Cудя по ритмичности ( плевки) выходящего дыма, похоже что проблема в каком либо цилиндре либо в двух. Хотя просто по видео тяжело дать однозначный совет, но если Вы упоминаете подтраивание, то это тоже говорит об этом.
Спорить не буду, но похоже по мере прогрева улучшаются условия для горения смеси.
Нужно начать с простого. Замерять компрессию и количество картерных газов.
Вот почитай, тут все подробно описано.http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0
Больше похоже на негерметичность насоса, в результате при длительной стоянке часть топлива убегает обратно в бак. Проверить состояние шлангов обраток на форсунках и состояние резинового кольца на болту блокировки приводного вала.
Сбежало в бак через обратку насоса. Или в поддон через сальник.
.... подтёков ну нету нигде ! вот гадаю теперь ! может что выдавил ! усилия не большие прилагал чуть хватает чтобы обратно поршень шприца выдавило. Где тогда топливо которое шло под давлением ?