Гидрокомпенсаторы

  • 7 Ответов
  • 7063 Просмотров
*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Гидрокомпенсаторы
« : 13 Февраля 2013, 09:38:48 »
Здравствуйте Всем. Вопрос следующий  -  можно ли "усадить"  ГК  "до упора" тем самым вывести их из работы. Чисто теоретически ДА!  поюзал тут материал. но вот приходилось ли это делать кому на практике.
Вопрос возник потому что наступила необходимость опять лечить ГРМ VM- дизеля. Если помнят участники обсуждения "БУ-БУ"  года три назад.  Так вот кстати тогда я его вылечил,  прошёл он с тех пор тыщ 60 (уточню когда приедет)  и цена ремонта ЗАЗ-овские колпачки. Теперь хочу поставить регулируемые штанги по принципу предложенному alex diesel spb  или рег.  рокера  как сделал Vsmola. Но чтобы не "встрявать" в затраты связанные со снятием голов просто усадить до упора ГК  и уже плясать с того размера.  Заранее благодарен

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #1 : 13 Февраля 2013, 09:52:02 »
Гидрики надо вынуть, разобрать и удалить пружину. Иначе ничего не получится.

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #2 : 13 Февраля 2013, 10:01:15 »
А что произойдёт?  ведь пружина внутри "слабенькая" она что позволит гидрику "раздуться"  я VM-овский изнутри не видел вживую ...
...считаете что он вступит в работу и приоткроет клапан?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #3 : 13 Февраля 2013, 10:37:49 »
Про ГК много разных мифов и легенд. Я не моторист, поэтому вопрос, может ли ГК уменьшать компрессию (приоткрывать клапана) при понижении температуры воздуха тем самым ухудшать заводку двигателя. Уже  несколько машин было, при понижении -20 градусов начинает плохо заводиться, сперва на одном цилиндре, затем на двух, потом все начинают работать. Компрессию на улице не замерял, холодно. А в тепле замеряешь ровная. Машины как правило с севера.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #4 : 13 Февраля 2013, 12:34:29 »
Цитировать
...считаете что он вступит в работу и приоткроет клапан?
Не считаю, а знаю, что гидрокомпенсатор начнет наполняться. Пружина именно для этого и существует. именно для самозаполнения. На счет того, что приоткроет клапан - не знаю. Я неоднократно писал, что по моему разумению эта проблема происходит не из-за износа штанг или плохих гидриков, а из-за того что имеет месть износ распредвала или его подшипников, вследствие чего гидрики "видят" второй затылок кулачака и по нему настраиваются. На основном затылке гидрик оставляет клапан приоткрытым. Регулируемые штанги или коромысла являются некоторым решением проблемы, но это лечение поноса пробкой в задний проход.
Цитировать
может ли ГК уменьшать компрессию (приоткрывать клапана) при понижении температуры воздуха тем самым ухудшать заводку двигателя. 
Может но вина низкой температуры тут не совсем прямая. Чаще всего такое проявляется на моторах, где в редукционном клапане масляного насоса может выработаться ступенька от движения поршенька, препятствующая открытию клапана. Мне известны пока дизеля 1,6... 1,9 от VW и ниссановские RD28. Наверняка есть и много других. При низкой температуре из-за густоты масла и заклиненного редукционного клапана давление в системе смазки в момент прокрутки стартером может подниматься до 16- 30 атм.  Я своими глазами видел два случая разрыва масляного фильтра в момент прокрутки . Не трудно посчитать, что усилие возникающее в гидрике при давлении 20 атм составляет более 15 кг. Этого вполне достаточно, чтобы за 2-3 оборота накачать гидрик настолько, чтобы он создал волосяную щель под клапаном. А что еще нужно для незапуска на морозе?

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #5 : 13 Февраля 2013, 14:54:19 »
...иногда и понос так полечить нужно  ;D хотя бы для того чтобы добежать до туалета...
Уважаемый alex diesel spb  я знаю Вы скептически относитесь к различным "колхозам" при ремонте ДВС, не одобрили Вы, помнится, и мою затею с колпачками, но ведь результат налицо - машина прошла 60 000 км. Я тогда своё решение мотивировал тем что ДВС живой и замену гидриков хотелось оттянуть до капиталки. когда дойдёт очередь до КШМ  и  ЦПГ  а для некоторых пользователей пробег 60 тык. это вообще лет 10 жизни.  Я бы хотел вникнуть во внутренние процессы происходящие в ГК именно этого ДВС, ведь там цепочка подпитки его маслом очень уж "дырявая"  да и работает он по моему разумению по принципу унитазного бачка (обратной связи).  Вот какая сила его останавливает? 
...думаю стоит установить сей факт империческим путём - покрутить потихоньку с открытой крышкой клапанной и понаблюдать. просто у Вас их сотни уже прошли  а у меня всего два штуки вояджер и черокки...


Добавлено спустя некоторое время 
... Компрессию на улице не замерял, холодно. А в тепле замеряешь ровная...
Я считав что "раздутые" гидрики в таких случаях точнее будет выявить продув цилиндры (в порядке работы) сжатым воздухом, так как на компрессию много факторов при -20 могут повлиять, а вот покрутив стартером а потом продув - выявится истинное положение клапана  - закрыт-открыт
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2013, 00:06:23 от Григорий Винниченко »

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 319
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #6 : 14 Февраля 2013, 02:26:30 »
Доброго времени,коллеги! Прошлой зимой был у меня случай: WV Golf 2D с компенсаторами плохо  заводился в холодном состоянии следующим образом: сначала двигатель запускался, делал несколько оборотов, глох и затем напрочь отказывался заводиться, при этом из глушителя шёл топливный туман - т.е. насос "пробивал" форсунки свободно.Через некоторое время вращения стартером появлялся эффект,похожий на включение дикомпрессора (двигатель вертелся быстрее и без тактов). Минут через 15-20 двигатель снова схватывал и глох. Отогрев машину в боксе, получали запуск, но плохой. Прогревшись до рабочей температуры двигатель выравнивался, но жрал топливо 11л/100км плюс вонючий выхлоп без дыма. Понятно, что давление масла бешеное. Хозяин,упёртый пенсионер и бывший сельский бывалый тракторист, сам собрал двигатель и приехал скандалить со мной за якобы нерабочий ТНВД,который я ему делал. Померив давление масла, я бы ему ничего не доказал, поэтому я сделал по-другому - я вывернул из ГБЦ датчик давления масла, привернул вместо него шланг и засунул его в открытое маслозаливное отверстие в крышке ГБЦ. ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЁЛСЯ НА УРА ПРИ 20 градусах! Шланг нужно держать хорошо,я держал плохо и окатил себе маслом почти всю робу! Позаводив и поглушив двигатель, не дав ему особо разогреться, снова закрутил в него масляный датчик - двигатель у нас на глазах вновь превратился в "убитый". НО. Хозяин всё наглядно увидел и сразу почувствовал разницу. Конечно, данный способ проверки нельзя рекомендовать, т.к. двигатель работает без давления масла, но нескольких секунд будет достаточно, тем более при замене масла иногда крутим намного дольше, да и кое-какое избыточное давление всё же есть. ВЫВОД - таким способом можно полностью приговорить заклиненый клапан в маслонасосе и почти реабилитировать гидрокомпенсаторы.                             

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Гидрокомпенсаторы
« Reply #7 : 14 Февраля 2013, 11:22:35 »
Цитировать
ВЫВОД - таким способом можно полностью приговорить заклиненый клапан в маслонасосе и почти реабилитировать гидрокомпенсаторы.   
Исключительно остроумное решение. Спасибо! было бы совсем по науке, если бы Вы в штуцере шланга в головку сделали отверстие диаметром  около 2 мм ( жиклер) . Тогда за присутствие давления можно было бы не беспокоиться. С Вашего позволения, материал перенесу в ФАК.