случаях опасно "догоняет клапан" . Особенно если в моторе всё нормально синхронизированно.
Чаще он просто даёт  клапану безвредный (до поры ,до времени) "пинок под зад" в попутном направлении.

Возможные причины задержки-заедания клапана известны всем присутствующим. Как в самой паре клапан-втулка , так и в паре толкатель-колодец толкателя.




 

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #10 : 21 Апреля 2013, 18:38:03 »
А может ларчик просто открывается? Можно рассматривать этот случай и аналогичный с кархелпа, как возникновение резонанса системы пружина + клапан при определенных оборотах и усталостной - усадке пружины , это может привести к такому результату. Тем более зацепка имеется, это происходит на ГБЦ где на клапане имеется только одна, а не две уравновешивающие друг-друга пружины.

*

atlas

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • г.Апатиты Мурманская обл. Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #11 : 21 Апреля 2013, 21:42:46 »
Проверил индикатором остальные клапана - прямые.
... Хорошо бы сфотографировать обе поверхности отлома (на обеих частях клапана) при большом увеличении в разныз ракурсах и освещении - возможно удастся понять причину.
Не обещаю, но буду искать где это можно сделать.

...По текущему ремонту ГБЦ ищите-как хотите , фирму (или филиал фирмы) по ремонту ГБЦ (только станки)...
С этим у нас проблема.Я знаю кустаря который приспособил для этих целей имеющееся оборудование. Специализированного по моему во всей области нет.

 На среду планируют привезти блок. Будет доп. информация.
И еще на ваш суд моя , если можно так выразиться "модель". Разорвать стержень клапана сила нужна. А что если это сделал поршень. Тарелка целая и загнута не под прямым углом. Сначала вгоняет в тело поршня(К.С.) , защемляет.А потом на обратном ходе отрывает? При разрыве ведь самое слабое - самое узкое место.

*

dieseltest

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • -29
    • Украина, П-ск
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #12 : 21 Апреля 2013, 21:54:58 »
Первое, что бросилось в глаза не сняты форсунки. Это делают в первую очередь и при этом закрывают от попадения пыли и грязи. Проще всего и достаточно надежно получается алюминиевой фольгой ( пищевая в рулончиках).  ;)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #13 : 21 Апреля 2013, 22:22:12 »
Я помню эту тему на КарХелпе.
Кому интересно-вот она  http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=79914
Главное действующее лицо-впускной клапан,так же как и в нашей теме.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: В5 1998г 1.9TD AHU обрыв клапана.
« Reply #14 : 22 Апреля 2013, 12:09:14 »
А колпачки действительно требовали замены? Не встречал еще умерших своей смертью на дизелях.

У коллеги был похожий случай. но место под сухарь как бы расколото надвое. Двигатель был бензин 1.8Т. Тогда причину искать не стали, не было ни времени, ни желания.