когда проверяли компрессию (на теплом двигателе) добавляли и масла в цилиндры 1 и 3 (Проблемные), и степень сжатия возросла на ~0,5bar в обоих цилиндраx.
Что касается гидроудара ,я ничего не знаю , но если бы он был - теплый двигатель плохо работал? дымел, не работал цилиндр ?
Если при добавлении масла в 3-цил возросло с 17 до 22 -это однозначно потеря: Или от подогнутого шатуна , Или от клапана. Делайте пневмотест именно в этом цилиндре , и всё сразу станет ясно.
От колец быть не может. Иначе ,при такой потере компрессии , мотор бы уже кидался маслом. А он масло не берёт.
По признакам очень похоже на гидроудар (ИМХО) . Именно трясёт на холодном , пахнет не сгоревшим топливом ,
дымить ,правда , должен белым вонючим.
После нагрева ,На оборотах , может работать совсем ровно. На ХХ ,даже после нагрева, будет небольшая вибрация.