Притиры для седел CR

  • 668 Ответов
  • 192348 Просмотров
*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Притиры для седел CR
« Reply #465 : 08 Января 2014, 00:31:57 »
по химии использую прималюкс  (украино-белорусского происхождения)   давно Саша soon посоветовал с тех пор и пользуюсь для всего кроме корпусов и магнитов http://gdchemix.com/?page_id=171 . С ржавчиной бороться механически
Моет и корпуса но меняет внешний вид ...

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Притиры для седел CR
« Reply #466 : 08 Января 2014, 00:49:14 »

В общем - эта ванна для форсунок подойдет? Может мало 40 кГц?

Подойдет, но я бы порекомендовал начать с 200 ватт. Разница в стоимости будет не столь велика.

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 229
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Притиры для седел CR
« Reply #467 : 08 Января 2014, 11:07:52 »
Я бы эти седла придержал до лучшего случая. Эти ямки на всех седлах?
Фото ужасные, поэтому спрошу ямки находятся непосредственно в зоне контакта шарика с седлом? И ямки какие-то слишком аккуратные...
Ямки на всех четырех седлах. Находятся строго в зоне пятна контакта шарика с седлом. Первый раз такие вижу, но думал - это от моего малого опыта.
Фото да - обы што, а не качество, вот и решил себе купить цифровой микроскоп. Ямки явно выдавленные - под разным углом освещения это хорошо видно. Да еще и на третьем фото он расположены под углом 120гр.
Загадка природы, блин.
Но что значит "попридержать седла"? Мне же их надо сделать и отдать. Или они представляют достаточный интерес для науки и мне их выкупить у клиента? :)
Не... ну могу еще денек потянуть... Типа доставка запчастей подвела или что... Но дольше не смогу - уже неудобно будет.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы уверены,что ржавчина от воды,а не от осветленного топлива?
Разве осветленное топливо содержит воду? Или оно вступает в реакцию окисления металла?
Скорее всего - просто глотнули воды. Ибо частенько заправлялись на местом ЖКХ. А там на заправке на дне емкости полметра воды. Сразу после того, как бензовоз сливает топливо заправляться нельзя - он всю воду баламутит.
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 11:24:38 от dromm »

*

mixaci

  • Гость
Re: Притиры для седел CR
« Reply #468 : 08 Января 2014, 12:26:00 »
Вы эти седла сняли с работающей машины или вам их такие принесли? В моей практике такого ненаблюдалось. Под обычным микроскопом эти углубления хорошо видны? Шарики просматривали?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Притиры для седел CR
« Reply #469 : 08 Января 2014, 12:44:09 »
Цитировать
Но что значит "попридержать седла"? Мне же их надо сделать и отдать. Или они представляют достаточный интерес для науки и мне их выкупить у клиента?
Но ведь клиенту можно объяснить, что у него совершенно не обычный случай и попросить тайм аут. По поводу попридержать - я имел в виду подождать, когда выскажутся самые опытные и, в первую очередь, Станислав Иванович. Пока может быть стоило с кем-то связаться и :
- сделать хорошие фотографии;
- измерить размеры лунок ( для этого нужен микроскоп с измерительным окуляром).
Пока что мне кажется, что это дело рук человеческих. Даже если предположить, что под шарик попало "нечто" тоже сферическое, и что оно могло с помощью шарика вдавиться в седло и оставить такие ямки...  Да на всех седлах.... да в одинаковых местах... легче застрелиться.
Может быть это какой-то доныне неизвестный метод "восстановления" клапана?
А что? Протачивание резцом видели, обработку сверлом видели, вколачивание шарика в седло тоже видели.... может тут более глубокая мысль??? ;D ;D ;D Например, уменьшение проходного сечения жиклерного канала за счет накернивания краев??? ;D ;D ;D Ход мыслей старателей очень часто совершенно не предсказуем.

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Притиры для седел CR
« Reply #470 : 08 Января 2014, 14:54:43 »


Добавлено спустя некоторое время  Разве осветленное топливо содержит воду? Или оно вступает в реакцию окисления металла?
Скорее всего - просто глотнули воды. Ибо частенько заправлялись на местом ЖКХ. А там на заправке на дне емкости полметра воды. Сразу после того, как бензовоз сливает топливо заправляться нельзя - он всю воду баламутит.
В наших краях осветляют печное -безакцизное путём добавления кислоты.После такого осветлённого все детали имеют несмываемый коричневый цвет. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Притиры для седел CR
« Reply #471 : 08 Января 2014, 15:06:32 »
встречал я такие ямки, но реального объяснения факту также не нашел. Единственное, что посчитал ближе к действительности - это брак при литье, не были удалены пузырьки воздуха из жидкого металла.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Притиры для седел CR
« Reply #472 : 08 Января 2014, 17:12:24 »
Цитировать
Единственное, что посчитал ближе к действительности - это брак при литье, не были удалены пузырьки воздуха из жидкого металла.
Я склонен думать, что такие мелкие детали не льют, а точат из проката. С позиций изготовления на обрабатывающем центре эти детали очень удобны. Еще вариант - их могут изготавливать методом порошковой металлургии, но кмк до этого еще не дошли.

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: Притиры для седел CR
« Reply #473 : 08 Января 2014, 17:50:43 »
а вам и не сделать качественного восстановления, если это будет не шлифовка.
Я думаю, на ваших мин оборотах примерно 500 об мин Вы  делаете доводку седла с помощью пасты+ притира, а для шлифовки надо 25-30 м/c( обороты выше 10 000 )  и без абразивной  пасты.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Притиры для седел CR
« Reply #474 : 08 Января 2014, 19:41:04 »
dromm а что с шариками , смотрел ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Притиры для седел CR
« Reply #475 : 08 Января 2014, 20:21:40 »
Я думаю, на ваших мин оборотах примерно 500 об мин Вы  делаете доводку седла с помощью пасты+ притира, а для шлифовки надо 25-30 м/c( обороты выше 10 000 )  и без абразивной  пасты.

вы выдвигаете версии, не зная как в реальности происходит процесс обработки.
Во-первых, обороты у меня порядка 1500, во-вторых сам процесс шлифовки - не то, что вы описали.

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 229
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Притиры для седел CR
« Reply #476 : 08 Января 2014, 21:44:04 »
Ой, ребята. Пока я их тер в дали от компа - столько писем накидали...
1. Я их уже восстановил. Пока тёр - сделал еще пару фоток, щас выложу. Там, кстати, есть промежуточные варианты (полутертые).
2. Если бы успел прочитать ответ Александра Юрьевича чуток раньше - я бы их ваще не тер. Откупился бы от клиента другими форсунками, а эти раздал бы вам на опыты. Во всех четырех форсунках картина идентичная. Иногда две, иногда три ямки.
3. Шарики заменил, конечно. Старые выкинул в мусорку, но она еще в мастерской. Могу порыться/поискать и сфотать их.

Просто в процессе терки я просматривал в микроскоп результат - там точно ямка. Ямки. Это не оптический обман.
Но какого диаметра должен быть предмет, который выдавил эти ямки, если сам шарик грубо полтора мм в диаметре, а пятно контакта (грубо по прикидкам) составляет примерно 0,1-0,2 мм шириной. Это чем таким надо острым вдавить?
Кстати: судя по фотам ширина пояска контакта разная. Со смещением.
Что за воздействие было?...

Добавлено спустя некоторое время 
К тому-же воздействие было локализовано. Не хаотично - абы куды давить, а именно в одну точку...

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: Притиры для седел CR
« Reply #477 : 09 Января 2014, 07:25:28 »
вы выдвигаете версии, не зная как в реальности происходит процесс обработки.
Во-первых, обороты у меня порядка 1500, во-вторых сам процесс шлифовки - не то, что вы описали.

Для меня шлифовка когда используется абразивный материал (25-30 м/с )
При ваших 1500 об не пойму что идет.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Притиры для седел CR
« Reply #478 : 09 Января 2014, 07:52:00 »
прочитайте про упоминавшееся здесь шаржирование - поймете, о каком абразивном материале идет речь.
   По поводу скоростей - руками (не на станке) достигал чистоты обработки металла близкой к зеркальному отражению (зайчики пускал). Последнее - не в отношении бошевских седел.

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 229
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
Re: Притиры для седел CR
« Reply #479 : 11 Января 2014, 10:55:55 »
сделал еще пару фоток, щас выложу. Там, кстати, есть промежуточные варианты (полутертые).
Выкладываю.
Та история, кстати, получила продолжение: я потер эти клапана, отдал клиенту готовые форсунки в весьма хорошем состоянии (обратка порядка 23-26-32).
Но через день клиент позвонил - опять машина не заводится. Снимаем форсунки и на стенд. Обратка - зашкаливает, как ДО ремонта.
Разбираю.
Первое что вижу - внутри желтые блестящие крупинки типа бронзы (есть маленькая вероятность, что монтажники по штуцеру случайно мазнули медной пастой, которую применяют при монтаже форсунки, не те божатся, что все делали аккуратно).
Разбираю дальше и вижу
Второе: на седлах появились продолговатые, серповидные ямки. Примерно на тех-же местах, где были круглые выдавленные. Но они расположены не радиально (как обыкновенные промывы, типа спицы в колесе), а ВДОЛЬ пятна контакта шарика с седлом.

Это что за чепуха такая?
Вот фотки, но оптический микроскоп еще не доставили, так что других пока нету:

http://fotki.yandex.ru/users/dromdiselirk/view/885972/
Красным обведена полузатертая ямка, но видно, что это действительно была ямка - часть вдавленного металла перекрыла центральное отверстие клапана, как и писал alex diesel spb. Типа кернили :)


http://fotki.yandex.ru/users/dromdiselirk/view/885974/
А это - то, что получилось после хорошего восстановления, но спустя всего 50 км.


http://fotki.yandex.ru/users/dromdiselirk/view/885973/
И вот такие продолговатые ямки. Причем их цвет напоминает цвет побежалости металла - чутка фиолетовый, как быдто это место было подвержено локальному нагреву.

Сейчас надо ехать к этой машине - снять/посмотреть на РДТ. Может там на сеточке остались бронзовые (или медные) блёстки).
И снять фильтр и перелить его содержимое в стеклянную банку...