Обработка плоскости различных ГБЦ

  • 53 Ответов
  • 38882 Просмотров
*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #30 : 01 Декабря 2009, 20:36:56 »
С неба ;D.У меня то как думаеш зачем целый шкаф мерительного инструмента?
Ну извиняй, выше прозвучало - как будто это их инициатива и они предлагают прокладки с размером от фонаря :) А вот тут -
Для примера.606 мерсовский двигатель.Симптомы:сизый дым,газы в системе охлаждения.Снимаю головку,шлифуем,меняем гнёзда клапанов,клапана,направляющие,компенсаторы,маслаки.С головки сняли 0,25мм.Меньше просто невозможно было,перегрев сильный и раковины.Гнёзда клапанов посадить ниже положенного нельзя,компенсаторы недадут клапану закрытся.Какой вывод?
как поживает после такого изгиба и последующей резекции распредвал??? Если так голову изогнуло - то паралллельность оси распредвала относительно привалочной плоскости мерялась? И в какой плоскости повело голову? Тут и постели распредвала должны прыгать относительно крайних опорных шеек... ;)

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #31 : 01 Декабря 2009, 21:42:19 »
Как нестранно оба распредвала,можно сказать в идеале.Прогнута было в середине,так же были прогары между цилиндрами,в основном изза прогаров и раковин пришлось так много снимать с головки.Похожая ситуация была с rd28 с ниссана,года три назад,там пришлось править пастель распредвала.
На грузовиках частенько приходится менять головки после перегрева,особенно сильно ведёт их на манах.Когда разбираю мана головки неглядя отправляю на шлифовку,ещё небыло случая чтобы ровная попалась.Болезнь у них,прогар между циллиндрами.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #32 : 02 Декабря 2009, 10:19:16 »
Для примера.606 мерсовский двигатель.Симптомы:сизый дым,газы в системе охлаждения.Снимаю головку,шлифуем,меняем гнёзда клапанов,клапана,направляющие,компенсаторы,маслаки.С головки сняли 0,25мм.Меньше просто невозможно было,перегрев сильный и раковины.Гнёзда клапанов посадить ниже положенного нельзя,компенсаторы недадут клапану закрытся.Какой вывод?
Не думаю что величина 0,25 критична для гидрокомпенсатора
 в крайних цилиндрах где съём с поверхности максимален клапана я бы притопил убрав лишнее с торца в середине скорее всего и делать ничего не придётся поскольку там съем материала с плоскости был минимален
Раковины обрабатывать резанием как "чисто" выход не совсем правильный существуют различные методы их устранения  напыление сварка Так что не всё так плохо
Восстановление соосности постелей рв тоже не является глобальной проблемой при наличии соответствующего оборудования задача легко решаема
С ув D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #33 : 02 Декабря 2009, 10:33:36 »
+1 :)

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #34 : 02 Декабря 2009, 10:42:04 »
    Вчера к нашему мастеру привезли голову с Мерса OM601D23, чтобы извлечь форкамеры перед шлифокой. Одна гайка открутилась, а три сидят мёртво, после двух сломанных переходников с 3/4" на 1/2", один из них приварили напрямую к оригинальному ключу и одну из трёх гаек всё-таки одолели, но на ней остатки алюминия и "шабаш" резьбе в головке. Думаю, голову "закипятили" от души. Шлифовка откладывается...

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #35 : 02 Декабря 2009, 10:50:47 »
В таких случаях желательно голову разогреть основательно. а гайку, которую откручивают изрядно поливать проникающей смазкой типа ВД 40, она охладит гайку и одновременно смажет резьбу и тогда не будет наволакивания металла.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #36 : 02 Декабря 2009, 11:13:16 »
   Грели и поливали, такого ещё не было, чтобы так мёртво гайки сидели

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #37 : 03 Декабря 2009, 09:23:17 »
   Грели и поливали, такого ещё не было, чтобы так мёртво гайки сидели
1 Осуществляем мойку головки в водяной бане темпер 75-80 град
2 заливаем гайки проникающим веществом WD40 итд даём постоять
3 разогреваем головку
4 Наносим несколько резких ударов в торец камеры со стороны гайки через выколотку из мягкого материала (Стараемся не повредить резьбу под форсунку в камере)
5 откручиваем гайку с применением пневмоинструмента
До сегодняшнего дня способ работает со 100% результатом ;)
С ув D

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #38 : 03 Декабря 2009, 10:04:34 »
   ANLES, спасибо, передам нашему мастеру. Субъективно LM-40 больше нравится, чем WD-шка
   3. Разогреваем головку. А до какой температуры и как долго?
  P.S. В Иркутске Мерсы тоже встречаются  :o и, наверное, праворукие? У нас тоже немного наволокли правого руля и переделали, но с Англии

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #39 : 03 Декабря 2009, 10:06:27 »
Мертвецкое врастание гайки свойственно 601 , установленных на ВИТО. Полагаю, что из-за аэродинамики подкапотного пространства. Очень часто случается, что удалить гайку невозможно вообще. Поступаем просто. В ГБ растачиваем место и нарезаем резьбу большего размера. Покупаем подходящую торцевую головку (желательно удлиненную - так выгоднее), нарезаем на её внешней поверхности резьбу, отрезаем "таблетку" и гайка готова. Для закручивания просто используем шестигранник. Сделан не один десяток моторов. Надежность абсолютная. Ну разумеется нужны руки с головой и хотя бы сверлильный (можно фрезерный, в идеале - координатно-расточной) и токарный станки.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #40 : 03 Декабря 2009, 10:22:17 »
   Особенно за Vito cказать не могу, но наш сосед-мастер по работе неоднократно менял форкамеры на ОМ601 по месту без проблем.
    Аналогичная проблема встречается на корончатых гайках форсунок в раздельных головках V-образных моторов Mercedes OM401-444/A/LA и иногда на MAN - прикипают намертво. Чтобы шлифануть голову надо извлечь форсунку и тут, зачастую, спасает спецключ MB номер W 403 589 05 07 00 с гайкой сверху, которая прижимает ключ и не даёт ему сорваться. Но вот с прикипевшими форсунками NBF с датчиком движения иглы дела похуже

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #41 : 03 Декабря 2009, 16:08:08 »
   ANLES, спасибо, передам нашему мастеру. Субъективно LM-40 больше нравится, чем WD-шка
   3. Разогреваем головку. А до какой температуры и как долго?
  P.S. В Иркутске Мерсы тоже встречаются  :o и, наверное, праворукие? У нас тоже немного наволокли правого руля и переделали, но с Англии
Корейский лиценз 602 мерсомотора хотя 601 и 603 в подлиннике попадаются  :(

думаю что 100-120 град будет достаточно  ;D

пока не нагреется  ;D

С ув D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #42 : 03 Декабря 2009, 16:12:12 »
Мертвецкое врастание гайки свойственно 601 , установленных на ВИТО. Полагаю, что из-за аэродинамики подкапотного пространства. Очень часто случается, что удалить гайку невозможно вообще. Поступаем просто. В ГБ растачиваем место и нарезаем резьбу большего размера. Покупаем подходящую торцевую головку (желательно удлиненную - так выгоднее), нарезаем на её внешней поверхности резьбу, отрезаем "таблетку" и гайка готова. Для закручивания просто используем шестигранник. Сделан не один десяток моторов. Надежность абсолютная. Ну разумеется нужны руки с головой и хотя бы сверлильный (можно фрезерный, в идеале - координатно-расточной) и токарный станки.
Александр Юрьевич доброго времени суток
 Осмелюсь предположить что К фрезеру или Координатке понадобятся как минимум паралелльки прошлифованные под определённый угол или поворотный "глобусный" стол (что немного приятнее)  уж больно углы оверстия под камеру относительно плоскости забавные  :D
С ув D

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #43 : 03 Декабря 2009, 21:25:08 »
Не думаю что величина 0,25 критична для гидрокомпенсатора
Я написал что был сизый дым,непрогар вообщем,изза сильного утопания клапанов.Клапана,гнёзда,компенсаторы заменили.При снятии 0.25мм с плоскости гбц клапана стали выступать на 0.25мм,я конечно не эксперементировал но думаю что при больших оборотах они всётаки будут догонять поршня.Поэтому и поставил увеличенную прокладку.
* в крайних цилиндрах где съём с поверхности максимален клапана я бы притопил убрав лишнее с торца в середине скорее всего и делать ничего не придётся поскольку там съем материала с плоскости был минимален
Раковины обрабатывать резанием как "чисто" выход не совсем правильный существуют различные методы их устранения  напыление сварка Так что не всё так плохо
Восстановление соосности постелей рв тоже не является глобальной проблемой при наличии соответствующего оборудования задача легко решаема*
А я бы взял кусок аллюминия и сотварил новую головку при наличии соответствующего оборудования задача легко решаемая.... ;) :D
Без обид,но невсегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #44 : 03 Декабря 2009, 21:46:21 »
    Аналогичная проблема встречается на корончатых гайках форсунок в раздельных головках V-образных моторов Mercedes OM401-444/A/LA и иногда на MAN - прикипают намертво. Чтобы шлифануть голову надо извлечь форсунку и тут, зачастую, спасает спецключ MB номер W 403 589 05 07 00 с гайкой сверху, которая прижимает ключ и не даёт ему сорваться.
Ключей 5или 6 уже на свалке ;DИногда так прикипают гайки что приходится выфрейзеровывать форсунки или выкидывать головки вместе с остатками форсунок.Всё изза того что при установке форсунок их не смазывают и невставляют резиновые пробки в прорезь.Если приходит машина на ремонт в которую ещё не успели залезть наши мастера,форсунки снимаются легко и просто,и смазка на них присутствует.Но если приходится поматерится вынимая ржавые форсы - стопудово их снимали гденить в союзе...