Принцип работы сажевого фильтра в системе CR.

  • 4 Ответов
  • 22408 Просмотров
*

soon

  • Гость
Появление в интернете противоречивой и некорректной информации по работе сажевого фильтра (ФАП) подтолкнуло для написания данного опуса.Постараюсь изложить все в более менее понятной форме без цифр и умных названий.
Начнем с того,чтобы на современном этапе развития человечеству становиться  дышать труднее из-за загрязнений испускаемых нашими авто на которых мы ездим и поэтому умные дяденьки придумали экологический закон с названием EВРО 1-5 .И обязали производителей снизить нормы выхлопа до минимума.Если проблема по окислам азота решалась установкой системы рециркуляции (ЕГР),то проблема выбраса сажи решилась только установкой фильтра накопительного типа.Сама сажа это концерогенное вещество.Чтобы было понятно на сколько вредна сажа скажу ,что слово концероген от слова cancer=рак,думаю этим все сказано.Так вот сажевый фильтр не бездонная бочка а имеет размер банки глушителя.Чтобы заполнить данный обьем сажей ,стоит проехать 200-500км.Поэтому умная система двигателя отслеживает уровень количество сажи в сажевом фильтре.Как устроен сажевый фильтр писать долго и нудно,да и думаю не к чему.Кому интересно ,более подробно описание в приложенном материале.А так это система ячеистого материала (карбида кремния)тунельной структуры,в которой оседают частицы сажи размером 0.1микрона.При превышении уровня напопленой сажи повышается разность перепада давления на входе сажевого фильтра и выходе,которая отслеживается датчиком перепада давления.Активируется система регенрации сажевого фильтра,то есть восстановления или очистки.Так как реальное горение сажи более 450 градусов цельсия,что есть не на всех режимах работы двигателя,температуру в выхлопной системе (сажевом фильтре)нужно поднять.Но для начала скажу ,что есть два режима регенерации это естественный и принудительный.Естественный это когда температуры выхлопных газов хватает для сжигания сажи.В основном это режимы полной нагрузки двигателя,режим трассы.В городском цикле совершенно другие условия.Прогрева системы выхлопа практически нет.Для созданий условий регенрации (поднятия температуры),блок управления подает дополнительный впрыск топлива на поздних углах поворота коленвала.в результате порции топлива вступают в реакцию с катализатором после которого температура подымается до нужного уровня,которого все равно может и не хватать.Поэтому умные головы и придумали волшебную присадку под названием EOLYS.Это органический раствор церина (окиси церия) в отношении 4.2 процента.Скажу сразу,присадка подается в топливный бак специальной форсункой.Дозировка присадки калибруется в зависимости от залитого топлива в бак при очередной заправке.После открытия крышки бака на заглушенном двигателе происходит расчет топлива в баке,после заправки и закрытия крышки идет перерасчет залитого топлива и подается определеное количество присадки.Поэтому заправка авто с заведенным двигателем  с данной системой запрещена.Вот теперь для чего собственно и нужна присадка.На просторах интернета повальное мнение ,что для повышения температуры горения,что является ошибочным.Присадка как раз и создана для снижения температуры горения сажи ниже порога гореня на 100 и более градусов с 450 и выше до 350 и ниже.Присадка делает частицы сажи более рыхлыми ,за счет чего снижает температура горения.Что делает условия регенрации более безопасными в пожароопасном смысле и более комфортном для двигателя (не перегружает двигатель дополнительными нагрузками для поднятия температуры).Думаю дальше обьяснять более тонко принцип построения данной системы не имеет смысла для простых водителей авто .Техническая информация для углубленного изучения и построения системы будет в приложении.В заключение.Так как при сгорании сажи окись церия не горит а оседает в сажевом фильтре ,он имеет определенный ресурс установленный производителем и условиями эксплуатации.После его заполнения он подлежит замене.Все танцы с бубном и мойкой разной химией временное явление и развод на деньги.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2013, 10:20:09 от alex diesel spb »

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
 Александр, действительно вопрос актуальный. Но на практике, на авто с пробегом после 100 000 км, достаточно часто, в связи с высокой стоимостью этого элемента, сажевый фильтр, просто удаляют, а чтобы обмануть  блок управления, ставят различные обманки ( эмуляторы и т.д ).
 Для потребителя экономия, для экологии существенный вред.

*

soon

  • Гость
Вопрос удаления ,прошивки ,эмуляции решены несколько лет назад.Поводом появления данной статьи явился спор на другом автомобильном сайте,на котором выставили ссылки с информацией ложного характера на довольно приличных сайтах.Ложная информация не только ставит многих мастеров в не совсем приятную позу,но и приносит вред потребителям в виде клиентов ;D А также расползается по интернету как вирус.
http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=45836&page=4

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
По поводу цериновой присадки- ее задача все таки снижать уровень окисей азота - призвана снижать температуру горения в камере сгорания и не имеет ни какого отношения к саже, вернее не особо влияет на образование или снижение сажевых частиц . Применяется только одним производителем и с введением Евро 6 система с производства снимается якобы  вовсе.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2013, 10:11:54 от alex diesel spb »

*

soon

  • Гость
Нет присадка ни какого отношения не имеет к окислам азота и не снижает температуру в камере сгорания.За эти следит система ЕГР. А вот снижать порог горения сажи это совершенно другое.Присадка как раз и предназначена для этого.Вы перечитайте внимательно приложение на форуме CARHelp.