О вреде серы для CommonRail

  • 26 Ответов
  • 25424 Просмотров
*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
О вреде серы для CommonRail
« : 15 Июля 2008, 17:05:06 »
Здравствуйте, уважаемые дизельные доктора.
Хотелось бы задать серию вопросов, на которые я не могу найти квалифицированных ответов. Буду задавать их по отдельности, чтобы другим людям было проще их найти.

Вопрос первый. У меня в руководстве (SsangYong) написано что нельзя применять топливо с высоким содержанием серы. Хотелось бы уточнить какие именно негативные последствия могут быть в результате применения такого топлива в двигателе CommonRail?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #1 : 15 Июля 2008, 20:07:02 »
почитайте тему http://dieselirk.info/index.php?topic=30 возможно кое-что станет немного яснее

*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #2 : 15 Июля 2008, 20:20:18 »
Читал эту тему давно и несколько раз. В ней нет ни слова о сере.
Собственно эта тема вызвала большой переполох в определённых кругах  в своё время :)

Я знаю что сера - это хорошая смазка. Я знаю что сера окисляет масло, но интервал его замены у нас и так чаще. Я знаю что сера отрицательно влияет на катализатор, но катализатор на езду не влияет...

Но что ещё? Что в ней такого кроме экологии?

*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #3 : 16 Июля 2008, 13:57:41 »
Вот нашёл ещё такое:

Цитировать
Для двигателя сера и полезна, и вредна. С одной стороны, она резко снижает износы, поскольку ее соединения выполняют роль этакой твердой смазки, спасающей детали при пусках или критических нагрузках. Уменьшение ее концентрации в ДТ без соответствующей компенсации резко увеличивает скорость износа цилиндров и поршней, а уж о плунжерных парах топливных насосов и вообще говорить не приходится. С другой стороны, переизбыток серы в топливе значительно ускоряет термохимическую коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темп старения моторного масла

Но меня рабочие поверхности цилиндров как-то мало волнуют. Думаю их на мой век хватит. А вот чем конкретно вредна сера для топливной CR, особенно интересует Delphi.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #4 : 16 Июля 2008, 19:28:48 »
Читал эту тему давно и несколько раз. В ней нет ни слова о сере.
Собственно эта тема вызвала большой переполох в определённых кругах  в своё время :)

Я знаю что сера - это хорошая смазка. Я знаю что сера окисляет масло, но интервал его замены у нас и так чаще. Я знаю что сера отрицательно влияет на катализатор, но катализатор на езду не влияет...

Но что ещё? Что в ней такого кроме экологии?
То что масло окисленое это пол беды,а беда в том что эта кислота сжирает чугун в цилиндрах

*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #5 : 17 Июля 2008, 15:25:52 »
То есть для топливной вреда никакого, только польза, а вред для цилиндров - я правильно понимаю?

Не понятным остаётся как на такой соляре десятилетиями гоняют старые мерсы, патрули, камазы и беларуси? У них что, чугуна в цилиндрах нет?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #6 : 17 Июля 2008, 18:33:45 »
То есть для топливной вреда никакого, только польза, а вред для цилиндров - я правильно понимаю?

Не понятным остаётся как на такой соляре десятилетиями гоняют старые мерсы, патрули, камазы и беларуси? У них что, чугуна в цилиндрах нет?
понимаете не правильно
Что касается топливной, конкретно вашей
Для снижения нагрузки на пару ролик-волновая шайба (которая выплнена заодно с валом насоса) шайба сделана хонингованой. Хон позволяет добится такого режима работы когда физического соприкосновения деталей не происходит, и разрушений метала нет, ударные нагрузки там очень велики ...
по сере, сера и вода - серная кислота , она разрушает метал
кристалическая сера очень прочный материал , но если с фильтром все нормально то она вреда не представляет...

*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #7 : 17 Июля 2008, 18:49:46 »
Спасибо за разъяснение!

*

trofimich

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Украина, Харьков
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #8 : 18 Июля 2008, 12:26:26 »
Опять я. Поскольку химию я давно забыл, начал читать в интернете как же происходит получение серной и сернистой кислот. Если кратко, я нашёл такую вот схему:



Как видно из этой схемы, для получения кислоты серу надо как минимум сжечь. О возможности получении кислоты путём смешивания серы с водой я не нашёл никаких уопоминаний.

Получается что в топливной кислота образоваться действительно не может.

А вред от серы может быть только если она представлена в топливе крупными частицами, а фильтр не справляется со своей работой. Т.е. в этом случае действие серы можно рассматривать как действие любой другой грязи.

Теперь я правильно всё понимаю?  :)

*

Ярик

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Киев
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #9 : 14 Октября 2008, 20:50:39 »
Получается что в топливной кислота образоваться действительно не может.
Именно так, даже если вода будет в топливе!!!!

Цитировать
Вопрос первый. У меня в руководстве (SsangYong) написано что нельзя применять топливо с высоким содержанием серы. Хотелось бы уточнить какие именно негативные последствия могут быть в результате применени я такого топлива в двигателе CommonRail?
никаких, вред только для экологии (про масло вы уже сказали) потому и пишут в руководствах. Вода принесет больше вреда.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #10 : 14 Октября 2008, 23:18:41 »
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #11 : 11 Ноября 2008, 14:36:50 »
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....
Сера в дизтопливе присутствует в связанном виде в парафинах и сама по себе вреда не оказывает до тех пор пока ее не начинают сжигать. А вот соединения SO2 и SO3 с водой (влага из воздуха) весьма вредно не только для масла: для всех деталей двигателя где происходит контакт с сернистой и серной кислотой. Об экологии уже говорилось.

*

fox

  • Гость
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #12 : 11 Ноября 2008, 17:09:23 »
...... образуя при сгорании сернистый газ, серный ангидрид и пятиокись ванадия. Эти соединения, вызывают интенсивную (катастрофическую) коррозию ................

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #13 : 04 Декабря 2009, 13:50:48 »
Я лично никогда не озадачивался вопросом, в каком виде сера присутствует в топливе, но сдается, что не в чистом виде. А если это серные ангидриды, то вода тут как раз кстати будет. мне так кажется....
Сера в ДТ присутствует, вообще говоря, в двух видах: свободном(причём её ничтожно мало) и в соединении с парафинами - львиная часть. Возможно, в виде ангидридов тоже присутствует какие-то доли %. Вся бяка начинается в камере сгорания, как выше было верно отмечено. В результате реакции горения образуются продукты: CO2,-CO,-NOx,-SOx,H20(вода), а также продукты неполного сгорания топлива. Вода, реагируя с -СO, -NOx, SOx образует, угольную, азотную, серную и сернистую кислоты соответственно. Эти кислоты при рабочих температурах двигателя очень активно взаимодействуют со всеми материалами, с которыми они вступают в контакт. Наиболее всего разрушительному воздействию подвержены металлические поверхности деталей. К тому же эти кислоты интенсивно окисляют масло, внося дизбалланс в его химсостав и существенно ухудшают его свойства. Снизить образование -СО, -NOx теоретически можно правильной регулирокой топливной аппаратуры. -SOx обусловлен исключительно содержанием серы в ДТ. Таким образом, высокое содержание серы наиболее опасно для деталей ЦПГ и (правда, в гораздо меньшей степени) для остальных деталей двигателя. В топливной аппаратуре отсутствуют условия для протекания описанных выше процессов(о чём также упоминалось),а стало быть сера никакого вреда для ТА не представляет, в том числе и для CDI.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: О вреде серы для CommonRail
« Reply #14 : 04 Декабря 2009, 13:54:43 »
...... образуя при сгорании сернистый газ, серный ангидрид и пятиокись ванадия. Эти соединения, вызывают интенсивную (катастрофическую) коррозию ................
Это уже вторичные продукты реакции. Увы, не столь глубоко знаю химию, на "троечку". Но на твёрдую "троечку" ;D