Давит антифриз на Isuzu Forward

  • 9 Ответов
  • 12873 Просмотров
*

Coril

  • Гость
Давит антифриз на Isuzu Forward
« : 08 Января 2009, 22:14:59 »
Здравствуйте. А/м Isuzu Forward 1996г.в., куз.FTR32, дв.6HE1-T. Ситуация следующая: при температуре -10С и ниже при остывании двигателя(когда его заглушишь) начинает давить ОЖ с расширительного бачка. Бежит потихоньку, капает, но как заведешь-течь усиливается. Пытался прогреть-стрелка t не шевелится, с печки холодный воздух. Если заглушить-продолжает лить. Выдавливает примерно 10л. Обратно залить ОЖ через радиатор не получается, он полный. Снимаю крышку термостатов и заливаю прямо в ГБЦ. После этого работает нормально, стрелка t по центру, печка теплая. В радиаторе пузырьков нет, выхлопом не пахнет. Но заметил следы масла в ОЖ. Точно также было прошлой зимой и тоже при t на улице ниже -10С. После замены ОЖ холодов больше не было и я отъездил все лето без проблем: масло в ОЖ не появлялось, уровень ОЖ на одном месте, пробег за это время около 100т.км. С наступлением холодов ситуация повторилась. Самое непонятное-давит когда двигатель не работает и когда остынет. Если не давать ему остывать, то будет все в норме. Что это может быть? 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #1 : 09 Января 2009, 20:48:04 »
Первое, что приходит на ум - чудеса, да и только. Вроде бы описанных событий не должно происходить ни при каких обстоятельствах.
Давайте жестко опишем происходящее, чтобы не было взаимных недопониманий из-за формулировок.
1 - мотор работает норамльно и ничего никуда не выдавливает ни зимой ни летом.
2 - если на улице температура ниже -10 град, то ПОСЛЕ остановки мотора из расширительного бачка начинает выдавливать ОЖ.
3 - если начало выдавливать ОЖ и мотор запустить, то ОЖ начинает выдавливать сильно, вплоть до того, что может выдавить 10 литров.
4 - попытки залить ОЖ в радиатор (бачок) безуспешны ибо там уровень ОЖ максимальный.
5 - заправить полностью систему можно только удалив термостат и после этого мотор снова работает нормально как в пункте 1. Потом снова может наступить событие как в пункте 2.
   Если я неправильно изложил Ваше описание - поправьте меня. Если события изложены верно, то я бы стал смотреть:
- ОЖ на предмет температуры кипения и кристаллизации (температура кипения нормального антифриза 107 градусов С, температура превращения в кашицу -40 и ниже).
-термостат на предмет наличия и исправности в нем пароотводного клапаночка (поплавочка). Часто помогает просто его удаление.
- термостат на предмет установки его клапаночком вверх или вниз в случае если ось термостата расположена горизонтально.
- пароотводные трубки от верхней части головки блока.
- если на моторе снималась ГБЦ, то могут быть проблемы с ПГБ.
   Машину и мотор Ваш не знаю вовсе и пишу только общие соображения, а они следующие. При низкой забортной температуре (допустим -10 град) в силу пока не понятных причин нарушается пароотвод из ГБ. Пока мотор работает пар выкидывается в бачок/радиатор. После остановки мотора из-за местных перегревов какой-то части ГБ ОЖ там кипит и выдавливает ОЖ. Как только ОЖ закипел и образовался газовый пузырь, любая попытка запустить мотор приводит к усилению кипения и увеличению газового пузыря по нарастающей. Как только газ/пар/воздух из системы удалили (а к этому моменту локального кипения уже нет - все остыло) система охлаждения опять работает штатно.
    Не такая но схожая картина иногда наблюдается на Патрулях с RD28 у которых в германии почему-то перерезают и глушат пароотводную трубку. Заглушки красивые такие, почти фирменные. Зачем это делается ума не приложу, но встречается часто. И многие моторы благополучно ездят с перерезанной трубкой, а некоторые кипят. С восстановлением трубки проблема решается сразу же однозначно и конкретно.

*

Coril

  • Гость
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #2 : 12 Января 2009, 19:16:46 »
По п.2: давит не сразу, а когда мотор остынет(приблизительно через час). Антифриз свежий, но за качество не ручаюсь. Термостаты (их 2шт.) расположены вертикально, поплавок рабочий. Пароотводных трубок не нашел.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #3 : 12 Января 2009, 20:29:21 »
По п.2: давит не сразу, а когда мотор остынет(приблизительно через час).

  Если честно то в голову приходит лиш одно - " Нас дурят! "  :-\  . Хотя , не спорю , бывают и чудеса .
  Однако , возможно Вы немного некорректно описали суть происходящего ???

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #4 : 12 Января 2009, 20:40:49 »
Возможно мои размышления могут показатся "из области фантастики" , но всёж предположу что на данном авто присудствует воздушный компрессор и имеет охолаждение от штатной системы охолаждения двигателя . Так вот , пока он работает при рабочей температуре - утечки малы , но при остывании деталей компрессора , могут иметь место неплотности , которые расширяются по мере остывания и создовать эффект "закипания " в следствие протечки сжатого воздуха из рессиверных баллонов .
  Это лиш гипотеза , т.к. с данным авто не имел плотного контакта .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #5 : 12 Января 2009, 21:34:30 »
Возможно мои размышления могут показатся "из области фантастики" , но всёж предположу что на данном авто присудствует воздушный компрессор и имеет охолаждение от штатной системы охолаждения двигателя . Так вот , пока он работает при рабочей температуре - утечки малы , но при остывании деталей компрессора , могут иметь место неплотности , которые расширяются по мере остывания и создовать эффект "закипания " в следствие протечки сжатого воздуха из рессиверных баллонов .
  Это лиш гипотеза , т.к. с данным авто не имел плотного контакта .
А что? Очень реально!

*

Coril

  • Гость
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #6 : 12 Января 2009, 23:05:43 »
Компрессор не воздушного охлаждения, т.к. никаких ребер охл-ия нет и к нему подходит много трубок разного диаметра. И мне эта версия начинает нравиться. Но тема реально серьезная, без всяких шуток. Когда похолодает, я проведу эксперимент: когда начнет давить ОЖ, я стравлю воздух с ресиверов и тогда течь должна прекратиться, как я понимаю. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #7 : 13 Января 2009, 09:06:03 »
Компрессоры имеют разные схемы стыковки с рессиверами. Как правило, делают клапаны предотвращающие утечку воздуха из рессиверов и стравливающие воздух из цилиндров компрессора, для облегчения пуска. Т.е. если имеет место  трещина или пробой ПГБ компрессора то надо будет проверять и все клапаны.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #8 : 13 Января 2009, 23:27:21 »
Ну а если идти по методу исключения , то нужно стравливать воздух не из рессиверов , а непосредственно с трубок , которые пристыкованы к компрессору .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Давит антифриз на Isuzu Forward
« Reply #9 : 14 Января 2009, 00:07:45 »
Конечно! Просто ослабить гайки и отодвинуть нагнетательный патрубок немного.  Даже снимать не надо, просто отвертку в зазор сунуть.