И так имеем: Волга (моя) мотор 406. В системе зажигания используется одна катушка на два цилиндра. Тут все понятно.
Двигатель троит. Совершенно конкретно троит на всех режимах.
Проверка стробоскопом наличия искры: два цилиндра стробоскоп поджигают, два нет. Ну с этим я сталкивался. Современные стробоскопы с емкостным датчиком именно так себя и ведут (положительную искру показывают, а отрицательную нет. То есть, на первый взгляд, искрообразование имеется. Про фазировку и пр. не рассуждаем - все проверено и вылизано. Проверяю компрессию по цилиндрам: везде идеал. Вынимая свечи вижу, что второй цилиндр не работал вообще (а стробоскоп на нем сверкал). Свеча мокрая и чистейшая как с фабрики (свечи новые). Думаю, что за дурь, собираю все "в зад", запускаю - троит. Стробоскоп сверкает. Измеряю температуру выпускного патрубка : у всех 150, у второго 70. Опять хочу снять свечи (вдруг коротыш внутри свечи) и замечаю, что наконечник как то легко снимается. Гляжу внутрь - отсутствует контактная часть для свечи (похоже что выгорела, ибо если бы оторвалась, то заметил бы и началась проблема на ходу).
Новый провод и все зашелестело!
Но!
Не пойму вот чего: свеча стоит в колодце диаметром в узком месте 32 мм. Т.е. расстояние от наконечника свечи до стенок колодца порядка 14 мм и чем выше тем больше. То есть, искра такой промежуток пробить, конечно, может, но она обязательно оставит след. А на наконечнике провода ни следочка - под микроскопом смотрел. Далее до катушки провод висит на воздухе и искрить негде. Т.е. я не нашел места пробоя искры второго цилиндра на массу. И почему искра уходила где-то, не знаю где, а не шла по обуглившейся внутренней части провода на свечу? Может кто-то знает подобные ситуации?
Вывод: в дизелях все проще....