В этом году в Минске, в принципе как обычно, зима подкралась неожиданно в декабре))))) Соответственно на заправках в лучшем случае было топливо сорта F с температурой фильтруемости -20. Итог: солярка замерзает раньше, чем дизеля перестают заводиться))) При чем интересный факт: jtd, у которых фильтры с заводским подогревом, ездили нормально, и встал только один, заправившись в морозы (где-то было 19-21 градусов мороза), а вот hdi, у которых нет подогрева, массово страдали запарафиниванием фильтров - лично наблюдал.
Так вот, ни касторка, ни хай гир антигели не помогали. Если верить результатам тестов "За рублем", то касторка на фильтруемость влияния не оказывает, а понижает только температуру замерзания.
Касторку по стечению обстоятельств лить перестал и начал подумывать о керосине, т.к. при -15 и ниже иногда при активном педалировании загорается красная форсунка на приборке, а это не приятно))))